Родителям

Кулишова Елена Евгеньевна

Для вас, родители!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gazeta_1.docx633.42 КБ
Файл gazeta_2.docx127.09 КБ
Файл igry_s_karandashom.docx395.59 КБ

Предварительный просмотр:

Читайте в этом номере:

1

Общие рекомендации как накормить ребёнка утром

Стр.2

2

Какие продукты нужно есть за завтраком

Стр.5

3

Рецепты завтраков для детей 3-4лет

Стр.6

4

Стихи о продуктах питания

Стр.13

5

Ребусы

Стр.15

Общие рекомендации как накормить ребенка утром

Завтрак — самый важный прием пищи для ребенка. Завтракать детям-дошкольникам нужно обязательно, Будет ваш малыш завтракать дома или в детском саду — неважно. Главное, чтобы он поел! Если до садика долго добираться или мама готовит вкуснее — можно кушать дома. Когда сад близко, а кроха неприхотлив в еде — пусть завтракает в саду. Суточная калорийность питания детей дошкольного возраста составляет примерно 1800-2000 ккал в день (из них на завтрак должно приходиться около 25%). При этом вам нужно следить за тем, чтобы белковой пищи в рационе становилось меньше по сравнению с ранним возрастом, зато доля углеводов увеличивалась. Именно углеводы и жиры становятся основными источниками энергии для ребенка 3-6 лет, а значит, дошкольник должен получать больше овощей, фруктов и мучных изделий. Если малыш посещает садик, будьте спокойны: питание там сбалансированно и рассчитано с учетом возрастных норм по пищевым компонентам, микроэлементам и витаминам.

Польза завтрака в том, что он стимулирует синтез гормонов, которые участвуют в интенсивности аппетита. В итоге человек, который регулярно плотно питается утром, дольше испытывает чувство сытости и в течение дня меньше ест.

Методы кулинарной обработки при приготовлении завтрака малышам лучше выбирать щадящие (отваривание, запекание, тушение). Не стоит экспериментировать с блюдами экзотической кухни и специями.

Сухие завтраки (мюсли, хлопья, шарики и звездочки — с молоком или же йогуртом) тоже можно предложить малышу, но не чаще двух раз в неделю: как правило, в них много сахара, а также могут содержаться красители. Оптимальный утренний напиток — какао или же чай (можно с молоком).

Нормальному ребенку прежде всего должно быть интересно. Никакого интереса к пище малыши, да и подростки тоже, не смогут испытывать, если они еще не проснулись до конца. Чтобы появился аппетит, организм должен включиться в режим бодрствования полностью. Значит, от момента подъема до завтрака должно пройти какое-то время. Ребенок должен встать, умыться, одеться, в идеале — сделать зарядку.

В чем нуждаются дети: 3 условия хорошего завтрака

Чтобы подъем происходил без скандалов и слез, необходимо вовремя укладываться спать. И в этом заключается первое условие хорошего завтрака: правильный режим дня и здоровый, продолжительный сон.

Дальше. Ребенку должна нравится его пища. Блюда должны выглядеть привлекательно и аппетитно, приятно пахнуть. Пищу должно быть легко отправлять в рот, пережевывать и проглатывать.

Отсюда второе условие: красивая сервировка, интересное оформление блюд.

Очень важно, чтобы завтрак был правильно сбалансирован по белкам, жирам, углеводам. Чтобы ребенок получал с утренней порцией пищи достаточно энергии для активной деятельности, роста и развития.

Последнее, третье условие заключается в оптимальном сочетании продуктов. По мнению диетологов, в детский завтрак обязательно должны входить фрукты или овощи, белки и углеводы. Продукты для завтрака ребенка

В первую очередь, это каши. Рисовая, овсяная, пшенная, кукурузная, и самая полезная — гречневая. Каши можно варить на воде или молоке, добавлять в них сливочное масло, фрукты и ягоды, сухофрукты, мед.

Для бутербродов и сэндвичей родители могут использовать ломтики цельнозернового хлеба, хрустящие хлебцы, галеты, слегка подсушенный хлеб.

Очень полезны для детей молочнокислые продукты: натуральный йогурт, творог, кефир, простокваша.

Белок ребенок может получать из фасоли и горошка, а также из рыбы и мяса нежирных сортов. Классикой белкового завтрака считается также яичница или омлет. Последний удобен тем, что в него можно добавлять почти все, что угодно, от кусочков мяса и рыбы до зелени и овощей. Вареные всмятку или вкрутую яйца тоже могут составить белковую часть завтрака.

