Воспитать человека

Шаповал Евгения Алексеевна

ВОСПИТАТЬ ЧЕЛОВЕКА

Автор: Евгения Шаповал, учитель –логопед, с. Новая Усмань Воронежская область.

33 года

В детстве Андрей Штольц был бойким и шаловливым мальчиком:
«…Помилуй, Иван Богданыч, – жаловалась она, – не проходит дня, чтоб он без синего пятна воротился, а намедни нос до крови разбил…»
«Обломов».

И.А. Гончаров

 

Как часто в качестве оправдания «неудобного» детского поведения слышатся следующие родительские заключения:

Его просто бабушка избаловала...

 Ой ...это в папу характер вредный…

 Это кризис 3,5,7...лет. Перерастет. Надо просто внимание не обращать...

Внимание, Спойлер! 

Не перерастет!

Ребенок будет расти, воспитываться, развиваться… А когда станет большим и бородатым дядей или красивой тётей, вдруг поймёт, что как воспитывать своих детей не знает. Обратится к родительским установкам и снова все понесётся по замкнутому кругу.

Так как же воспитывать, чтобы ребенок вырос психологически здоровой и высокоразвитой личностью?

Обратимся к социальным сетям. Так сказать, прямиком на фронт. Итак, в первых рядах воинствующие родители с ремнем на перевес, имитирующие суровое суворовское воспитание . Им на пятки наступает рота пап и мам - поклонников японской системы воспитания, по канонам которой до 4х лет ребенку можно все, но как только малышу исполнилось 4 года - дезертируют к суворовцам. Вдогонку, с километрами постов группа мам- блогеров, рассуждающих о воспитании с позиций ювенальной юстиции, гендерного равноправия и правоспособности личности. И ещё великое множество диванных экспертов.

Так где ответ, спросите вы? Где? А нет ответа… Нет.

Что такое воспитание? Нашлось десяток определений и ещё больше синонимов этому слову. И ни слова про ЛЮБОВЬ! А разве это не тождественно равные выражения, значения которых равны друг друг при любых допустимых значениях переменных входящих в их состав? Хочется верить, что это аксиома.

Можно сколько угодно рассуждать о системах воспитания и моделях семьи, о важнейшей роли саморегуляции и поддержке детской инициативы, об игре как главном способе познавательной деятельности, о детской привязанности и сепарации итд…. Но если во всем этом многообразии не будет любви– пиши пропало. Причем, Любви во всех ее проявлениях. Будь-то безусловная любовь родителя к ребенку или любовь педагога к своему делу.

Друзья! Нет универсального способа! Но есть много подсказок на пути воспитания. Величайшие труды Выготского, педагогическая поэма Макаренко, идеи и умы Сухомлинского, азы Петрановской… и наконец, Вы.  Вы - с большим сердцем, чистой душой и светлыми помыслами.

Итак… глубоко вдохните... выдохните…возьмите ребенка за руку и вместе отправляйтесь в нелегкое, но очень увлекательное путешествие по детству.