Консультация для родителей
Опубликовано 28.02.2022 - 21:32 - Чеснокова Светлана Ибрагимовна
Консультация для родителей
по созданию домашнего игрового уголка для детей дошкольного возраста
У каждого ребёнка должно быть определённое место для игр и занятий, хранения
игрушек, которое было бы для него уютным уголком.
Ребенок должен знать, где лежат его игрушки или настольные игры. Механические
игрушки нужно поместить отдельно, особенно от настольных игр и книг. Конструкторы и
строительные материалы можно хранить вместе с инструментами и различными
материалами для работ. Образные игрушки(куклы, мягкие игрушки) можно держать в
шкафу, но еще лучше, если они будут располагаться в привычном для ребенка месте, где-
нибудь на полу. Здесь можно расставить кукольную мебель, устроить кукольную кухню,
детский сад, поликлинику, зоопарк, гараж, депо или вокзал в зависимости от настроения и
фантазии играющего.
Взрослые время от времени должны проверять, все ли в порядке в уголке, но
именно в том порядке, который необходим для игры ребенка. Иногда нужно проверять,
все ли игрушки требуются для игр ребенка, может быть, некоторые из них давно не
участвуют в игре. Тогда их можно спрятать на время, освободив место для самых нужных,
любимых, новых игрушек. Уборку, конечно посильную, ребёнок в своём уголке должен
делать сам, так он привыкнет к чистоте и аккуратности.
Правильное хранение игрушек – это залог их длительной жизни! Ни от чего так не
портятся игрушки, как от неправильного хранения, когда после игры их просто сваливают
в кучу. Чтобы заинтересовать ребенка, уборку игрушек легко можно превратить в
продолжение игры или в подготовку к новым играм.
Однако многие игрушки не долговечны, они могут сломаться и при самом
бережном к ним отношении. Не следует выбрасывать игрушки, если есть возможность их
починить. И эту работу обязательно нужно делать вместе с ребенком. Конечно, вначале
малыш сможет выполнить лишь самую простую работу. Но чем старше ребенок, тем
значительнее его участие в этом полезном деле. Если такая забота об игрушках будет для
ребенка постоянной обязанностью, это явится хорошей школой трудолюбия,
аккуратности. Ремонтируя игрушки, ребенок усваивает много полезных навыков,
получает знания о работе с материалами и инструментами. Он узнаёт, из чего сделаны
предметы, каковы их свойства, какие инструменты нужны для того, чтобы восстановить
прежний вид игрушки, а затем и любого предмета.
Привычка к порядку в игрушечном хозяйстве обязательно повлияет на общее
отношение к порядку, на последующее обращение с книгами, школьными
принадлежностями.
Игры и игрушки – не личное дело ребенка, это общее дело семьи, где старшие учат
младших, а младшие помогают старшим, где все живут общими интересами. Это также и
дело большой общественной важности, так как игры имеют огромное значение в
формировании личности ребенка.