Непосредственно - образовательная деятельность с младшими дошкольниками: современный подход к учебному процессу в ДОУ

Куприянова Валентина Алексеевна

Младший возраст - важнейший период в развитии дошкольника, который характеризуется высокой интенсивностью физического и психического развития. В это время происходит переход ребенка к новым отношениям со взрослыми, сверстниками, предметным миром. Считаю, что этот возраст самый подходящий для развития способностей детей, расширения их кругозора посредством современного подхода к образовательному процессу. Дошкольники как губка впитывают новый материал, с точностью копируют увиденное и услышенное, с удовольствием и интересом идут на контакт со взрослым. Именно в этом возрасте стоит начинать развивать творческие личности, способное думать нестандартно. В моей группе образовательный процессе постоен так, что дети способны сами предлагать ход течения образовательного процесса. Они высказывают свое мнение на то или иное событие или проблему. И с учетом их интересов я пытаюсь выстроить образовательный процесс. Это происходит таким образом: в начале недели я сообщаю теме, которой будет посвящена текущая неделя. После с детьми проводим обсуждение данной информации. Они излагают свои мысли. Все предложения фиксирую в блокнот. И далее в течении недели включаю это в образовательный процесс. Планирование образовательной деятельности построено в 5 направлениях: социально - коммуникативное, позновательное, речевое, художественно - эстетическое и физическое. 

 

Комментарии

Куприянова Валентина Алексеевна

Добрый день, коллеги! как важно в наше время вырастить творческую личность, которая мыслит нестандартно, привнося в образовательный процесс новый взгляд на простые вещи. в своей педагогической деятельности такой подход особо ценен. Современные дети очень непосредственны и иногда предлагают такие идеи, о который педагог даже не думал. Вот такую идею мои младшие дошкольники и воплотили в жизнь к недели, посвященной дню космонавтики. Всю неделю с детьми мы говорили о космосе, планетах, первом космонавте. И итоговым мероприятием я запланировала проведение открытого НОД "Путешествие со Звездочкой". Составила план - конспект, подготовила предметную среду. Но дети ранее интересовались, как же питаются космонавты в открытом космосе. И вот я начала думать, что же им предложить, чтоб они сами поучаствовали в этом процессе. И в итоге придумала космическую кухню с дегустацией разных овощей и фруктов перед полетом в космос (конечно, в игровой форме). Дети были в полном восторге. Ведь они попробовали не только витаминные салаты, так еще и удачно угадали их состав. После чего мы полетали на ракете (в ходе физминутки), полюбовались звездами и планетами (при помощи коврографа "Ларчик") и узнали много нового о солнечной системе. Вот так детские мечты становятся реальностью.