Овощи — ценнейший источник витаминов и клетчатки. Можно подавать их в сыром или обработанном виде. Это же относится и к фруктам и ягодам.

Теперь о том, как все это превратить в простой и полезный завтрак.

Даже самые простые продукты могут стать гораздо привлекательнее, если их интересно подать. Обычная яичница-глазунья с помощью нескольких капель кетчупа превратится в веселое солнышко или ромашку. Овощная котлетка — в черепашку или медвежонка. Кашу можно украсить вареньем или ягодами, а горку пюре превратить в овечку.

Дети любят «особенную», специально для них приготовленную еду. Малыш может отказаться от обычной котлеты, но, если вы сделаете ее втрое меньшего, «детского» размера — съест с удовольствием. Это же относится почти ко всем продуктам и блюдам. Крошечные сырники дети едят с большим удовольствием, чем большие, как и маленькие помидорки-черри, пельмени, пирожки, оладушки.

Большинство детей и подростков любят бутерброды, сэндвичи, питы с начинкой. Даже не очень любимые продукты съедаются с аппетитом, если их сделать частью сложного бутерброда или завернуть в лаваш или питу. Это стоит использовать.

Не ограничивайте свою фантазию. Каждый продукт можно подать в нескольких видах. Например, многие детки не любят есть творог. Но если сделать из него сырники и подать их со сметаной, вареньем или взбитыми сливками, то творог будет съеден. Не понравились сырники — сделать ленивые вареники. Или легкий творожный мусс с шоколадом и фруктами.

Картофель можно запекать, варить, делать из него пюре, зразы, картофельные крокеты с сыром, драники. Драники, кстати, отлично получаются и из кабачков и яблок. А из бананов можно приготовить смузи, оладьи и фруктовый салат.

Морковка отлично идет в натертом виде: ее можно смешать с натертым же сыром или нежным творогом, добавить зелень и намазать все это на бутерброд. Или выжать морковный сок и смешать его с апельсиновым — отличный витаминный коктейль для завтрака.

Не нужно готовить на завтрак кулинарные шедевры. Достаточно будет одного из самых распространенных вариантов:

  • Любые блюда из творога (творог со сметаной, сырники, запеканка).
  • Легкие каши или мюсли.
  • Яйца (вареные, яичница, омлет).

Кстати, многие дети любят тосты. Но чтобы они были полезнее, их нужно не жарить, а запекать. Поэтому, если вы приготовите несколько тостов и чашку чая или какао, тогда у вас наверняка получится накормить завтраком даже самого «вредного» ребенка.

Вкусный и полезный завтрак для детей может состоять из следующих традиционных и нетрадиционных блюд:

  • Каши из цельно-зерновых круп с фруктами и обезжиренным молоком;
  • Овсяная каша с изюмом и обезжиренным молоком;
  • Вафли и фруктовый сок;
  • Рогалики с сыром или арахисовым маслом;
  • Омлет с сыром и овощами;
  • Сэндвич с сыром и соком;
  • Бутерброд с чашкой обезжиренного молока;
  • Рис с курицей и овощами.

Какие продукты нужно есть за завтраком

Каша

Очень хорошо, если она будет разной каждый день. Гречневая, овсяная, кукурузная, ячменная каши содержат множество ценных витаминов и минералов. А вот известная всем манка обладает меньшей питательной ценностью – слишком мало в ней растительных волокон.

Для детей лучше варить кашу на молоке. По рекомендациям ВОЗ дети должны получать не менее двух порций молочных продуктов в день (например 250 мл молока и 30 граммов сыра жирностью не выше 20%). Вдобавок при сочетании с молоком лучше усваиваются все элементы и витамины из зерновых. Плюс молоко обогащает кашу животным полноценным белком. В готовое блюдо можно добавить кусочек сливочного масла, а также ягоды, фрукты, немного меда.

Бутерброд с маслом и сыром

Сливочное масло – единственный животный жир, который входит во все без исключения диетические столы. А все благодаря его свойству обогащать пищу жирорастворимыми хорошо усвояемыми витаминами А, Е, D. К тому же сливочное масло содержит полезные жирные кислоты и полноценный белок. Поэтому 1-2 раза в неделю можно накормить ребенка цельно зерновым хлебом с маслом и сыром. Тут и польза злаков, и жиры, и белки.

Сырники, вареники, творожок с ягодами

Каши можно чередовать с творожными завтраками. Например, запеканка, сырники, ленивые вареники. Также можно сделать творожный смузи – взбить творог 5,5% с фруктами или ягодами. Очень сытно и вкусно.

