Конкурс ВОСПИТАТЕЛЬ ГОДА - 2022

Занятие по формированию элементарных математических представлений "Клуб Знатоков" посмотреть по ссылке

Скачать:


Предварительный просмотр:

Эссе «Моя педагогическая философия»

Нелегко воспитателем быть:

Малышей надо крепко любить,

Быть заботливой, нежной, как мать,

Целый день все о них хлопотать.

Мир детства, мир фантазии, мир сказки, мир игры…

Мне посчастливилось возвратиться в этот счастливый мир детства! И каждый день я переживаю кучу эмоций – это удивление, огорчение, тревога, радость.

Еще Плутарх говорил: «Ученик – это не пустой сосуд, который надо заполнить, а факел, который нужно зажечь». И каждый день я строю свое взаимодействие с детками так, чтобы зажечь этот «факел». Работая воспитателем, я поняла, что главное в моей работе «гореть, а не тлеть»

Многое нужно уметь воспитателю: шутить и сострадать, рисовать и шить, петь и плясать, стихи читать и сказки рассказывать, а самое главное — быть хорошим примером для малышей.

В основу своего строительства взаимоотношений с детьми я вкладываю любовь к детям. Она проявляется в возможности каждого ребёнка быть самим собой, в помощи проявления всех его лучших качеств, в умении радоваться каждому дню, в создании условий найти себя в жизни, выстоять и победить. Наша жизнь сложная, в которой постоянно происходит много различных событий, которые не всегда благоприятно влияют на детей, поэтому дети особенно нуждаются во внимании, в тепле, в любви и заботе со стороны воспитателей. И это следующие кирпичики моего строительства.

Впервые переступив порог детского сада, я начала своё становление как воспитатель. Сколько же эмоций испытывала я в первое время. Были и радость от результатов проделанной работы, и слезы когда, что-то шло не так. Но я поняла, что самое главное для малыша – это стать ему другом. Ведь дружба – это родство душ, основанное на глубоком взаимопонимании. Она необходима мне для общения с детьми по душам, помощи друг другу, для обмена информацией, для совместных дел. А сколько песен про дружбу мы знаем и поем вместе с ребятами. Про то, как настоящий верный друг в беде не бросит, что дружба – это не работа, что радость вернуть поможет только друг, а еще что настоящей дружбе всюду открыт путь. Но дружба заканчивается там, где начинается недоверие.

В моей каждодневной работе без доверия не обойтись. Доверие не дается просто так – это полная убежденность в честности, порядочности и добросовестности кого-либо. Чего я жду от пытливого детского взгляда: дружбу, радость, тревогу или дерзкие планы, невысказанную обиду? Только глаза полные доверия вселяют в меня спокойствие, уверенность и желание творить.

Чтобы быть уверенной в себе, я стараюсь идти в ногу со временем, постоянно совершенствуя свое профессиональное мастерство. Ведь современный воспитатель - это творческий работник, мастер своего дела, новатор, ведущий здоровый образ жизни, который использует в своей работе новейшие методические разработки.

Поиск, инициатива и творчество являются моими обязательными спутниками на тернистой дороге педагога. Избавляться от устаревших стереотипов, больше спрашивать с себя, трудиться с полной отдачей, пополнять и обновлять свои знания – так я понимаю требование времени и стараюсь соответствовать этому требованию.

В наш век бурного развития высоких технологий педагог, бесспорно, должен обладать рядом знаний и умений, необходимость которых продиктована самим временем. Я с удовольствием осваиваю инновационные технологии, нетрадиционные методы, но и не забываю доброе старое, например устное народное творчество. Воспитателю необходимы разнообразные знания, чтобы удовлетворять любознательность современного ребенка, помогать познавать окружающий мир.

Для меня детский сад стал родным домом и судьбой, где я стараюсь осуществлять главную задачу воспитания – воспитание успешной, всесторонне развитой личности. Именно от меня ребёнок узнаёт много нового и интересного. Какое же это огромное счастье быть полезной каждому ребёнку, научиться понимать его и стать для него второй мамой и просто другом, постепенно переходя от «сотрудничества» к «со творчеству».

Кем бы ни стал наш маленький человечек: художником, почтальоном, писателем, продавцом, строителем, хирургом, учёным, мы должны помнить, что успешная его самореализация невозможна без первого «помощника» – воспитателя.

Считаю, что воспитатель это не просто профессия – это призвание, воспитателем надо родиться! Воспитателем с большой буквы, непременно с добрым сердцем и душой, который готов каждый день приносить детям радость и тепло и заполнять детские сердца любовью, а в душе сеять только добро.



