Бойчук Олеся Владимировна. с.п.Угут, Сургутского района МБДОУ «Медвежонок» -стойбищная школа-сад «АЙ-пупели»,д.Каюково. Записки воспитателя. (из опыта работы молодого педагога).

Бойчук Олеся Владимировна

Бойчук  Олеся Владимировна. с.п.Угут, Сургутского района

МБДОУ «Медвежонок» -стойбищная школа-сад «АЙ-пупели»,д.Каюково.

Записки воспитателя. (из опыта работы молодого педагога).

Я хочу поделиться впечатлениями о работе в пилотном проекте «Стойбищная школа-сад».

Мне посчастливилось попасть на этот проект в качестве педагога-куратора. Конечно, это большая ответственность- работать с ребятами.-дошколятами,  используя новые технологии дистанционного образования.  Наверное, я волновалась больше, чем мои  будущие ученики. Итак , начнем!

Знакомство.

Чтобы попасть  туда, где живут наши ученики, пришлось проделать большой путь по бездорожью, на снегоходах и нартах.Перед поездкой мы провели предварительную работу.

  1. В первую очередь, мы выяснили количество детей дошкольного и предшкольного возраста.  Особенно обратили внимание на количество будущих первоклассников.
  2. провели социологическое исследование по изучению потребности в образовательных услугах образовательного проекта среди жителей ТТП и малых поселений,
  3. Обеспечили семьи компьютерами.

Первая моя встреча с ребятами была веселой, праздничной. Ведь с нами приехал Дед Мороз и Снегурочка с подарками, дети с удовольствием играли, пели песни, отгадывали загадки. Затем мы подготовились к уроку на завтрашний день: проверили наличие связи, подключили оборудование. И мы поехали в обратный путь.  Теперь вся работа будет проходить в режиме онлайн.

Первый день обучения.

Я подготовилась к встрече. Волновалась! Как воспримут это нововведение ребята? Мы подключились…и вот мои маленькие ученики уже ждут с нетерпением по ту сторону экрана.

Первое занятие  «Мой детский сад». Мы поговорили, поиграли, порисовали. И как-то очень быстро пролетело время. Ребята поделились положительными впечатлениями. И мы стали ждать следующей встречи.

Методическая страничка педагога .

Немного о программе.

Структуру курса составляет перспективное планирование на учебный год.

Планирование построено по тематическим неделям. 36 тем содержит 180 занятий.

На каждую неделю предлагается по 5 тематических разработок непосредственной образовательной деятельности с преобладанием разных образовательных областей. Все занятия объединены одной тематикой.

Имеется методическое сопровождение для каждого занятия. Целевые ориентиры, педагогические задачи, ключевые слова темы, варианты работы с родителями и дополнительные темы для обсуждения воспитатель может найти в методической страничке педагога. В сценарии каждого занятия прописаны методические рекомендации для проведения и деятельность детей.

Каждое занятие имеет подробный сценарий проведения с чёткой структурой.

Все занятия содержат интерактивные мультимедийные объекты в виде игр, заданий. Все объекты озвучены. При правильном выполнении задания продумано поощрение ребёнка.

К каждой теме подобраны хрестоматийные материалы: стихи, проза, музыкальные произведения и лучшие образцы живописи. Все эти материалы доступны из самого сценария занятия по гиперссылкам.

Мне очень понравилось работать в этой программе. Она доступна, легко запоминается. Мои ребята - ученики с удовольствием отвечают на вопросы, играют , в общем «учатся играя».

Второй день обучения.

 Привлечение родителей к учебе. Конечно, в данном проекте нужна активная помощь взрослого.  Поэтому мне пришлось активизировать родителей на совместный труд.

Как же это- здорово, наблюдать за тем, как родители и дети вместе ищут ответы на задачи; вместе рисуют, и играют. Я думаю такие моменты, и родители и дети запомнят надолго.

Последующие дни обучения.

Ожидаемым результатом использования курса является не только освоение основных разделов общеобразовательной программы дошкольного образования. Ресурс способствует созданию условий для развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития                                                                                                 

Педагогика сотрудничества - идея совместной развивающей деятельности педагогов и родителей, родственников и обучающихся, объединенная взаимопониманием, проникновением в духовный мир друг друга, совместным анализом хода и результатов этой деятельности.

За период обучения мои ученики ни разу не пропустили урока. Всегда наши уроки проходят на позитиве. За небольшой отрезок времени мы ближе узнали др.др.

Я уверена в том, мои будущие первоклассники  будут  в дальнейшем хорошо учиться.