Методический семинар

Гаврилова Олеся Александровна

Методический семинар

 

 

«Нетрадиционные виды аппликации

 

как средство развития

 

творчества дошкольников»

 

 

 

 

 

 

Воспитатель МБДОУ детский сад №2 «Светлячок»

Гаврилова О.А.

 

 

 

 

 

 

 

 

Цель : способствовать формированию у педагогов представления о значении нетрадиционных видов аппликации в развитии творчества дошкольников.

Задачи: познакомить педагогов с нетрадиционными видами аппликации, показать приемы  выполнения аппликации, закрепить теоретические знания в практической деятельности.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

1 слайд(название семинара)- Добрый день, уважаемые коллеги! Я хочу предложить вашему вниманию опыт своей практической деятельности по развитию творческих способностей детей посредством нетрадиционной техники аппликации . В наше время, когда дети часто засиживаются перед телевизором, компьютером и не знают, чем себя занять, очень важно показать альтернативные виды время препровождения. Работа с нетрадиционными материалами заключает в себе большие возможности для гармоничного развития ребенка. Эти занятия способствуют развитию у него  креативности, нестандартного и творческого мышления,  пробуждают волю, развивают  трудовые навыки, чувство формы, глазомер и цветоощущение, воображение, фантазию, мелкую моторику рук. Для реализации намеченной цели составила программу, перспективное планирование, различные консультации для родителей, познакомилась с научной и методической литературой. У каждого человека есть потребность в творческой деятельности и творческие способности.

Развитие творческих способностей не может быть одинаковым у всех детей в силу их индивидуальных особенностей, поэтому педагог должен дать каждому ребёнку возможность активно, самостоятельно проявить себя и испытать радость творческого создания.


2 слайд (определение ) «Творчество – это не удел только гениев, создавших великие художественные произведения. Творчество существует везде, где человек воображает, комбинирует, создает что-либо новое». (Л. С. Выготский)

В условиях ФГОС дошкольного образования особую значимость приобретает развитие творческих способностей у детей. Сейчас в мире нужны специалисты, умеющие нестандартно мыслить, находить выход из любой ситуации, самостоятельно принимать решения. Основы этого нужно закладывать уже в дошкольном возрасте.

 

В своей работе я использую креативный подход, то есть стремлюсь, чтобы дети «открывали» что-то новое, появлялись новые продукты творчества.

В своей работе я использую такие виды как:
3и 4 слайды- обрывная аппликация из цветной бумаги и старых журналов  ;

( если  малыш еще не умеет самостоятельно вырезать ножницами или умело загибать листы, пусть лучше освоит технику «рваной» аппликации. Для этого дайте ребенку кусок цветной бумаги и поручите ему отрывать кусочки и наклеить их на заранее нарисованный листе контур. Таким образом, у вас получатся прекрасные фактурные, выпуклые работы)

5слайд- аппликация из салфеток; 
6 слайд- аппликация из крупы и семян; 
7-8 слайды- аппликация из тополиного пуха, ваты и ватных дисков;( с помощью аппликаций из ваты или же тополиного пуха можно сделать пушистых, объёмных зверей, снег, изобразить пух растений, облака – простор для фантазии весьма широк. Из маленьких ватных катышков можно выложить пуделя и барашка)
9 слайд- аппликация из ниток; к плюсам подобной техники можно отнести также хорошую доступность всех материалов. Для работы вам потребуются различные нитки, которые возможно остались от вязания или вышивания, а также клей, ножницы и бумага.
10 слайд- аппликация из сухих листьев и растений

11 слайд-квиллинг (англ. - от слова птичье перо), также бумагокручение - искусство изготовления плоских или объемных композиций из скрученных в спиральки длинных и узких полосок бумаги;

12 слайд- торцевание; Торцевание – один из видов бумажного рукоделия. Эту технику можно отнести и к способу аппликации, и к виду квиллинга (бумаговерчения).

13 слайд-ладошковая  аппликация( очень увлекательными для малышей могут стать ладошковые аппликации – использование в работах отпечатков ладошек детей. В таких работах увлекательно все, и сам процесс вырезания формочек, и дальнейшее их декорирование, собирание в различные узоры. Можно из большого количества зеленых ладошек сделать новогоднюю елочку, а можно сделать лучики солнца);

14слайд- аппликация из бумажных полосок;

15 слайд- аппликация из карандашной стружки

В интернете увидела необычную аппликацию – из карандашной стружки. Была удивлена такому виду творчества. Захотелось самой попробовать сделать такую аппликацию, получилось красиво и несложно. Решила познакомить детей с такой аппликацией. Детям очень понравилось работать с карандашной стружкой, они в восторге.

 Занятия с использованием нетрадиционных материалов  интересна не только мне, но и детям, ведь в этом возрасте они очень любят мастерить что-то своими руками, особенно из необычного материала.
Работу по развитию творческих способностей я веду систематически. О результативности проделанной работы свидетельствуют собственные наблюдения за всей группой и результаты мониторинга. Прослеживается положительная динамика в развитии творческих способностей. Все задания дети в подготовительной группе могут выполнять без образца.

Мой опыт работы свидетельствует о том, что использование  необычных материалов позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. По эмоциям можно судить о том, что в данный момент радует, интересует,  волнует ребенка, что характеризует его сущность, характер, индивидуальность.

 

Дорогие коллеги! Предлагаю Вашему вниманию  практическую часть по изготовлению букета цветов. Возможно, идея Вам понравится, и Вы воспользуетесь ею при приготовлении подарка мамам со своими воспитанниками.

16 слайд Выполненная  работа(фото)

1.Из гофрированной бумаги нарезать прямоугольники размером 3*8 см, срезав уголки.

2.В середине прямоугольника перекрутить 2 раза, немного растянув получившиеся лепестки.

3.Степлером соединить 2 заготовки в середине .

4.Из зеленой гофрированной бумаги нарезать полоски размером 1*12 см, затем скрутить их-это будут стебли. 

5.Далее нужно вырезать прямоугольники 5*7 см и с помощью карандаша ( методом тычкования) делаем листья .

6.С помощью клея - карандаша разместить композицию на заранее затонированном листе.

7.Сердцевины у цветов задекорировать желтой салфеткой.

Спасибо!

Благодарю вас за сотрудничество!            

 

Творческих вам успехов!

 

17 слайд «Спасибо за внимание»