Предварительный просмотр:

Здравствуйте! Я, воспитатель муниципальной бюджетной дошкольной образовательной организации  детский сад  «Солнышко», Федорова Диана Александровна, приветствую Вас!

Воспитатель – это творчество, Которому присуще интуиция, вдохновение, находчивость и свобода мысли. Деятельность воспитателя не может осуществляться по шаблону. Поскольку неотъемлемыми  ее компонентами являются оригинальность, неожиданность, умение действовать интуитивно  и согласно обстоятельствам. Моя профессия немыслима без постоянного творческого поиска и самообразования. Большое внимание уделяю изучению инновационных технологий, нетрадиционных форм работы в соответствии с ФГОС ДО. Хочу поделиться своими педагогическими находками.

Одно из интересных направлений, которое я использую в  работе с детьми –Сторителлинг. Кубики Историй. Данная технология замечательная, развивает коммуникативные способности, учит запоминать сюжет, рассуждать, фантазировать. Дети учатся высказывать свое мнение, раскрепощает застенчивых и молчунов. Главное – ребята не боятся сказать неправильно, ошибиться.

Также в своей работе я использую говорящие стены. Один из классиков сказал, что воспитывает все: и люди и книги и понятия. И даже стены. На стены в группе развешиваются различные тематические картинки. главная идея говорящей стены – трансформация обычной среды пребывания в обучающую и воспитывающую. Это своеобразный живой экран. Я использую говорящие стены для усвоения и закрепления полученных знаний. А также развития коммуникативных навыков.

В своей работе использую такую педагогическую находку как социальные акции. Главной целью этих мероприятий – формирование у детей отношения к общественной жизни. В детском саду мы регулярно проводим совместные с родителями акции «кормушки для птиц». Одна из задач образовательной области социально-коммуникативной развития -духовно нравственное воспитание дошкольника.. участие в конкурсах детей и родителей способствует формированию у детей состраданию, и доброте.

Еще использую находку как «Из дома с любовью». Целый день ребенок находятся в стенах дошкольного учреждения. Иногда бывает грустно, а иногда и скучно. Почти все дети приносят из дома свои любимые игрушки и хранят их в группе на одной полочке – домике. Такое место играет важную роль в особых ситуациях, когда детям бывает сложно общаться с другими детьми или когда наоборот  хочется передохнуть и побыть наедине с собой. На помощь приходит любимая игрушка. Ведь даже в старшем дошкольном возрасте играет связующую роль между ребенком и родителем. Я всеми силами стараюсь создать условия для бесконфликтного общения в группе между детьми, а также воспитываю чуткое, доброжелательное отношение друг к другу.

Моим любимым направлением работы Является развитие коммуникативных и творчески х способностей через  творческую деятельность. Дети любят творить на занятиях, и в свободное время, любят совместное с воспитателем творчество. Часто я предлагаю детям цветную бумагу на выбор, разные украшения, декоративные материалы  и даю свободу творчества. Между детьми зарождается общение, они обсуждают будущую поделку или рисунок  и в итоге получается замечательные работы.

Замечено, что дети, занятые совместным творчеством, приобретают опыт партнерских отношений, становятся раскрепощенными и инициативными. Нередко в группе дети ссорятся между собой и чтобы их помирить, приходят на помощь совместная творческая работа настольные игры.

Для решения воспитательных и образовательных задач мною также применяются здоровьесберегающие технологии. Например, занятия на сенсорной дорожке и фитболе способствуют развитию вестибулярного аппарата ребенка, делают его гибким и спортивным, улучшает кровообращение, укрепляет мышцы спины. Общая двигательная активность помогает быстро постичь этот мир. Ведь развитие ребенка будет совершенствоваться.

Всю вышеперечисленную работу невозможно сделать качественно без помощи и поддержки своих замечательных родителей. Всякий раз, знакомясь с родителями, стараюсь найти индивидуальный подход. Наши родители стараются активно участвовать в различных акциях, например «помоги птицам зимой», любят участвовать в выставках совместного творчества.  Часто использую наглядным метод работы с родителями: папки передвижки, наглядная информация по текущим занятиям, памятки и рекомендации для родителей и детей.

В современном мире на помощь педагогам пришли информационно коммуникативные технологии. Любое занятие, мероприятие, досуг или просто свободную игру, творчество я снимаю на видео или делаю фото и впоследствии показываю это родителям. Во время карантина и пандемии этот метод успешно зарекомендовал себя., как и другие методы и приемы работы с семьей. Если раньше родители могли видеть результаты работы с детьми только на мероприятиях и праздниках, то в данном случае, благодаря ИКТ технологиям, мною были проведены дистанционные утренники и досуги, где родители наблюдают за деятельностью детей и педагога.