Яичница, омлет

Яичный завтрак можно предлагать ребенку 2-3 раза в неделю. Омлет полезно готовить с овощами и зеленью, даже с легким мясом – индейкой, курицей. Также можно сделать бутерброд с вареным яйцом – на цельно зерновой хлеб намазать сливочное масло и положить две половинки яйца. Можно горячими – масло чуть подтает

Рецепты завтраков для детей 3-4 лет

Молочная вермишель

Фото №7 - Завтрак для детей: 7 вариантов полезного завтрака для дошкольника

  • Вермишели мелкая (паутинка) — 1 ст. л.
  • Молоко — 200 мл.
  • Масла сливочного — 5 гр.
  • Сахар — по вкусу

Приготовление:

Засыпьте вермишель в кипящую воду, и варите до полуготовности, приблизительно 3 мин.
Макароны откиньте на дуршлаг (делайте все действия чётко и быстро, чтобы они не успели слипнуться). Дайте молоку закипеть и добавьте в него отваренную вермишель. В конце варки добавьте сахар по вкусу и кусочек сливочного масла.

Рисовая запеканка с изюмом

Фото №10 - Завтрак для детей: 7 вариантов полезного завтрака для дошкольника

  • Рис — ½ стакана
  • Сахар — 1/4 стакана
  • Яйцо куриное — 1 шт.
  • Изюм и курага — 1 стакан
  • Сметана — 1 ст.л. для «теста» и 2 ст. ложки для сладкого соуса
  • Мёд — 1 ст. л. для соуса
  • Сливочное масло — для смазывания формы

Приготовление:

В холодной воде несколько раз промойте рис и отварите его до полуготовности. Для этого нужно налить в кастрюлю много воды, прокипятить рис 10-15 мин., затем лишнюю воду слить через дуршлаг. Курагу и изюм тщательно промойте и залейте кипятком на несколько минут. Курагу измельчите. Кусочки кураги надо сделать примерно такого же размера, как и изюм. Смешайте яйцо и сахар в той ёмкости, в которой будете их взбивать. Миксером или венчиком взбейте сахар с яйцом до однородной пенистой массы.

Теперь нужно тщательно перемешать все ингредиенты: полуотваренный рис, подготовленные сухофрукты, взбитые яйца и сметану. Сливочным маслом нужно промазать форму, в которой будете запекать. Затем выложите в нее будущую запеканку. Мы выбрали силиконовые формочки с детскими персонажами.

Выпекайте сладкую рисовую запеканку с сухофруктами в разогретой до 180 градусов духовке 30-40 минут.

Ленивые вареники

Фото №14 - Завтрак для детей: 7 вариантов полезного завтрака для дошкольника

 (3 порции)

  • Творог — 200 г.
  • Яйцо — 1 шт.
  • Пшеничная мука — 4 ст.л.
  • Коричневый сахар — 1 ст.л.
  • Соль — по вкусу

Приготовление:

Выложите творог в просторную чашку и добавьте в него сахар. Добавьте одно куриное яйцо и перемешайте смесь. Измельчите творожную смесь в блендере. Это необходимо для того чтобы белок, который содержится в твороге лучше усвоился и переварился. При нагревании в процессе приготовления белок в твороге уплотняется. И еще при этом значительно улучается консистенция массы, творог становится воздушным и однородным. К полученной массе добавьте пшеничную муку и замесите тесто для ленивых вареников.  

Поставьте кастрюлю с водой на большой огонь. Когда вода закипит, обязательно ее подсолите. Перебарщивать не нужно, чтобы вареники не разварились. После того как вода закипела, аккуратно опускайте в нее вареники.

Когда вареники появятся на поверхности воды — это значит, что они почти готовы. После этого пусть варятся еще около 5 минут, не больше. Иначе могут развариться. Аккуратно, чтобы вареники не развалились, с помощью шумовки вынимайте их из воды в миску. Немного дайте им остыть. Добавьте к вареникам немного сливочного масла или сметаны. Чтобы украсить блюдо, можно в центр каждого вареника положить ягодку.

Овсянка

1

Издавна овсянка — обязательный завтрак для англичан. Ее полезные свойства помогают желудку хорошо работать, наполняют энергией и максимально справляются с чувством голода. Ведь овсяная каша богата витаминами группы В, витамином А, С, Е, К, медью, калием, фосфором, магнием. В комплексе с молоком максимально обогащает организм кальцием. Многие недолюбливают овсянку, но приготовив ее по этому рецепту, наверняка изменят свое мнение. Для приготовления необходимо:

  • 2 ст овсяных хлопьев.
  • 1 л молока.
  • 2–5 ст л сахара (кто как любит).
  • 50 г сливочного масла.
  • Любимые фрукты.

