ПРОЕКТ ПО Региональному компоненту
ПРОЕКТ ПО Региональному компоненту
https://nsportal.ru/video/2022/04/proekt-po-region...
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 17.26 КБ | |
| 14.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект музыкального руководителя Никулиной А.В.
Тема: «Использование карело-финского фольклора в реализации регионального компонента в детском саду».
Цель: Знакомить детей с традициями и музыкальным искусством Карелии.
Задачи: 1. Формировать у детей интерес к народной музыке.
2. Воспитывать любовь к Родному краю.
3. Обучать детей простым карело-финским песням пи играм.
Вид проекта: музыкально-игровой, долгосрочный (1 год).
Возраст: 5-6 лет.
Подготовительный этап: подобрать необходимый репертуар, доступный детям., выучить его. Постепенно в музыкальной деятельности внедрять обучение материала. Закреплять репертуар 1 раз в неделю в индивидуальной работе с детьми. В конце года провести развлечение с использованием данного материала.
Актуальность.
Все чаще знакомство с литературой, сказками происходит через Интернет и телевизор. Снижается статус литературы, сокращается доля чтения в свободном времени детей, исчезает потребность в художественном слове как средстве общения.
В литературном образовании важную роль играет ДОУ. Вопросы приобщения к художественной литературе в Федеральных Государственных Требованиях четко отражены. В структуре основной Программы чтение художественной литературы выделено в самостоятельную область. А Федеральный Закон «Об образовании предполагает включать в содержание программы по чтению художественной литературы 10-15% регионального компонента.
Дошкольный период благоприятен для погружения ребенка в истоки национальной культуры. Использование РК предполагает приобщение детей и к фольклору. Включение в содержание работы фольклорных произведений дает возможность ребенку прикоснуться к истокам народной мудрости, ритмичности и музыкальности жанров. Культура своего края (художественная литература и фольклор в том числе) должна стать неотъемлемой частью души ребенка, началом, порождающим личность.
Ход проекта:
Осень: Разучивание песен: «Эляйнлаулу», «Хямяхяки».
Зима: Разучивание хороводов «Пири пиени пюёри», «Айдин Порсайт»,
танца «Раттико».
Весна: Разучивание песни «Яко култа», «Перхе»,
хоровода «Постальони».
танца «Шоттиси».
Июнь: Выступление для родителей на собрании.
Литература:
- Хельми Мальми «Маленький хоровод»
- Учебник «Финский язык» 1.2 класс по ФГОС.
- Ресурсы Интернет.
Предварительный просмотр:
Концерт по проекту «Финский фольклор в детском саду» на родительском собрании.
Вед: Добрый день, дорогие друзья! Уважаемые родители и педагоги, «Хювя Пяйвя».
Я рада приветствовать Вас на нашем концерте по проекту «Финский фольклор в детском саду». В нашем детском саду реализуется программа по региональному компоненту «Детям о Карелии», в рамках которой и создан этот проект. Весь год Ваши ребята трудились, разучивали песни на финском языке и карело-финские танцы, игры. И сейчас мы с ребятами покажем Вам наши успехи. Встречайте наших дорогих детей.
Под музыку и аплодисменты зрителей дети входят в зал парами, встают в круг парами друг за другом.
Танец: «Раттико».
Дети садятся на стулья у центральной стены.
Вед: Наша Карелия – неразрывно связана с соседней Финляндией. Культура карелов и финнов схожа и перекликается во многом. Так же похожи и языки финский и карельский.
С ребятами мы выучили небольшие песни на финском языке. Сейчас вы услышите считалку «Семья» и игровую песню «Паучок».
Считалка: «Семья»
Считалка: «Хямяхяки»
Вед: Следующий номер называется «Маленький хоровод». Здесь ребята будут подпевать начало куплетов.
Хоровод: «Пири пиени пюори»
Вед: С помощью музыки мы выучили некоторые слова на финском языке. Сейчас мы научим и Вас.
Песня: «Эляйнлаулу»
Вед: А следующие песни принесли нам много радости и веселья.
Песня-танец: «Айдин порсайт»
Танец: «Постильони»
Вед: Разучивание репертуара проходило весело и непринужденно. Я надеюсь, что ребята получили не только новые знания, но и удовольствие от занятий музыкой, а так же желание знакомиться с культурой и языком своего народа.
