Эссе "Я -педагог."

Симахина Наталья Владимировна

Я - педагог и горжусь этим! В э силы, рутинным его точно не назовёшь.той профессии нет случайных людей, а если есть, то они уходят. Я вижу себя педагогом до конца своей трудовой деятельности.

 Что такое педагогика? Я считаю, что это искусство, а только потом наука. Педагог - это призвание, и когда призвание и профессионализм встречаются, получается счастье да, ни больше ни меньше, а счастье у самого педагога и у детей, окружающих его. Если спросить любого человека, хочет ли он вернуться в детство, думаю, многие ответят утвердительно. А я в этом детстве работаю, точнее, живу. Это самая яркая пора жизни, полная открытий, смеха, игр, улыбок, впечатлений, экспериментов. Детский мир интереснее, богае, добрее, чем взрослый, и я каждый день в нём. 

 Возможно, кому-то покажется, что педагог, а тем более воспитатель, это простая профессия, так как твой авторитет неоспорим, тво1 слово неприкословно. Правда, это только кажется! Труд педагога нелегок, часто он отнимает всё: и физические, и моральные силы, рутинным его точно не назовешь.

 Когда мне родители воспитанников задают вопрос, как я справляюсь, как я держусь целый день, у меня в душе укрепляется осознание того, что я на своём месте. Ведь я не "держусь",а проживаю с детьми этот неповторимый день детства.

 Я - педагог, а кто это в моём понимании? Какими качествами должен обладать педагог? Считаю,что педагог - это не транслятор программы, а тот, кто направляет детей, подталкивает к открытиям, взращивает желание познавать, экспериментировать, раскрывает потенциал ребенка, выслушивает его мнение и считается с ним. Всей своей душой стремлюсь быть такой. Считаю, что педагог - это тот, кто терпелив, заботится о сохранении здоровья детей, грамотный, творческий, внимательный, справедливый, требовательный к детям и к себе. Считается, что одно из главных качеств педагога - это любовь к детям. Я не согласна с этим утверждением. У большинства детей ести родители, которые любят их, балуют, радуют. Уважение! Я в первую очередь уважаю детей. Уважаю как многогранную личность, как полноценного члена общества, который ещё, как бутон, не раскрылся, но скоро это произойдет. А какой это будет цветок, зависит не только от родителей, но и от педагога, поэтому у меня постоянно в памяти - не навреди! Ведь фразой, действием или бездействием можно так ранить душу, чтот никакие педагогические методы, техники, приёмы не залечат рану. "А может уважение равно любовь?" - поймала я себя сейчас на мысли, подумаю.....

 Ещё педагог должен уметь найти ключик не только к детям, но и к их родителям. Они отдают педагогу самое дорогое в жизни - своих детей. Тандем педагог-родитель обречен на успех при воспитании личности ребенка.

 Последнее, но самое важное качество педагога, которое, я считаю, должно быть - это стремление к самообразованию. "Учитель живет до тех пор, пока он учится, как только он перестает учиться, в нём умирает учитель",- в конце ХIХ века русский педагог К.Д.Ушинский в этих словах ёмко выразил характеристику профессиональных качеств педагога. Ни руководитель, нисеминары, ни курсы, ни различные тренинги не сделают профессионалом педагога, который сам к этому не стремится.

 Я считаю, что я в самом начале педагогического пути, но что я на верном пути - это точно. Я стремлюсь быть педагогом-профессионалом и понимаю, что это займет всю мою жизнь, но путь к достижению цели будет гороздо интереснее самой цели.