Готовим следующим образом:

  • Молоко поставить на плиту. Дать ему закипеть.
  • Всыпать хлопья и варить, постоянно помешивая.
  • В основном овсяная каша варится 5–10 мин. Точное время необходимо смотреть на упаковке.
  • После того, как каша сварится, добавить масло и постоянно помешивать, пока она не станет теплой. Такие действия сделают ее воздушной.
  • Перед едой добавить любимые фрукты, можно мед или сироп.

Наслаждайтесь вкусным, а самое главное, полезным завтраком.

Бутерброд

2

Бутерброд — это не только ломоть белого хлеба с колбасой и майонезом. Он может быть вполне изысканным, низкокалорийным, полезным. Для такого бутерброда нужно иметь:

  • Цельнозерновой хлеб.
  • Отварную куриную грудку.
  • Плавленый сыр.
  • Овощи и зелень.

Готовим:

  • На ломтик хлеба намазываем плавленый сыр.
  • Сверху — кусочек отварного куриного филе.
  • Зелень и овощи на ваше усмотрение. Это может быть салат, помидор, огурец.

Фруктовый салат

5

За основу такого блюда обычно берется яблоко и йогурт. Все остальные фрукты по сезону.

Сегодня готовим салат из таких ингредиентов:

  • 2 яблока.
  • 2 киви.
  • 2 банана.
  • 2 мандарина.
  • Стакан йогурта.

Все фрукты очищаем от кожуры и серединки. Нарезаем кубиком. Заправляем йогуртом и подаем.

Яичница «Облачко»

6

Даже простая яичница может стать шедевром кулинарного искусства. При этом процесс приготовления отнимет минимум времени.

Для приготовления двух яичниц понадобится:

  • 2 яйца.
  • 2 кусочка хлеба для тостов.
  • Соль, перец.

Отделить желтки от белков. Желтки сложить каждый в отдельную емкость. В белки добавить соль и взбить. Ломтики хлеба выложить на противень. Поверх аккуратно положить взбитые белки, сделать выемку в середине. В эти выемки поместить желтки. Отправить в духовку на 5–8 мин на 180–200

Стихи о продуктах питания

Варенье

У Сергея нет терпенья,
Он руками ест варенье.
Слиплись пальцы у Сережи, 
Приросла рубашка к коже.
Ног от пола не отнять,
Рук от ног не оторвать.
Слиплись локти и колени.
Уши склеило варенье.
Раздается жалкий всхлип.
Сам к себе Сергей прилип.
О. Григорьев

Ватрушки

Решила старушка
Ватрушки испечь.
Поставила тесто 
Да печь затопила.
Решала старушка
Ватрушки испечь, 
А сколько их надо - 
Совсем позабыла.
Две штучки – для внучки,
Две штучки – для деда,
Две штучки – для Тани,
Дочурки соседа…
Считала, считала, да сбилась,
А печь-то совсем протопилась!
Помогите старушке – 
Сосчитайте ватрушки!
В. Кудрявцева

Вез корабль карамель,
Наскочил корабль на мель.
И матросы три недели
Карамель на мели ели.
В. Бахревский

Вкусная каша

Каша из гречки.
Где варилась? В печке.
Сварилась, упрела,
Чтоб Оленька ела,
Кашу хвалила,
На всех разделила…
Досталось по ложке
Гусям на дорожке,
Цыплятам в лукошке,
Синицам в окошке.
Хватило по ложке
Собаке и кошке,
И Оля доела
Последние крошки!
З. Александрова

В магазин везут продукты,
Но не овощи, не фрукты.
Сыр, сметану и творог,
Глазированный сырок.
Привезли издалека
Три бидона молока.
Очень любят дети наши 
Йогурты и простоквашу.
Это им полезно очень,
Магазин же наш молочный.
В. Нищев

Каша

Если печка - то печет,
Если сечка - то сечет,
Если гречка - то гречет?
Вот и нет,
Она - растет!..
Если гречку собрать
И в горшок положить,
Если гречку водою 
Из речки залить,
А потом, 
А потом
Долго в печке варить,
То получится наша
Любимая каша!
И. Мазнин

