План по самообразованию

Сибгатуллина Гульшат Миннахметовна

Тема моего плана по самообразованию "Экологическое воспитание детей дошкольного восраста в различных видах деятельности"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_po_samoobrazovaniyu.docx30.4 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 27» муниципального образования«Нижнекамского муниципальный район» РТ

Утверждено

Индивидуальный

план профессионального развития  воспитателя  по обучению детей татарскому и русскому языкам

на  2016 -2019 учебные года  

Сибгатуллиной Гульшат Миннахметовны

                                                                       Нижнекамск, 2016 г.

ЦЕЛЬ:обучение дошкольников государственным языкам РТ в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами, реализуя учебно-методический комплект (УМК)

ЗАДАЧИ:        

  • Развитие личных профессиональных компетенций воспитателя в соответствии с требованиями ФГОС  ДО
  • Овладение учебно-методическими и информационно-методическими ресурсами, необходимыми для успешного решения задач ФГОС  ДО.
  • Использовать        учебно-методические комплекты по всем направлениям для улучшения качества обучения детей родному, татарскому языкам.
  • Создание оптимальных условий для раскрытия индивидуальных способностей воспитателей.
  • Подборка дидактического материала, соответствующего ФГОС  ДО. И УМК
  • Научить использовать дидактические и сюжетно-ролевые игры по УМК.

  1. Изучение литературы, связанной с проблемами реализации ФГОС  и УМК

ФГОС проблемаларын үзләштерү,әдәбият өйрәнү

Вопросы введения ФГОС  и УМК

Литература, нормативные правовые документы

Задачи использования

литературных источников

Сроки

Изучение нормативного документа

Конституция РФ, ст.43 - Содержание и гарантии права на образование.

Знакомство с основополагающим документом

В течение года

Изучение нормативного документа

Конвенция о правах ребенка (02.09.1990)

Знакомство с основополагающим документом

В течение года

Изучение нормативного документа

Закон РФ и РТ

 «Об образовании».

Знакомство с основополагающим документом

В течение года

Изучение нормативного документа

Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка».

Знакомство с основополагающим документом

В течение года

Изучение

документа

Изучить Закон РТ «О государственных языках РТ и других языках в Республике Татарстан»,

Изучить содержание программы

В течение года

Изучение  инновационных технологий по обучению детей  татарскому языку

периодическое изучение нового материала по УМК на сайте Министерства образования и науки РТ (мон.татар.ру)

Изучение  материалов

Постоянного

  1. Разработка методических материалов, обеспечивающих введение ФГОС ДО  и  УМК  реализацию обновленного образовательного процесса при изучении  татарского языка

             Методик материалларны эшкәртү

Задачи или содержание деятельности

Сроки

Форма представления результатов

Разработка  технологической карты  календарно-тематического плана  в соответствии с ФГОС  и УМК

Сентябрь-октябрь 2016

Анализ  календарно-тематического планирования

Работа по теме индивидуального сообразования « Уйный-уйный өйрәнәбез».

2016-2019 гг.

Сообщение  на

заседании педагогического совета ДОУ

Составление  комплексных, тематических, интегрированных мероприятий  при обучении дошкольников  государственным языкам РТ

2016-2019 гг.

Методические рекомендации для воспитателей по проведению  занятий, развлечений

Обновить предметную среду кабинета татарского языка новыми современными пособиями в соответствии с инновационными технологиями для работы с детьми по обучению государственным
языкам РТ.

2016-2019

Методические рекомендации для воспитателей по проведению  занятий, развлечений

Пополнить музей истории татарского народа новыми экспонатами, предметами быта.

2016-20

Сообщение  на

заседании педагогического совета ДОУ

3.Организационная работа

                                        Оештыру эше

Наименование

Дата проведения

1.

Собрать списки детей по группам

Август (ежегодно)

2.

Составить список детей по национальному составу в группах.

Август (ежегодно)

3.

Комплектование подгрупп.

Август (ежегодно)

4.

Собрать сведения о выпускниках 2015 года

Август (ежегодно)

5

Планирование работы на год

Август (ежегодно)

6

Оформление документации

- перспективное планирование по обучению детей татарскому, родному языку всех возрастных групп -календарные планы по обучению татарскому, родному языку во всех возрастных группах

Август (ежегодно)

7

Изучение методической литературы по ФГОС в образовательном процессе ДОУ.

ежегодно

8

Оформление ДОУ на двух языках.

В течение года

9

Посещение творческих вечеров известных татарских писателей, поэтов и композиторов

постоянно

10

Выписывать методическую литературу на татарском языке

«Мәйдан», «Көмеш кыңгырау», «Сабантуй», «Салават күпере».

