Дистанционное обучение воспитанников младшего дошкольного возраста на основе сетевого взаимодействия

Шепелева Таисия Николаевна

«Дистанционное обучение воспитанников младшего дошкольного возраста на основе сетевого взаимодействия»

Дистанционное обучение…Еще недавно, услышав эту фразу, мы понимали, что ребенок и родители, заявляющие о дистанционном обучение, не имеет возможности получать образование в связи со здоровьем или проблемами личного характера. Эпидемиологическая обстановка принесла нам не только самоизоляцию и «дистанционку», но и необходимость педагога, не заинтересованного и не знающего IT– технологии быть не просто воспитателем и педагогом, но и стать режиссером, оператором,  звукорежиссером, актером.

Детский сад – это передовая среднего начального образования.  Новые требования и стремительное развитие информационно-коммуникационных технологий, появление новых методик обучения, стандартизация программы образования  – все это требует тщательного пересмотра подхода к системе обучения, которая должна по максимуму использовать доступные телекоммуникационные, информационные и педагогические технологии На базе нашего детского сада создается электронная образовательная база с видео-уроками по всем направлениям развития дошкольников от младшего до подготовительного возрастов. Так, любой заинтересованный родитель и в период самоизоляции, и для более углубленного изучения пройденного материала в ДОУ ребенком имеет возможность проводить занятия по образовательной программе.

Следующим шагом стала разработка программы по дополнительному образованию «Умничка» для детей младшего дошкольного возраста. При мониторинге детей данного возраста и анкетировании родителей были выявлены проблемы с развитием речи и затруднения с развитием мелкой моторики рук. Моторные центры речи находятся рядом с моторными центрами пальцев рук, поэтому, стимулируя моторику, мы развиваем речь.

В младшем дошкольном возрасте наилучший эффект даёт тренировка пальцев рук. Наиболее интересным, занимательным и любимым способом для развития мелкой моторики рук, является применение пальчиковых игр во всём их разнообразии, так как они интересны детям, соответствуют возрасту, позволяют в короткий срок улучшить моторику рук.   Так же хороший результат даёт применение нетрадиционных техник изобразительного искусства.

Программа «Умничка» представляет собой дистанционную форму проведения занятий: онлайн, офлайн.

1. Возможность установления оптимального режима обучения, с учетом особенностей ребенка;

2. Родители сами определяют, в какое время ребенку удобнее занимается, какой промежуток дня наиболее продуктивен для занятий (занятия в режиме офлайн);

3. Индивидуальный подход к ребенку, учет его особенностей как психических, так и физических (занятия в режиме онлайн);

4. Ребенок не «привязан» к определенному месту, он может свободно обучаться в любой точке мира. Основное условие – наличие мультимедийного оборудования и доступа к интернету;

Основная цель программы – развитие творческих и интеллектуальных способностей детей младшего дошкольного возраста, а также предоставление ребенку возможности получить образование на дому.

Задачи:

1. развивать творческие способности;

2. формировать навыки социализации детей младшего дошкольного возраста;

3. содействовать сохранению и укреплению психофизического здоровья детей;

4. привлекать родителей к совместной деятельности в данном направлении.

Как преподнести весь объем информации ребенку на расстоянии? Как на основе видео-занятия выработать мотивацию и желание заниматься у ребенка младшего дошкольного возраста? С такими вопросами и проблемами сталкивается каждый педагог, ведущий дистанционное обучение. Страх побеждает опыт. Таким опытом для нашего учреждения стало сетевое взаимодействие с МБДОУ Детский сад «Чудесная страна» г. Лиски.

Страшно? ...Да...Было страшно. Но воспитатели- это же еще и Волшебники! Благодаря самоотдаче и позитиву совершенно незнакомых друг другу людей, находящихся за много километров от нас, мы смогли! Мы сделали это! И пусть наше первое занятие онлайн кто-то назовет комом от блина, но мы получили именно те ощущения, которые возникают от удовлетворения своей работой, от удовлетворения организацией занятия противоположной стороны, а именно воспитателем ВВК МБДОУ Детского сада «Чудесная страна» Есиной Светланы Ивановны, г. Лиски. Но самое главное-это дети!

Хотелось крикнуть им в монитор- «Я тут дети, посмотрите на меня!». И они увидели! Они поняли, что с ними говорит человек через экран монитора. Вот он интерес детей эпохи современных технологий! Вот она мотивация! Вот она свобода творчества и любопытство малышей!

Мы продолжаем нашу работу, мы учимся дальше, на сегодня мы проводим офлайн и онлайн занятия. И пусть не обходится без ошибок – у нас не было примеров подобной работы, но это наоборот подстегивает сделать что-то новое.