Ребус № 1 – масло

https://fsd.multiurok.ru/html/2018/11/02/s_5bdbd1ce1ac07/985211_1.jpeg

Ребус №2 –молоко

https://fsd.multiurok.ru/html/2018/11/02/s_5bdbd1ce1ac07/985211_2.jpeg

Ребус № 3 – яйца

https://fsd.multiurok.ru/html/2018/11/02/s_5bdbd1ce1ac07/985211_3.jpeg

Ребус № 4 – изюм

https://fsd.multiurok.ru/html/2018/11/02/s_5bdbd1ce1ac07/985211_4.jpeg

Ребус № 5 –мука

https://fsd.multiurok.ru/html/2018/11/02/s_5bdbd1ce1ac07/985211_5.jpeg

Ребус № 6 – соль

https://fsd.multiurok.ru/html/2018/11/02/s_5bdbd1ce1ac07/985211_6.jpeg

Ребус № 7 – дрожжи

https://fsd.multiurok.ru/html/2018/11/02/s_5bdbd1ce1ac07/985211_7.jpegРебус № 8 – икра

https://fsd.multiurok.ru/html/2018/11/02/s_5bdbd1ce1ac07/985211_8.jpegРебус № 9 – горохhttps://fsd.multiurok.ru/html/2018/11/02/s_5bdbd1ce1ac07/985211_9.jpeg



Предварительный просмотр:

Читайте в этом номере:

1

О пользе каши

Стр.2

2

Пальчиковая гимнастика

Стр.5

3

Загадки о продуктах питания

Стр.7

4

Ребусы

Стр.8

О пользе каши

Дети во всем копируют своих родителей – в отношении к миру и людям, в манере разговаривать и одеваться, в своих привычках и вкусовых пристрастиях. В том числе и в питании. А так как современный родитель давно полюбил западные блюда, пристрастился к суши, пастам, пиццам, полуфабрикатам и газированным напиткам, то же самое оказывается и в тарелке у детей.

Однако такие гастрономические пристрастия могут привести к самым плачевным последствиям.

Правильное питание – фундамент для здоровья!

Правильное питание – основа здоровья. Л.Н. Толстой писал: «Если бы люди питались только простой, чистой пищей, то они не знали бы болезней». Вспомните русскую пословицу «Щи да каша – пища наша»

 Русский народ всегда отличался силой и здоровьем. Самым главным блюдом на столе была каша. Каша любимое блюдо сказочных героев и былинных богатырей.

Любая каша – это чрезвычайно полезный и к тому же диетический продукт. К основным достоинствам каш можно отнести то, что после тепловой обработки белок, содержащийся в крупе, отлично усваивается организмом. В крупах содержится большое количество углеводов, что делает кашу замечательным источником энергии.

Польза гречневой каши.

Гречневая каша обладает великолепным вкусом и имеет высокую питательную  ценность. Гречневая крупа богата витаминами группы В, РР, а также минеральными веществами: калием, фосфором, кальцием, марганцем, магнием и железом. В  ней содержится 67% крахмала, 14% белков и 3% растительного жира. К тому же гречневая каша имеет антитоксические свойства, и выводит из организма избыточный холестерин и ионы тяжелых металлов, она способна снижать риск развития сердечно-сосудистых заболеваний, особенно ишемической болезни сердца. Одним словом – не каша, а природная мини-аптека.

 Польза овсяной каши

 Каша из овсяных хлопьев также очень полезна, она зарекомендовала себя как диетическое средство. В овсяной крупе содержатся 65% углеводов, около 12% белка и в 2 раза больше полезных растительных жиров, чем в гречневой крупе – 5,8%.

Каша из овсяных хлопьев несет в себе больше пользы, так как при обработке риса, пшеницы, гречки с них снимают оболочки и шлифуют зерна, а иногда и дробят. В результате теряются ценные пищевые волокна и биологически активные вещества. А овсяные хлопья  - это цельные зерна, в которых осталась наибольшая часть оболочки  и зародыша.

Поэтому в их составе содержится масса полезных для здоровья веществ: витамины РР, В, С, клетчатка, магний, йод, марганец, калий, фосфор, фтор, железо, хром и другие.

 Овсянка оказывает пользу для работы кишечника, и осуществляет контроль усвоения жира организмом. Овсяная каша подходит для питания при сахарном диабете и желудочно-кишечных заболеваниях. Сваренная на воде каша, помогает при диарее. Также овсянка полезна при мочекаменной болезни. С лечебной целью такую кашу едят при заболеваниях сердца и печени. Диетологи рекомендуют овсяную кашу, так как она имеет низкий гликемический индекс, это означает, что каша усваивается организмом постепенно, позволяя долго не испытывать чувство голода. Специалисты считают, что такое питание наиболее полезно.