ежегодно

4.Организационно - методическая работа

                                        Методик-оештыру эше

Мероприятия

Выходы

Литература

Сроки выполнения

1

- разработка календарного планирования «Говорим по-татарски»;

практическая реализация УМК, работа с литературой, изучение методики.

Зарипова З.М. Методическое пособие по обучению детей 4-7 лет татарскому языку «Говорим по-татарски»

сентябрь

2

- анкетирование родителей;

- папки – передвижки для родителей «Говорим по-татарски»;

взаимосвязь с родителями

Шаехова Р.К. Региональная программа дошкольного образования

октябрь

3

- изучение методической литературы по теме: «Говорим по-татарски»

работа с литературой

Зарипова З.М. «Обучение русскоязычных детей татарскому языку в детском саду»

Шаехова Р.К. Региональная программа дошкольного образования

ноябрь

4

- кружок «Уйный-уйный өйрәнәбез» в подготовительной группе

взаимосвязь с детьми

анимационные сюжеты для детей 6-7 лет по проекту «Без инде хәзер зурлар – мәктәпкә илтә юллар»

в течение года

5

- проведение развлечения «Аулак өй»

взаимосвязь с детьми

Зарипова З.М.

Шаехова Р.К.

- Закирова К.В., Мортазина Л.Р. “Әй уйныйбыз,уйныйбыз..” – Казан, 2013;

декабрь

6

- образовательная деятельность совместно с детьми и  воспитателями

взаимосвязь с родителями и воспитателями

Зарипова З.М.

в течение года согласно расписанию

7

- проведение развлечений для детей с использованием УМК и НРК;

- «Фестиваль народов Поволжья»

взаимосвязь с детьми, воспитателями и родителями

- Зарипова З.М., Исаева Р.С. “Үстерешле уеннар” – Казан, 2013;

- Закирова К.В., Мортазина Л.Р.  “Балачак – уйнап-көлеп үсәр чак” – Казан, 2012;

- Исаева Р.С., Кидрячева Р.Г.  “Уйнап телгә өйрәнәбез” – Яр Чаллы, 2010.

Шаехова Р.К. Региональная программа дошкольного образования.

январь – июнь

8

- консультации для воспитателей:

- «Дидактические игры с использованием информационно коммуникативных технологий при обучении детей татарскому о родному языку»;

взаимосвязь с воспитателями

методическая работа;

изучение интернет-материалов

февраль

9

- использование диалогов, дидактических игр по учебно-методическому комплекту «Татарча сөйләшәбез»

март

10

проведение диагностики по усвоению программы

взаимосвязь с детьми

Зарипова З.М. «Обучение русскоязычных детей татарскому языку в детском саду»

апрель

11

занятие для родителей

взаимосвязь с родителями и детьми

апрель

12

отчёт о проделанной работе по теме самообразования

обмен опытом

май

5.Участие в системе дошкольной методической работы

Мәктәпкәчә белем бирү системасының методик эшләрендә катнашу

Мероприятие

Сроки

Выполняемые виды работ (решаемые задачи)

Форма представления результатов работы

 Педсовет

Согласно годовому  плану  ДОУ.

 Выступление на тему «Результаты работы по обучению детей государственным языкам РТ»

 Презентация с использованием ИКТ.

 Посещение открытых мероприятий  ДОУ,  города, республики

В течение года

 Анализ открытого мероприятия

Анализ открытого мероприятия

Открытое ОД для воспитателей

В течение года

Средняя группа

«Минем өем»

Старшая группа . « Эби белэн бабайга кунака барабыз"

Подготовительная группа

« Казанга барабыз»

Конспекты, презентации

Тестирование педагогов  по УМК

В течении года

«Владение методиками УМК»

Анализ

Занятия  для педагогов

В течении года

«Игра-как форма развития речи у детей».

Справка, выступление на педсовете

6.Обучение на курсах в системе повышения квалификации вне дошкольного  учреждения

                 Квалификация курсларын үтү

Темы курсов

Место  прохождения курсов

Сроки

Форма отчета о результатах подготовки

«Теоретические и прикладные аспекты образовательного процесса в ДОО в условиях ФГОС »

Государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Нижнекамский педагогический колледж»

Удостоверение № 2052-к, выдано12 декабря 2015г.

Отчет на педагогическом совете

7.Источники самообразования:

        Үзбелемеңне күтүрү

- курсы повышения квалификации;

- интернет-ресурсы;

- семинары и конференции;

- мастер-классы;

- журналы для  педагогов;

- видео, аудио информация на различных носителях;

- открытые мероприятия по обмену опытом;

- литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная).