ПРОЕКТ ПО Региональному компоненту

Анна Васильевна Никулина

ПРОЕКТ ПО Региональному компоненту
https://nsportal.ru/video/2022/04/proekt-po-region...

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_17.docx17.26 КБ
Файл kontsert_po_proektu_fin.docx14.94 КБ

Предварительный просмотр:

Проект музыкального руководителя Никулиной А.В.

Тема: «Использование карело-финского фольклора в реализации регионального компонента в детском саду».

Цель: Знакомить детей с традициями и музыкальным искусством Карелии.

Задачи: 1. Формировать у детей интерес к народной музыке.

2. Воспитывать любовь к Родному краю.

3. Обучать детей простым карело-финским песням пи играм.

Вид проекта: музыкально-игровой, долгосрочный (1 год).

Возраст: 5-6 лет.

Подготовительный этап: подобрать необходимый репертуар, доступный детям., выучить его. Постепенно в музыкальной деятельности внедрять обучение материала. Закреплять репертуар 1 раз в неделю в индивидуальной работе с детьми. В конце года провести развлечение с использованием данного материала.

Актуальность.

Все чаще знакомство с литературой, сказками происходит через Интернет и телевизор. Снижается статус литературы, сокращается доля чтения в свободном времени детей, исчезает потребность в художественном слове как средстве общения.

В литературном образовании важную роль играет ДОУ. Вопросы приобщения к художественной литературе в Федеральных Государственных Требованиях четко отражены. В структуре основной Программы чтение художественной литературы выделено в самостоятельную область. А Федеральный Закон «Об образовании предполагает включать в содержание программы по чтению художественной литературы 10-15% регионального компонента.

Дошкольный период благоприятен для погружения ребенка в истоки национальной культуры. Использование РК предполагает приобщение детей и к фольклору. Включение в содержание работы фольклорных произведений дает возможность ребенку прикоснуться к истокам народной мудрости, ритмичности и музыкальности жанров. Культура своего края (художественная литература и фольклор в том числе) должна стать неотъемлемой частью души ребенка, началом, порождающим личность.

Ход проекта:

Осень: Разучивание песен: «Эляйнлаулу», «Хямяхяки».

Зима: Разучивание хороводов «Пири пиени пюёри», «Айдин Порсайт»,

                         танца «Раттико».

Весна: Разучивание песни «Яко култа», «Перхе»,

                                       хоровода «Постальони».

                                        танца «Шоттиси».

Июнь: Выступление для родителей на собрании.

Литература:

  1. Хельми Мальми «Маленький хоровод»
  2. Учебник «Финский язык» 1.2 класс по ФГОС.
  3. Ресурсы Интернет.



Предварительный просмотр:

Концерт по проекту «Финский фольклор в детском саду» на родительском собрании.

Вед: Добрый день, дорогие друзья! Уважаемые родители и педагоги, «Хювя Пяйвя».

Я рада приветствовать Вас на нашем  концерте по проекту «Финский фольклор в детском саду». В нашем детском саду реализуется программа по региональному компоненту «Детям о Карелии», в рамках которой и создан этот проект.  Весь год Ваши ребята трудились, разучивали песни на финском языке и карело-финские танцы, игры. И сейчас мы с ребятами покажем Вам наши успехи. Встречайте наших дорогих детей.

Под музыку и аплодисменты зрителей дети входят в зал парами, встают в круг парами друг за другом.

Танец: «Раттико».

Дети садятся на стулья у центральной стены.

Вед: Наша Карелия – неразрывно связана с соседней Финляндией. Культура карелов и финнов схожа и перекликается во многом. Так же похожи и языки финский и карельский.

С ребятами мы выучили небольшие песни на финском языке. Сейчас вы услышите считалку «Семья» и игровую песню «Паучок».

Считалка: «Семья»

Считалка: «Хямяхяки»

Вед: Следующий номер называется «Маленький хоровод». Здесь ребята будут подпевать начало куплетов.

Хоровод: «Пири пиени пюори»

Вед: С помощью музыки мы выучили некоторые слова на финском языке. Сейчас мы научим и Вас.

Песня: «Эляйнлаулу»

Вед: А следующие песни принесли нам много радости и веселья.

Песня-танец: «Айдин порсайт»

Танец: «Постильони»

Вед: Разучивание репертуара проходило весело и непринужденно. Я надеюсь, что ребята получили не только новые знания, но и удовольствие от занятий музыкой, а так же желание знакомиться с культурой и языком своего народа.