 Польза каши из ячменя

 Ячмень также очень питателен, содержит белки, углеводы, растительные жиры, ферменты, минеральные вещества и витамины А, Е, В,D.Из ячменя вырабатывается два вида крупы – ячневая и перловая. Для приготовления перловой крупы зерна обдираются, шлифуются и дробятся. Они содержат 73% углеводов, 9% белка и чуть больше 1% жира.

Ячневая крупа готовится из дробленого, нешлифованного ячменя, поэтому содержание клетчатки в ней больше. Перловая крупа используется для приготовления вязких и рассыпчатых каш, а ячневая – для жидких и вязких.

Каши из ячменя оказывают пользу для пищеварительной системы. Большое количество клетчатки усиливает перистальтику кишечника. Ячменная каша хорошо справляется с запорами,  метеоризмом, пищевыми интоксикациями,

Польза пшенной каши

Пшено получают из проса, древнейшей зерновой культуры. Оно считается наименее аллергенной крупой, очень легко усваивается организмом, поэтому пшенная каша подходит даже для людей с очень чувствительным пищеварением.

Пшено содержит около 69% углеводов, 12% белка и 3 % растительных жиров. А также оно богато биологически активными аминокислотами и витаминами РР, В1, В2, богато фосфором и калием. 

Пшенная каша оказывает общеукрепляющее воздействие на организм, и способствует выведению из организма токсинов и антибиотиков.

Она благотворно воздействует при атеросклерозе, сахарном диабете и болезнях печени. А при заболеваниях поджелудочной железы рекомендуется съедать по тарелке пшенной каши в день.

При долгом хранении из-за сравнительно большого содержания жира крупа может прогоркнуть, поэтому перед варкой следует тщательно промывать ее горячей водой или замачивать в холодной воде, чтобы избавиться от характерного привкуса.

 Польза манной каши

 Польза каши из манной крупы неоспорима. Тибетцы утверждают, что после 40 лет необходимо каждый день съедать несколько ложек манной каши. Она отлично воздействует на кожу, мышцы, кости и желудочно-кишечный тракт.

В манке содержится очень много крахмала 73%, 11% белка, 7% жира и почти отсутствует клетчатка - 0,2%. Поэтому такая каша отлично усваивается, но она не подходит для маленьких детей.

В манной крупе содержится много витаминов В1, В2, В6, РР, Е, а также железа и калия.

Манная каша приносит пользу при заболеваниях желудочно-кишечного тракта, инфаркте, в послеоперационный период, и заболеваниях, требующих легкоперевариваемой пищи.

 Польза рисовой каши

По биологической ценности белка и содержанию крахмала рис занимает первое место – 77%. Также он богат витаминами группы В, Е и РР, а содержащаяся в нем фолиевая кислота, осуществляет профилактику малокровия.

Рисовая каша приносит пользу при заболеваниях пищеварительной системы, помогает при расстройстве желудка и диарее.

Какая каша не приносит пользы? Не ешьте кашу из пакетиков. Она не содержит витаминов, поэтому не приносит пользу для здоровья.

Пальчиковая гимнастика

«Мы готовим»

Мы варили суп-суп (Потираем ладошки друг о друга).

Из перловых круп-круп. (Пальцы сложены в щепоть насыпаем крупу).

Получилась каша, (Хлопки).

То-то горе наше.  (Хватаемся за голову).

Замесили тесто, (Сжимаем и разжимаем пальцы).

А оно ни с места. (Опустить руки).

Замесили на дрожжах  (Сжимаем и разжимаем пальцы)

Не удержишь на вожжах! (Расставляем руки в стороны, как будто хотим

удержать).

«Компот»

Будем мы варить компот. ("варим" - водим пальчиком по ладошке).
Фруктов нужно много, вот.
Будем яблоки крошить, 
(ребром ладони "режем" по ладошке другой руки).
грушу будем мы рубить,
Отожмем лимонный сок, 
(сжимаем кулачки).
Слив положим и песок.
Варим, варим мы компот, 
("варим").
угостим честной народ!(руки вытянуть вперед ладонями вверх).

Тортик

Тесто pучками помнем (сжимаем-pазжимаем пальчики).
Сладкий тоpтик испечем (как будто мнем тесто).
Сеpединку смажем джемом (кpуговые движения ладошками).
А веpхушку сладким кpемом (по плоскости стола.)
И кокосовою кpошкой 
Мы пpисыплем тоpт немножко...
(сыплем «крошку» пальчиками обеих рук.)

А потом заваpим чай,
В гости дpуга пpиглашай.
(одна рука пожимает другую).

«Салат».