Хочется добавить, что каждый родитель считает, что его ребенок самый лучший и самый способный. И все используемые мной  методы, приемы, направления работы и технологии нацелены на то, чтобы показать, что это именно так! Ведь в каждом ребенке есть все задатки, чтобы он стал свободным, успешным и уверенным в себе человеком с активной жизненной позицией, умеющий высказать свое мнение и отстаивать его.



Предварительный просмотр:

Занятие по формированию элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста

Тема Счет до 9. Геометрические фигуры. Ориентировка в пространстве

Цели :

Формировать позитивную мотивацию к познанию.

Задачи:

Закрепить счетные навыки до 9,

Закреплять понимание пространственных отношений,

закрепить знания детей о геометрических фигурах,

продолжать формировать умение воспринимать задания на слух,

понимать учебную задачу и решать ее самостоятельно,

развивать внимательность, воображение, смекалку, речь.

Создать благоприятную эмоциональную атмосферу и условия для активной игровой деятельности.

Ход занятия:

Здравствуйте, ребята, я рада приветствовать вас в моем клубе юных знатоков. А вы знаете кто это такие знатоки? Правильно, это те, кто все знают. Я вам предлагаю вступить в мой клуб, но для этого нужно отгадать загадки – ловушки.

1 загадка – «Кто громче замычит – Петух или корова?» (корова)

2загадка – «Кто быстрее долетит до цветка – Гусеница или Бабочка?»

3 загадка – «На столе лежало 2 яблока и две груши. Сколько овощей лежало на столе?» (0)

4 загадка – «Летели два крокодила. Один красный, другой – синий. Кто быстрее долетит?»

Какие вы умницы – правильно ответили на все вопросы!. А теперь я приглашаю вас к игровому полю. Здесь у нас расположены конверты с заданиями.

Сколько конвертов вы видите? – Пять. Правильно! Значит нам нужно выполнить пять заданий. И за каждое задание вы получите по одной фишке. Интересно? Тогда начинаем нашу игру!

1  задание. Собрать геометрическую фигуру.

Даны геометрические фигуры (квадрат большой и маленький) разрезанные на несколько частей.

Какую геометрическую фигуру вы собрали? Какого цвета квадрат больше? Какого цвета квадрат меньше? Все верно! За выполненное задание получаете фишки.

2 задание. Закончи картину художника

3 задание. Найди число.

Ребята а вы знаете, ученые доказали, что пчелы умеют считать? Предлагаю вам стать ненадолго пчелками  и соберем нектар с цветков. Посмотрите, у меня на листочке число 4. Вам нужно найти цветок, который составляет это число.

4 задание. Вверх-вниз-влево-вправо.

Это панно из ладошек. Слушайте вопросы и постарайтесь ответить верно.

Посчитай, сколько ладошек в нижнем ряду смотрит вниз?

Сколько ладошек смотрит вверх?

В правом нижнем углу ладошка смотрит куда?

В левом верхнем углу ладошка смотрит куда?

Сколько ладошек расположены на зеленом фоне?

Сколько ладошек всего?

Умницы! Все верно.

Филькультминутка. Массажные упражнения с  использованием мяча Су - джок

Я мячом круги катаю

Взад вперед его катаю

Им поглажу я ладошку

Будто им сметаю крошки

Я сожму его немножко

Как сжимает лапку кошка

Каждым пальцем мач прижму

и другой рукой начну.

5 задание. Задача

На яблоне висело 6 яблок. Подул ветерок, 2 яблока упали. Сколько яблок осталось висеть на яблоне? – 4.

Молодцы! Вы и с этим заданием справились!

Ребята, вы справились со всеми заданиями! Вам понравилось? Чем мы сейчас занимались? Что особенно понравилось? Какую геометрическую фигуру мы собирали? Какого цвета была самой большой?

Сколько фишек мы сегодня заработали? . Правильно 5.

На эти фишки вы можете себе приобрести какой-нибудь подарок. Предлагаю вам на выбор небольшие подарки!

Для реализации каждой задачи были подобраны приемы в интересной игровой форме. Занятие состояло из 6 взаимосвязанных частей, в ходе которого дети поэтапно выполняли определенные действия. В основной и заключительной частях были использованы здоровье сберегающие технологии, динамические паузы и самомассаж

Методы и приемы:

Словесный – поощрение и воспросы к детям, Наглядно демонстрацилнный, Практический, Игровой, Метод контроля и оценки.

