Что растет на грядке?

Никифорова Марина Игоревна

Что растет на грядке?
Огурцы, горошек сладкий,
Помидоры, лук, чеснок
Для приправы и для проб.
Есть редиска на салат-
Огород наш просто клад.

В феврале 2022 года в детском саду был объявлен конкурс «Огород на окне». Это лучший способ расширять представления детей о том, как посадить растения и ухаживать за ними. Обобщать представления детей о необходимости света, тепла и влаги почвы. Интересен и полез тот труд, который дает пищу для ума и сердца, развивает художественный вкус, формирует ценные социальные чувства и отношения, трудовые навыки и привычки.

Целью моей работы стало: совершенствовать знания о растениях (овощах, особенностях роста и развития, способах их посадки). Закрепить знания структуры трудового процесса. Воспитывать трудолюбие, терпение, активность, желание помогать друг другу. Поставила следующие задачи:

  • продолжать учить детей ухаживать за рассадой;
  • обобщать представление детей о необходимости тепла, света, влаги;
  • продолжать учить выполнять индивидуальные и коллективные поручения;
  • развивать и познавательные и творческие способности;
  • воспитывать трудолюбие, наблюдательность;
  • воспитывать чувство ответственности за участие в общем деле.

Для создания «Огорода на окне» родители принесли необходимые материалы: землю, семена, контейнеры.

Провела с детьми беседы:

«Растения в жизни человека». Цель - систематизировать знания детей о растениях.

Я выяснила наличие знаний у детей о том, для чего нужны растения, какие растения знают, что необходимо для их роста, какие трудовые действия выполняются по уходу за ними.

«Лук от семи недуг»; «Чеснок - чесночок, рот не жги, а нос дыши» - расширить знания детей об их полезных и целебных свойствах.

Рассмотрели семена, определили их названия, величину, форму, цвет, алгоритм посадки.

Залили водой семена фасоли, гороха, огурцов для проращивания.

Сравнили, чем отличаются сухие и проросшие семена.

Вместе с детьми сделали бороздки, и каждый по очереди уложил семя в бороздку, засыпали землей, полили.

Посадили редис, помидоры, огурцы, горох, лук и чеснок.

Оформили с детьми огород, нарисовали указатели с изображением посаженных овощей.

Наблюдали за ростом рассады, измерили высоту всходов, зарисовали в дневник наблюдений.

Играли в дидактические игры: «Узнай на ощупь», «Найди пару», «Что сначала, что потом», «Вершки- корешки», «Узнай на вкус».

Рассматривали иллюстрации с изображением овощей, муляжи (форма, цвет, размер), загадывали загадки, читали стихи про овощи, подбирали пословицы о труде.

В результате работы дети закрепили знания об овощах и семенах; об условиях необходимых для роста растений; научились правильно называть и выполнять трудовые действия; узнали больше о пользе лука и чеснока, их применении. В процессе всей трудовой деятельности наблюдалась высокая заинтересованность и активность детей, желание помогать друг другу.

Подготовила: Воспитатель Никифорова М. И.