Преемственность детского сада и школы.

Никитичева Светлана Александровна

Преемственность детского сада и школы.

«…Школа не должна вносить резкой перемены в жизнь детей.
Пусть, став учеником, ребенок продолжает делать сегодня то, что делал вчера…
Пусть новое проявляется в его жизни постепенно и не ошеломляет лавиной впечатлений…"
                                                                                              В.А. Сухомлинский
Тема преемственности детского сада и школы для меня сейчас, как никогда, актуальна, так как я работаю воспитателем в подготовительной к школе группе. Переход из детского сада в школу травматичен для ребёнка. Главное для меня  — сформированы ли у дошколят  предпосылки учебной деятельности, развиты ли качества психики, значимые для учебы в школе. Важно  «научить учиться» моих воспитанников. На мой взгляд, информация, преподносимая педагогом, не должна восприниматься пассивно. Я  передаю знания детям  не в готовом виде, ребята  осваивают знания  в процессе  нашей совместной деятельности. Таким образом, развивается сотрудничество воспитателя  и ребенка, коммуникативные способности детей. У дошкольников формируются психологические качества, облегчающие овладение учебной деятельностью, такие как, инициативность, самостоятельность, креативность, любознательность, произвольность. Моя первоочередная задача, как педагога,  воспитать у ребят  желание учиться. Я выстраиваю  гибкий образовательный процесс, ориентируюсь на индивидуальные особенности каждого ребёнка, понимая, что у всех разные образовательные потребности. Насыщенная и богатая  образовательная среда в нашей группе, стимулирует  детскую  любознательность, экспериментирование и игру. Дети должны «наиграться», а не быть уставшими от процесса учения. Идея узнавать новое должна вызывать у дошкольников радость. Я развиваю в своих воспитанниках любознательность и любопытство, поощряю их, когда они задают мне вопросы, на которые порой мне сложно ответить. Это стимулирует к совместному поиску решения задач.  Ребята выдвигают гипотезы, а я в свою очередь даю им возможность проверить на опыте свои предположения. Мы с ребятами стараемся договариваться в спорных ситуациях,  дети радуются успехам друг друга, поддерживают друг друга. В нашей группе есть правила, но не директивные, а созданные самими воспитанниками и они стараются им следовать. К сожалению, в  этом году, в связи с ковидными ограничениями,  мы с ребятами  не смогли  сходить на экскурсию в школу, но эту проблему нам удалось решить благодаря учителям начальных классов школы, с которой мы сотрудничаем. Учителя устроили детям виртуальную экскурсию, во время которой дошколята смогли посмотреть  классы начальной школы, спортивный зал, библиотеку, столовую  и, конечно же, пообщаться со школьниками начального звена. Совместно с учителями  и учениками школы, которые являлись выпускниками нашего сада, мы устраивали «Праздник букваря» в начале учебного года, спортивное мероприятие к Дню защитника Отечества. Сейчас мы с ребятами готовимся к совместной со школьниками выставке художественных работ, посвященных 9 мая. Я с удовольствием приглашаю учителей на наши с ребятами открытые занятия, на родительские собрания. Я считаю, что мои будущие выпускники легко пройдут адаптацию к школе, благодаря этим мероприятиям. В моих планах посещение уроков в первом классе, совместные тренинги, семинары, мастер-классы, «круглые столы»  для педагогов школы и детского сада. В нашем саду работает психолого-педагогическая служба помощи родителям и детям, помогающая благоприятно  адаптировать детей к школе. Эта служба оказывает помощь семьям в новой ситуации, возникающей при подготовке к обучению в школе и при поступлении ребенка в школу. С родителями проводятся дискуссионные клубы, консультации по интересующим вопросам, встречи с учителями.