Особенности социальной работы в общеобразовательном учреждении.

Олеся Валериевна Хаванова

Социально - педагогическая служба образовательного учреждения - открытой воспитательной системы - ориентирована на объединение педагогических воздействий школы и окружающей среды по духовному возрождению и гуманизации важнейших факторов развития личности. Для этого используется воспитательный потенциал семьи, позитивного общественного окружения, культурного наследия, народные традиции. Служба направлена на организацию активного сотрудничества школьной администрации, педагогов, учеников, родителей, внешних социальных структур с целью оказания реальной, квалифицированной и всесторонней помощи школьнику в процессах становления и развития его личности.

Принципами деятельности социальной службы являются:

- личностный подход к ребенку, реализуемый в формуле: любить, понимать, принимать, сострадать, помогать;

- оптимистическая гипотеза - вера в ребенка, опора на положительное в нем, формирование деятельностного принципа "сделай себя личностью сам";

- объективность подхода к ребенку - знание многообразных аспектов жизнедеятельности школьного коллектива и каждой личности, выработка непредвзятых рекомендаций, учет возрастных особенностей личности (индивидуальных черт, склонностей, нравственной, моральной позиции);

- коммуникативность - способность к быстрому и оперативному общению и налаживанию связей и координации со всеми субъектами социального воспитания для быстрого нахождения средств квалифицированной помощи;

- неразглашение информации о ребенке и его семье.

Основные функции социальной службы образовательного учреждения.

- диагностическая функция: изучение и оценивание реальных особенностей деятельности личности, микроколлектива, школьного коллектива в целом, неформальных объединений молодежи, особенности семьи, позитивные силы и источники негативного влияния на детей и подростков;

- прогностическая функция: составление на основе наблюдений и исследований прогноза развития негативных и позитивных сторон социальной ситуации, группы, личности;

- консультативная функция: разработка советов и методик коррекции поведения школьников, педагогов, родителей;

- профилактическая функция: разработка комплекса мер по предотвращению развития негативных процессов.

Содействие созданию педагогически ориентированной среды для оптимального развития личности ребенка - сосредоточение внимания педагогов школы на проблемах и потребностях учащихся, учителей, родителей при планировании и организации учебно-воспитательного процесса, социально-педагогической деятельности; - развитие взаимопонимания и взаимодействия между учителями, учащимися и родителями.