из опыта работы

Каплиева Елена Николаевна

Дошкольное детство – очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребёнок представляет собой маленького исследователя, с радостью и удивлением открывающего для себя незнакомый и удивительный мир. Чем разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идёт разностороннее развитие ребёнка, реализуются его потенциальные возможности и первые проявления творчества. Этому нужно учить шаг за шагом, от простого к сложному. И эта миссия возложена на педагога-воспитателя, имеющего жизненный опыт и специальные знания. Задача педагога научить детей искать необходимую информацию самостоятельно и уметь пользоваться ею, а также создать условия для накопления положительного опыта у детей.

  Изобразительная деятельность приносит много радости дошкольникам. Дети в любом возрасте любят рисовать. Причём они рисуют всем и везде: фломастерами и красками на бумаге, мелками на асфальте, палочками на песке. Юный художник всегда найдёт место для своего нового творения. Вот только ему невдомёк, почему взрослым не понравился этот красивый домик на новых обоях в детской или человек-паук на маминых документах. Не стоит ругать малыша. Лучше познакомить его с новыми видами рисования. Всё необычное привлекает внимание детей, заставляет их удивляться.

         Мой опыт работы с детьми по изобразительной деятельности позволяет отметить, что  именно нетрадиционные техники рисования создают на занятиях атмосферу непринужденности, открытости, раскованности, развивают инициативу, самостоятельность, создают эмоционально положительное  отношение  к деятельности.

Различные нетрадиционные техники рисования, стимулируют потребности ребенка в детской саморегуляции, в развитии творческих способностей.

         Работая в этом направлении, необходимо учитывать основные принципы от простого к сложному. Но некоторые дети все равно испытывают затруднения:

  - делают  не то, что требуется по словесной инструкции, или выполняют задание медленно,

- не уверенны в своих силах, боятся  начать рисовать, постоянно повторяют «не могу», «не умею».

 Продолжить эту работу можно через кружковую деятельность, где нужно проводить дополнительные занятия по заранее созданному перспективному плану, который может варьироваться в зависимости от степени усвоения материала, индивидуальных интересов и потребностей обучаемой группы.

В работе кружка решаются следующие задачи:

-снятие психологического напряжения;

-повышение мотивации к изобразительной деятельности;

-знакомство с основными изобразительными материалами.

 

 В уголке творчества, организованном в группе, детям предоставляется  возможность самостоятельно выбрать  изобразительный материал  и способы изображения. Здесь  учтён специфический принцип эстетизации предметно-развивающей среды и быта в целом. 

  Особое значение  имеет выставка всех работ в творческой галерее, которая ребенку дает возможность увидеть свою работу среди других, обсудить ее со сверстниками. Таким образом, развивается восприятие результатов своего творчества, рефлексии, расширяется собственный опыт.

  В каждом из нас живёт художник и поэт, а мы даже не знаем об этом, точнее забыли. Многие «закапывают» свой талант в землю, не в состоянии раскрыть себя сами. Так и ходят «нераскрытые таланты» по улицам и живут обыденной жизнью. Просто никто не обратил внимание на задатки и способности ещё в детстве.

   Нужно запомнить простое правило: бездарных детей нет, есть нераскрытые дети. А помочь раскрыть эти таланты должны мы, взрослые!