Инновационные формы и методы работы старшего воспитателя - как фактор успешной профессиональной компетенции педагогов МБДОУ д/с № 29 «Светлячок»

Хрунова Наталья Михайловна

 

Инновационные формы и методы работы старшего воспитателя -  как фактор успешной профессиональной компетенции педагогов

МБДОУ д/с № 29 «Светлячок»

 

Старший воспитатель                                                Н.М. Хрунова

 

Методическая работа, проводимая в ДОУ, призвана помочь воспитателю овладеть новым педагогическим мышлением, готовностью к решению актуальных задач, совершенствовать его педагогическое мастерство, обеспечивающее профессиональный рост.

Для успешной профессиональной компетенции педагогов необходимо использование эффективных современных форм методической работы в ДОУ, поэтому необходимо вовлекать  педагогов в учебно-познавательную деятельность с использованием активных и интерактивных форм и методов в работе с педагогами, таких как:

Интерактивные формы,  в ходе  которых осуществляется взаимодействие старшего воспитателя и педагога-участника, цель их использования  заключается   в создании  комфортных условий обучения, таких, при которых педагог чувствует свою успешность, свою интеллектуальную состоятельность, что  делает продуктивным и эффективным весь процесс обучения:

  • Методические объединения  «Повышение профессиональной компетенции педагогов в процессе самообразовательной работы»;
  • Редакционно-издательская деятельность (ежемесячный выпуск газеты группы);
  • Дискуссионные качели «Организация развивающей предметно – пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО»;
  • Деловая игра  «Современный педагог – какой он?»;
  • Аукцион творческих идей  «Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе ДОУ и критерии их оценки»;
  • Педагогический ринг «Найдите утверждения, соответствующие и не соответствующие ФГОС»;
  • Мозговой штурм «Психолого – педагогическое сопровождение семьи в условиях ФГОС ДО»;
  • Тренинг, мастер- класс «Творчество и Стандарт»;
  • Педагогический КВН «Ступеньки творчества»;
  • Работа в «Творческой  группе»;
  • «Квик-настройки»,  «Микрофон», «Аквариум»;
  • Педагогический диалог;
  • Коучинг-сессия;
  • Педагогическая мастерская и др.

Проведение интерактивных форм работы старшего воспитателя с педагогами ДОУ обеспечивает подготовку к инновационной деятельности и повышению их профессиональной компетенции.

                Использование активных форм стимулируют поиск, творческую исследовательскую деятельность педагогов.

  • Педагогический совет «Основные направления и формы работы с семьей в соответствие с ФГОС ДО»;
  • «Педагогическая гостиная молодого воспитателя»
  • Наставничество;
  • Психологический тренинг «Разрешение конфликтных ситуаций в дошкольной группе»;
  • Смотр-конкурс «Лучшее многофункциональное пособие для детей дошкольного возраста в свете ФГОС ДО»;
  • Консультации «Правила оформления портфолио педагога»;
  • Проблемный семинар «Ребенок входит в мир социальных отношений»;
  • Педагогические часы «Комплексно – тематическое планирование с учетом интеграции содержания образовательных областей»;
  • Круглый стол «Оценка условий ДОУ с учетом требований ФГОС ДО»;
  • Творческий отчет «Лето красное - прекрасное», «По ступенькам творчества»;
  • Теоретический семинар «Роль педагогического коллектива  в успешной социализации детей в обществе»;
  • Семинары-практикум «Экскурсия в творческую лабораторию педагога»;
  • Конкурс педагогического мастерства «Воспитатель года».
  • Методическая неделя (показ лучших образцов ППО педагогов) и др.

         Новые формы методической работы, связанные с использованием ИКТ:

  • Электронные рассылки материалов;
  • Создание электронных портфолио педагогов;
  • Создание мини-сайтов и страничек в сетевых профессиональных сообществах;
  • Презентация опыта работы на сайте ДОУ;           

Пройдя через все формы методической работы, организованные в определённой системе, педагоги не только повышают профессиональный уровень, для них становится потребностью узнавать что-то новое, выработать собственный стиль повседневной педагогической деятельности.

В настоящий момент востребован педагог творческий, компетентный, способный к развитию, умению мобилизовать свой личностный потенциал в современной системе воспитания и развития дошкольника, поэтому, построенная система интерактивных форм работы с педагогическими кадрами  приведет к повышению уровня воспитательно-образовательной работы ДОУ и сплотит коллектив педагогов.