Мы морковку чистим- чистим,

(Энергично проводят кулачком правой руки по ладони левой).
Мы морковку трём-трём,

(Прижимают кулачки к груди и делают ими резкие движения вперёд-назад).
Сахарком её посыплем

(«Посыпают сахарком», мелко перебирая пальчиками).
И сметанкою польём.

(Кулачком делают движения сверху вниз, как бы поливая).
Вот какой у нас салат,(Протягивают ладони вперёд).
Витаминами богат!(Поглаживают ладошкой живот).

Посуда

Раз, два, три, четыре
(сжимаем и разжимаем кулачки). 
Мы посуду перемыли:
(трем ладошки, "моем" посуду.) 
Чайник, чашку, ковшик, ложку, 
И большую поварёшку!
(загибаем пальчики).
Только чашку мы разбили. 
Поварешку разломили.
Ковшик тоже развалился, 
Нос у чайника отбился. 
Ложку мы чуть-чуть сломали.
(разгибаем пальчики.) 
Так мы маме помогали.

Загадки о продуктах питания

Сварит бабушка из ягод

 Что-то вкусненькое на год.

Ах, какое объеденье —

Ароматное… (Варенье)

Бел, как снег,

В чести у всех.

В рот попал –

Там и пропал. (Сахар) ***

 Сделан он из молока,

Но тверды его бока.

В нем так много разных дыр.

Догадались? Это… (Сыр)

Рос сперва на воле в поле.

Летом цвел и колосился,

А когда обмолотили,

Он в зерно вдруг превратился.

Из зерна – в муку и тесто,

В магазине занял место. (Хлеб) ***

Что за белые крупинки?

Не зерно и не снежинки.

Скисло молоко — и в срок

Получили мы… (Творог)

Наступает час обеда:

Мой-ка руки, непоседа!

Из мяса, овощей и круп

Сварила мама вкусный… (Суп)

Из крупы ее сварили,

Посолили, подсластили.

Эй, ну где же ложка наша?!

Так вкусна на завтрак… (Каша)

Ребус №10- рожь

https://fsd.multiurok.ru/html/2018/11/02/s_5bdbd1ce1ac07/985211_10.jpeg

Ребус № 11 – орех

https://fsd.multiurok.ru/html/2018/11/02/s_5bdbd1ce1ac07/985211_11.jpeg 

Ребус № 12 – салат

https://fsd.multiurok.ru/html/2018/11/02/s_5bdbd1ce1ac07/985211_12.jpeg

Ребус № 13 – печень

https://fsd.multiurok.ru/html/2018/11/02/s_5bdbd1ce1ac07/985211_13.jpeg

Ребус № 14 – томат

https://fsd.multiurok.ru/html/2018/11/02/s_5bdbd1ce1ac07/985211_14.jpeg

Ребус № 15 – мясо

https://fsd.multiurok.ru/html/2018/11/02/s_5bdbd1ce1ac07/985211_15.jpeg

Ребус № 16 – гриб

https://fsd.multiurok.ru/html/2018/11/02/s_5bdbd1ce1ac07/985211_16.jpeg

Ребус № 17 – лимон

https://fsd.multiurok.ru/html/2018/11/02/s_5bdbd1ce1ac07/985211_17.jpeg

Ребус № 18 –апельсин

https://fsd.multiurok.ru/html/2018/11/02/s_5bdbd1ce1ac07/985211_18.jpeg



Предварительный просмотр:

"Шуршалочка"

Возьмите карандаш, зажмите  его  между  ладонями  и  потрите. Послушайте, как  он “ шуршит.”  Разогреем  ладошки. “Пошумим “ у  правого  уха, у  левого.  А  теперь  я  послушаю,  как  он”  шумит “ у  вас.

Карандашиком шуршу

Ладошки разогреть хочу.

«Вертушка»

Ребенок держит карандаш двумя пальцами: большим и указательным. Затем он начинает плавно вращать карандаш по часовой стрелке и против часовой стрелки, помогая себе при этом средним пальцем.

Карандаш в руках катаю,

Между пальчиков верчу.

Непременно каждый пальчик,

Быть послушным научу.

«Юла»

Карандаш лежит на столе. Указательным и большим пальцами крутить карандаш по центру, как юлу. Можно прокручивать по часовой стрелке и против, попробовать сделать это же большим и средним пальцами.

Карандашик покружись

И в юлу превратись.

«Пианино»

Карандаш находится на столе. Ребенок дотрагивается до него поочередно каждым пальчиком, как будто играя на пианино.

Карандаш мой - пианино

Я играю для гостей,

Чтобы было веселей.

