дидактическая игра

Сибгатуллина Гульшат Миннахметовна

Дидактическая игра "Репка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл didakticheskaya_igra_repka.docx163.58 КБ

Предварительный просмотр:

                             

                           

                            Дидактическая  игра

                                      «Репка»

                                    ( Первая младшая группа)

                    https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/2071464/56b9bce1-7364-4d76-adcb-371bb237594c/s1200

                                                                                       Автор игры воспитатели МАДОУ №86:

                                                                          Сибгатуллина Г.М.

Сказка репка несет в себе огромный развивающий потенциал! Кроме хорошо известного пальчикового театра, играть в сказку можно с плоскими игрушками на липучке. Они могут быть сделаны из бумаги или, как у меня, из фетра.

Кроме повторяющегося сюжета, который замечательно развивает память, внимание, речь,чему еще учит сказка “Репка”?
порядковым числительным (первый, второй и тд),
прилагательным, обозначающими размер (большой, маленький, больше, меньше)
развивает пространственные представления (право, лево, перед, за и тд)
на основе ее сюжета можно построить множество занятий!
Игрушки сделаны из фетра, на обратной стороне липучка.  Можно играть на ковре, ковролинографе, в мягкой книжке из специального флиса (который цепляет липучку) и просто на столе.

Итак:
Посадил дед репку и говорит:
Расти, расти, репка, сладкá! Расти, расти, репка, крепкá! —
Выросла репка сладкá, крепкá, большая-пребольшая.
Пошел дед репку рвать: тянет-потянет, вытянуть не может.
…..
Мышка за кошку,
Кошка за Жучку,
Жучка за внучку,
Внучка за бабку,
Бабка за дедку,
Дедка за репку —
Тянут-потянут — и вытянули репку.

Цель:

Вызвать интерес к сказке «Репка».

 Учить считать по образцу взрослого.

 Формировать устойчивые представления о понятиях «большой-маленький», «верх», «дин-много», «сначала-потом».

 Учить играть роль персонажа сказки с помощью взрослого.

 Ввести в словарь детей слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

 Формировать у детей умение внимательно слушать.

 Развивать внимание, речь, чувство ритма, мелкую моторику, координацию движений. Воспитывать дружеские отношения со сверстниками.

 

Оборудование: Книга из фетра «Репка»

Варианты игр:

Приветствие «Наши умные головки»

 

- Здравствуйте, ребята, как хорошо, что вы все сегодня пришли!

 

Наши умные головки

 Будут думать много, ловко.

 Ушки будут слушать,

 Ротик четко говорить.

 Ручки будут хлопать,

 Ножки будут топать.

 Спинки выпрямляются,

 На подушечки садитесь.

 Крепко за руки держитесь

 Раз, два, три, четыре, пять

 Сказку будем начинать.

Рассказывание русской народной сказки 

  «Репка» используя книгу из фетра

 

Воспитатель рассказывает сказку, передвигая  персонажи сказки

Дидактическое упражнение «Один-много»

- Сколько репок выросло? Выросла одна репка. А сколько людей и зверей тащили репку? Много. Давайте посчитаем их. Дед-один, бабка-два, внучка-три, Жучка-четыре, кошка-пять и мышка-шесть. Вот как много людей и зверей тащили репку.

 Смог дед один вытащить из земли репку? Нет, один дед не смог. А все вместе, дружно смогли.

Динамическая пауза «Посадили репку в огороде»

 

Мы шагаем друг за другом

 Лесом и зеленым лугом

 (ходьба)

 

Перед нами огород

 (руки вытянуть вперед)

 

Дед на помощь нас зовет

 (махи руками)

 

Вот мы репку посадили

 (наклониться)

 

И водой её полили

 (имитация движения)

 

Вырастала репка хороша и крепка

 (развести руки в стороны)

 

А теперь её потянем

 (имитация движения)

 

И из репы кашу сварим

 (имитация движения)

 

И будем от репки здоровые и крепкие

 (показать силу)

   Дидактическая игра"Кто за кем?".

 Задачи: -продолжать закреплять знание содержание сказки "Репка"; -упражнять в умении воспроизводить последовательность действий героев; -развивать память ,внимание и мышление; -обогатить и активизировать словарный запас детей; -развивать мелкую моторику , способствовать закреплению знаний о цвете и форме; -формировать сенсорные способности детей в процессе игры.

Дидактическая игра «Скажи ласково». 

Воспитатель: В семье все друг друга называют ласково, нежно, потому что друг друга любят. Как можно назвать ласково дочь?

Дети при помощи воспитателя образовывают слова

Дед – дедушка, дедуля

Бабушка – бабулечка

Внучка – внученька

Кошка – кошечка

Мышь – мышка, мышечка

Воспитатель подводит итог: Замечательно, как много вы знаете ласковых слов. Вы порадовали меня. Оказывается, вы очень ласковые и добрые по отношению к своей семье

Дидактическая игра  «Расскажи по порядку!».

Воспитаталь показывает картинки, дети должны разложить их в порядке развития сюжета и рассказать об этом.

Дидактическая игра  “Кто спрятался?”

 Предложить детям закрыть глаза,и убрать одного персонажа ,а когда дети откроют глаза спросить кого нет? Кто спрятался?

Дидактическая игра  ” Кто лиший”

 Предложить детям закрыть глаза,и поставить  персонажей из других сказок.Дети потом отвечают ,что или кто лишний в сказке “Репка”

 “ Скажи волшебное слово” Предложить детям  чтобы дедушка  приглашал употребляя вежливые (волшебные )слова спасибо,пожалуйста.

Например: Дедушка: (ребенок)-Бабушка,промоги мне пожалуйста.

Дидактическая игра "Кто вытянет репку"?

 Цель: Развитие речи через сказку. Задачи: - Закрепление знания содержания; - Учить видеть несоответствие объектов содержанию сказки, объяснять свой выбор; - Совершенствовать умение пересказывать сказку. При интеграции образовательных областей пособие можно использовать для формирования элементарных математических преставлений: измерение расстояния от репки до героев; подбор ленточки нужной длинны. Закрепление понятий ближе, дальше, короче , длиннее, вверху, внизу

Инсценировка сказки «Репка»

Детям надевают атрибуты (шапка, платок, передник, шапочки «Собака», «Кошка», «Мышка». Далее дети исполняют свою роль под слова сказки,

Детям надевают атрибуты (шапка, платок, передник, шапочки «Собака», «Кошка», «Мышка». Далее дети исполняют свою роль под слова сказки, которую рассказывает воспитатель.

Рисование восковыми мелками «Репка»

 

- Вот какая репка выросла на этой картинке. Нужно ее раскрасить.

Упражнение «Передай репку по кругу»

 

Дети передают мяч-репку друг другу.