Материал занятия был подобран в соответствии с задачами, возрастом и уровнем развития. Дети были внимательны, активны.



Предварительный просмотр:

Приложение 1

В Оргкомитет

Муниципального профессионального конкурса

   «Воспитатель года -2022»

Представление

МБДОО детский сад «Солнышко»

(наименование дошкольной образовательной организации, район, город)

Выдвигает                                 Федорову Диану Алесандровну

(фамилия, имя, отчество участника Конкурса)

 

Воспитатель

(занимаемая должность, наименование - по трудовой книжке)

на участие в муниципальном профессиональном конкурсе «Воспитатель года – 2022»

Руководитель Заявителя          

______________________________                                              _____________________

      (фамилия, имя, отчество)                                                                                                 (подпись)

М.П.

Приложение 2

В Оргкомитет

Муниципального профессионального конкурса

   «Воспитатель года -2022»

Заявление

Федорова Диана Александровна

Я, _________________________________________________________________________ ,

                                                        (фамилия, имя, отчество)

даю согласие на:

Пункт согласия

ДА/НЕТ

1

Участие в Муниципальном профессиональном конкурсе «Воспитатель года – 2022»

да

2

Внесение сведений, указанных в информационной карте участника Конкурса, в базу данных об участниках Конкурса и использование, за исключением разделов №№7-9 («Контакты», «Документы») в некоммерческих целях для размещения в Интернете

да

3

Использование материалов, указанных в информационной карте участника Конкурса в буклетах и периодических изданиях с возможностью редакторской обработки

да

4

Использование организатором Конкурса иных материалов, представляемых на Конкурс для публикаций в СМИ и при подготовке учебно-методических материалов Конкурса

да

5

Передачу моего личного электронного адреса третьим лицам, осуществляющим спонсорскую поддержку Конкурса.

да

«_______»______________ 2022г.                                                __________________

                                                                                            (подпись)

Приложение 3

Информационная карта участника

Муниципального профессионального конкурса

«Воспитатель года – 2022»

20.02.21 143.jpg

Федорова

____________________________________________

                                           (фамилия)

Диана Александровна

___________________________________________

                                                     (имя, отчество)

  1. Общие сведения

Муниципальное образование, дошкольная образовательная организация

Муниципальная бюджетная дошкольная образовательная организация детский сад "Солнышко"

Дата рождения (день, месяц, год)

09.10.1989

Место рождения

п. Усть-Баргузин, Баргузинский р-н, РБ

Адреса в Интернете (сайт, блог и т. д.), где можно познакомиться с участником и публикуемыми им материалами

https://nsportal.ru/diana-fedorova

https://www.youtube.com/watch?v=ug3Q683hFYQ

  1. Работа

Место работы (наименование образовательного учреждения в соответствии с Уставом)

Муниципальная бюджетная дошкольная образовательная организация детский сад "Солнышко"

Занимаемая должность

Воспитатель

Общий трудовой и педагогический стаж (полных лет на момент заполнения анкеты)

6

В каких возрастных группах в настоящее время работает

Старшая, подготовительная группы

Квалификационная категория

1 категория

Почетные звания и награды (наименования и даты получения)

  1. Диплом 2 место  всероссийской олимпиады «Педагогический успех», 2019 год;
  2. Диплом 1 место во  всероссийской олимпиады «Педагогический успех», 2019 год;
  3. Диплом 3 место во всероссийском профессиональном онлайн конкурсе «Педагогическая мастерская»,2020
  4. Сертификат участника муниципального конкурса мастер-классов «Инновационный подход к внедрению регионального компонента в воспитательно – образовательный процесс ДОУ», 2019 год;
  5. Сертификат участника Муниципального конкурса лэпбуков «Путешествуем по Тарбагатайскому району», посвященного 85-летию образования Тарбагатайского района, 2018 год;
  6. Диплом участника муниципального конкурса «Лучший сайт педагога - 2020», 2020 год.

