Сценарный план организации режимных моментов с детьми раннего возраста с использованием технологии «Гость группы» с участием родителей воспитанников, воспитателя Хоменко Е.А., 2 группы МБДОУ № 39 филиала «Львенок»

Хоменко Екатерина Алексеевна

Наименование режимного момента

Содержание образования с использованием технологии «Гость группы»

Вечерняя прогулка.

К детям в гости приходит положительный герой-персонаж (родитель, мама, одетая в костюм пони Радуги).  Радужная Пони  это – лошадка, героиня  мультфильма «Мой маленький пони Радуга».

Цель прихода героя к детям:

переключить эмоции ребенка с отрицательных на положительные;

поиграть с детьми и поднять им настроение,

попеть с ними песенку,

рассказать им стихотворение, потанцевать.

 

Вечерняя прогулка на игровой площадке

На игровой площадке территории ДОО

1. Сюрпризный момент. Появление героя.

Во время вечерней прогулки, на игровую площадку территории ДОУ приходит пони Радуга. Лошадка спрашивает детей, узнали ли они, кто она? Как ее зовут? Пони здоровается за ручку с каждым малышом, а затем спрашивает, знают ли дети, как поют лошадки? После этого Радуга рассказывает, что она очень веселая, любит прыгать, бегать, танцевать, играть. И сегодня она пришла к ребятам, чтобы поднять им настроение и поиграть с ними в свои любимые игры.

2. Игра средней подвижности с героем. «Дождик и солнышко».

Цель: побуждать детей активно слушать музыку, узнавать ее. Выразительно передавать в движениях игровой образ; развивать коммуникативные способности.

Оборудование: ноутбук, аудиозапись с  музыкальной нарезкой, радужный зонтик.

Радуга сообщает детям, что прилетела к ним в гости на своем волшебном радужном зонтике. Малыши рассматривают зонт, называют цвета полос зонта. Радуга спрашивает у ребят, для чего нужен людям зонт? (Чтобы прятаться от дождя). Пони предлагает поиграть с зонтом, так как сейчас дождя нет. Радуга объясняет правила игры. Когда звучит веселая музыка, дети прыгают, танцуют, веселятся, когда ребята услышат звук дождя, то прячутся под радужным зонтиком, пережидают дождик, чтобы он не намочил деток.

Приглашение к игре: Зазывалка:

Солнышко, солнышко,                       Тучки собираются –

Посвети немножко!                             Дождик начинается

Выйдут детки погулять –

Станут бегать и играть.

3.Подвижная игра: «Едем в гости»

Цель: приучать детей, согласовывать движения, не подталкивать бегущего рядом, даже если он двигается медленно;  вызывать чувство радости от совместных действий со взрослым и сверстниками.; развивать ловкость.
Оборудование: обруч с разноцветными ленточками, бубен.

Радуга предлагает детям поиграть в еще одну свою любимую игру. Пони сообщает ребятам, что сейчас они поедут в гости к ее любимой подружке –  пони Звездочке. А отправятся они в гости на сказочной повозке. Радуга надевает на себя обруч с привязанными к нему разноцветными ленточками, а дети, держатся за другой край обруча, позади пони. Со словами «Иго-го!», под звуки бубна ребята оббегают песочницу, двигаются по площадке и подбегают к воспитателю, который играет роль  Звездочки.

4.Игра средней подвижности «Волшебные конфетки»

Цель: развивать координацию движений, бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; обучать простым играм с мячом; развивать внимание и быстроту реакции.

Оборудование: обруч на голову с изображением единорога для воспитателя, палочка со звездочкой, корзинка, разноцветные мячики, полотно в виде круга с изображением пончика.

 

 Дети здороваются со Звездочкой. Звездочка предлагает гостям угощение – волшебные конфетки, а волшебные они потому, что кушать их нельзя, с ними можно весело играть. Но сначала конфетки нужно испечь, развеселить. Звездочка показывает детям круглое полотно с изображением пончика. Ребята берутся за края полотна, на середину которого высыпаются разноцветные маленькие мячики. Дети пытаются подбрасывать мячики – конфетки, держась за полотно и проговаривают слова:

Маленькие мячики, сладкие конфетки,

Их пекут, пекут, пекут маленькие детки.

Вот конфетки подогрелись, разбежались, разлетелись!

 

Взрослые подбрасывают полотно вверх, мячики раскатываются по площадке. Пони предлагает малышам догнать конфетки и собрать их в корзинку. Звездочка сообщает, что конфетки опять загрустили, и предлагает снова развеселить мячики. Игра повторяется.

 

5. Музыкальная танцевальная импровизация.                                                                                           Цель: побуждать к двигательной активности под музыку; вызывать чувство радости от совместных действий со взрослым и сверстниками.                                                                       Оборудование: ноутбук, аудиозапись песни «Если друг не смеется»                               

  Радуга  и Звездочка предлагают малышам потанцевать вместе с ними под любимую песенку пони.   Дети танцуют, повторяя движения за Радугой и Звездочкой.

 6. Рефлексия. Прощание с  героем.                                                                                                             Пони интересуется, поднялось ли у ребят настроение, просит поднять вверх руки, получая       утвердительные ответы. Затем сообщает, что ей очень понравилось играть с ребятами, но уже   пора возвращаться домой, потому что ее мама будет волноваться и переживать, Радуга   прощается  с ребятами, но обещает прийти к ним еще раз.