«Удочка»

Карандаш лежит на краю стола таким образом, что один конец висит в воздухе. Ребенку необходимо поднять и подцепить карандаш одним указательным пальцем, как бы «словить на крючок».

С карандашиком играем

Рыбку на крючок поймаем.

«Вертушка»

Ребенок держит карандаш двумя пальцами: большим и указательным. Затем он начинает плавно вращать карандаш по часовой стрелке и против часовой стрелки, помогая себе при этом средним пальцем.

 УТЮЖОК»

Прокатывание карандаша по поверхности стола.

Возьми толстый карандаш. Положи его на стол. «Прогладь» карандаш сначала одной ладонью, потом другой. Покатай карандаш по столу.

Карандаш я покачу

Вправо-влево – как хочу.

«ДОБЫВАНИЕ ОГНЯ»

Прокатывание карандаша между ладонями.

Положи карандаш на одну ладошку, прикрой её другой. Прокатывай карандаш между ладонями сначала медленно, а потом быстрее, от кончиков пальцев к запястьям. А теперь попробуй сделать это сразу с двумя карандашами. Получилось?

«ПРЯТКИ»

Сжимание карандаша в кулачке.

Возьми короткий карандашик и зажми его в кулачке, спрячь. А теперь спрячь в другой руке

Карандашик по сжимаю

И ладошку поменяю.

«ПИАНИНО»

Нажимание на карандаш поочерёдно кончиками пальцев.

Прижимай карандаш, который лежит на

столе, кончиком каждого пальца. Прижимай сильнее!

 

«ДОГОНЯЛОЧКА»

Вращение карандаша вокруг своей оси пальцами обеих рук.

Возьми карандаш всеми пальчиками. Покрути его. Пусть пальчики бегут по карандашу, догоняя друг друга.

Пальчики бегут вперёд,

И никто не отстаёт.

 «КАЧЕЛИ»

Прижимание попеременно указательным и безымянным пальцами концов карандаша к поверхности стола.

Положи тонкий короткий карандаш на средний палец прижатой к столу ладони. Указательным и безымянным пальцами попеременно нажимай на концы карандаша.                              

Покатаю вверх и вниз –

Крепче, карандаш, держись!

 «ГОРКА»

Скатывание карандаша с тыльной поверхности кисти руки.

Положи карандаш на тыльную сторону кисти. Наклони руку вниз. Придерживай карандаш другой рукой. Пусть он скатится вниз с твоей руки, как с горки.

«ВОЛЧОК»

Вращение карандаша на столе указательным и большим пальцами.

Вращай карандаш на столе двумя пальцами сначала одной руки, а потом другой. Попробуй сделать то же большим и средним пальцами.

По столу круги катаю,

Карандаш не выпускаю.

 «ВЕРТОЛЁТ»

Вращение карандаша между большим, указательным и средними пальцами.

Возьми тонкий длинный карандаш двумя пальцами. Покрути его. Пусть он вращается быстро-быстро, как винт вертолёта.

Отправляется в полёт

Наш красавец-вертолёт.

 

«ПОДЪЁМНЫЙ КРАН»

Поднимание карандаша с поверхности стола одними пальцами.

Положи карандаш на край стола. Попробуй поднять его, подцепив снизу одним пальцем. А теперь выполни это упражнение другими пальчиками.

Карандашик поднимаю,

Крепко пальцем прижимаю.

 «ЭСТАФЕТА»

Передача карандаша каждому пальчику поочерёдно.

Сожми карандаш указательным пальцем, подержи, передай его указательному пальцу другой руки. А теперь удерживай карандаш средним пальцем. Передавай карандаш, как эстафетную палочку, другим пальцем.

«СКОЛЬЖЕНИЕ»

Продвижение вверх и вниз по длине карандаша, захватив его пальцами, как при рисовании и с упором острым концом в стол.

Держи пальцами длинный карандаш, как ты обычно его держишь, когда рисуешь. Крепко сожми пальцы. Продвигайся по карандашу вверх и вниз.

По карандашу скольжу,

Съехать вниз скорей спешу.

 «КАЧАЛОЧКА»

Прокатывание карандаша в межпальцевом пространстве.

Прокати карандаш между пальчиками. Постарайся его не уронить.

Карандаш не отдыхает, между пальцами гуляет.

«ЛАДОШКА»

Обрисовка тупым концом карандаша ладони, лежащей на столе, массируя карандашом межпальцевые зоны.

Положи ладонь на стол. Широко раздвинь пальцы. Обведи несколько раз каждый палец тупым концом карандаша.

Нарисую я ладошку,

Отдохну потом немножко.