Послужной список (места и сроки работы за последние 5 лет)

МБДОО детский сад «Солнышко» с 2017г

  1. Образование

Название, год окончания учреждения профессионального образования, факультет

ГБПОУ БРПК, 2020 год. 44.2.01. Дошкольное образование

Специальность, квалификация по диплому

Воспитатель детей дошкольного возраста

Дополнительное профессиональное образование (за последние пять лет)

1. ООО «Центр инновационного образования и воспитания», г.Саратов. « Профилактика короновируса, гриппа и других острых респираторных инфекций в общеобразовательных организациях», 2020 год, 16 часов;

2. ООО «Центр инновационного образования и воспитания»,г.Саратов. «Формирование и развитие педагогической ИКТ-компетентности в соответствии с требованиями ФГОС и профессионального стандарта», 2020 год, 66 часов;

3. ООО «Центр инновационного образования и воспитания»,г.Саратов. «Методология и технологии дистанционного обучения в образовательной организации», 2020 год, 49 часов;

4. ООО «Центр инновационного образования и воспитания»,г.Саратов. «Навыки оказания первой помощи в образовательных организациях», 2020, 36 часов.

5. ООО «Центр инновационного образования и воспитания»,г.Саратов. «Основы обеспечения информационной безопасности», 2020 год, 22 часа.

6. ГАУ ДПО РБ «БРИОП», г.Улан-Удэ. «Эмоциональное развитие детей и условия его амплификации», 2020 год, 24 часа.

7. ГАУ ДПО РБ «БРИОП», г.Улан-Удэ. «Механизмы комплексной оценки качества дошкольного образования», 2021 год, 40 часов.

8. ООО «Инфоурок» КПП «Английский язык –теория и методика преподавания в дошкольном образовании» 2021год, 520 часов

Основные публикации (в т.ч. брошюры, книги)

-

Участие в НПК, Фестивалях, Форумах и т.д. республиканского, всероссийского, международного уровней (за последние пять лет)

  1. Сертификат участника Всероссийского онлайн – семинара Ассоциации руководителей образовательных организаций «Организация подготовки детей к школьному обучению в дошкольной организации», 2021 г.
  2. Сертификат участника IV Всероссийского съезда работников дошкольного образования, 2020.
  3. Сертификат участника вебинара «Развитие познавательно – исследовательской деятельности дошкольников в процессе ознакомления с окружающим миром», 2020.
  1. Общественная деятельность

Членство в профсоюзе (наименование, дата вступления)

Участие в других общественных организациях (наименование, направление деятельности и дата вступления)

Участие в работе методического объединения ДОО, района

Открытое занятие по речевому развитию «Моя мама лучше всех», 2021 г.

Участие в разработке и реализации муниципальных, региональных, федеральных, международных программ и проектов (с указанием статуса участия)

Доклад «Проектная деятельность как одна из форм воспитательной работы в ДОУ с применением здоровьесберегающих технологий», 2020 год

  1. Досуг

Хобби

Изучение английского языка, чтение, рисование.

  1. Контакты

Рабочий адрес с индексом

671131,Республика Бурятия, Тарбагатайский район, п.Николаевский, ул.Рабочая ,8

Домашний адрес с индексом

671131, Октябрьская 29

Рабочий телефон с междугородним кодом

8-3014-65-34-96

Домашний телефон с междугородним кодом

89516360291

Мобильный телефон с междугородним кодом

Факс с междугородним кодом

Рабочая электронная почта

solnyshcko-detsckiisad@ya.ru

Личная электронная почта

Dina.fedorowa@rambler.ru

Адрес личного сайта в Интернете

https://nsportal.ru/diana-fedorova

Адрес сайта ДОО в Интернете

https://bur-mbdoo.tvoysadik.ru/

  1. Документы

Паспорт (серия, номер, кем и когда выдан)

ИНН

Свидетельство пенсионного государственного страхования

  1. Профессиональные ценности

Педагогическое кредо участника

"Воспитатель сам должен быть тем, кем он хочет сделать воспитанника" (В.Даль)

Почему нравится работать в ДОО

Детский сад – это двери в сказочный, добрый и гостеприимный мир, который постоянно меняется. В нём есть свои законы и правила, которым нужно следовать, а для этого - быть внимательным, отзывчивым, любить детей и уметь развиваться.

Профессиональные и личностные ценности

Доброта, отзывчивость, любовь к детям, стрессоустойчивость и трудолцбие

В чем, по мнению участника, состоит основная миссия воспитателя

Создать условия, в которых ребенок может раскрыть свою неповторимость, индивидуальность

Эссе о себе и о профессиональной деятельности «Моя педагогическая философия»

https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2022/03/23/esse-moya-pedagogicheskaya-filosofiya

  1. Приложения

Интересные сведения об участнике, не раскрытые предыдущими разделами (не более 500 слов)

        Правильность сведений, представленных в информационной карте, подтверждаю:

___________________________  (________________________________________________)

                              (подпись)                                                             (фамилия, имя, отчество участника)

«______»__________________ 2022г.