Конспект игровых обучающих ситуаций по формированию предпосылок финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 11 «Голубой вагон» г. Сальска

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект игровых обучающих ситуаций

по формированию предпосылок финансовой грамотности

у детей старшего дошкольного возраста.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Разработала воспитатель Дорошенко Т. И.

 

 

 

 

 

2021 год

 

  Игровые обучающие ситуации (с литературными персонажами.)

1.Раздел «Труд»

ИОС  « Трудиться или лениться?»

Материалы: Фланелеграф разделенный на две половины, положительные и отрицательные герои сказок (картинки для фланелеграфа): Ленивица и Рукодельница («Мороз Иванович»),  старик и старуха из сказки А.С.Пушкина «Золотая рыбка»,  Лиса и заяц из «Заюшкиной избушки»,  Емеля («По щучьему велению») и т.д.

Цель: Закрепить представление о том, что в сказке герои по-разному приобретают богатство.

 Предварительная работа: Обязательно! До игры рекомендовать родителям,  просмотреть мультфильмы, послушать аудиозапись или почитать с детьми сказки с данными персонажами.

Правила:

Организационные.

Педагог участвует в игре в роли ведущего и эксперта.

Дисциплинарные.

Отвечаем по очереди.

Когда один говорит, остальные слушают.

Если хочешь ответить, подними руку.

Игровые.

Кто правильно ответит, тот получает фишку.

Ход ИОС: дети сидят полукругом на стульчиках. Воспитатель в роли Буратино, который не знает, что такое труд и лень просит детей помочь и предлагает поиграть в игру « Трудиться или лениться?», обговаривает правила игры. Затем вызывает желающего ребенка подойти и выбрать картинку. Рассмотреть полученную картинку со сказочным героем. Дать оценку поступку сказочного персанажа.

2. Отложить карточки, изображающие положительные поступки в одну сторону фланелеграфа,  отрицательные - в другую.

Алгоритм проведения

1. Буратино предлагает детям рассмотреть картинки и подумать, какой данный сказочный персонаж (ленивый или трудолюбивый),  как бы поступил ребенок в этой ситуации.

2. Дети работают над заданием – откладывают картинки, изображающие положительные поступки в одну сторону, отрицательные – в другую.

Рефлексия: в конце ИОС Буратино благодарит детей за помощь, и говорит, что он теперь разбирается в данных понятиях и предлагает детям вспомнить пословицы и поговорки о труде.

Результат: Дети различают  положительные и отрицательные поступки.

Игровые обучающие ситуации (с игрушками-аналогами )

2.Раздел «Деньги»

ИОС  «Размен денег»

Оборудование: Игрушечные банкноты и монеты.

Цель: Закрепить умение считать и разменивать  деньги.

Предварительная работа: Беседа с детьми о деньгах.

Игровые правила: Кто быстро и правильно посчитает и разменяет предложенную купюру.

Ход ИОС: воспитатель просит детей помочь подготовить деньги для сюжетной игры «Магазин», для этого предлагает устроить соревнование, кто быстро и правильно посчитает и разменяет предложенную купюру на монеты.

Рефлексия воспитатель поощряет детей за их работу жетонами.

Результат: дети умеют считать и знают, что можно разменивать деньги.

 

Игровые обучающие ситуации (Путешествие с игрушками-аналогами )

3.Раздел «Покупаем –продаем»

ИОС  «Поход в продуктовый магазин».

Материалы: корзины для покупок, кредитные карты (из картона), игрушечные продукты, ценники на товары, на листочке список продуктов для покупок (нарисованные картинки).

Цель: закрепить знания финансового планирования и разумных покупок

Предварительная работа: беседа о самых необходимых товаров для дома. Нарисовать картинки на листочке бумаги не более пяти предметов (список продуктов для покупок)

Игровые правила: Купить продукты, не набирая лишний товар.

Ход ИОС: воспитатель предлагает детям пойти в магазин и говорит, что заранее запланированы покупки. Раздает листочки со списком, то что они собираются купить, но не более 5 предметов. Дети набирают игрушечные продукты и подходят к кассе, оплачивать кредитной картой.  Воспитатель играет в роли продавца,  проверяет список и набранные продукты.

Рефлексия Воспитатель поощряет «похвалой» детей,  правильно набравших товар, не путая список продуктов,  которые они запланировали.

Результат: Дети имеют представление, что нужно планировать покупки, не покупая лишний товар.

 

Игровые обучающие ситуации (Путешествие)

4.Раздел «Реклама»

ИОС  «Знакомство с рекламными щитами в нашем городе».

Материалы: Презентация на тему: «Реклама на улицах Сальска».

Цель: Закрепить знания детей о том, что такое услуги и товары, показать, что чтобы продать товар или услугу нужна реклама.

Предварительная работа: беседа с детьми, что такое реклама. Предложить родителям по дороге домой из детского сада обратили внимание на рекламные щиты и рассказать детям, какие услуги и товары на них рекламируют.

Игровые правила: Разглядывая слайд, определить по нему, какой товар или услугу предлагают предприятия или организации.

Ход ИОС: Воспитатель предлагает виртуально попутешествовать с детьми по улицам города и рассмотреть, какие товары и услуги нам предлагают в нашем городе. Включается презентация и дети вместе с воспитателем начинают свое путешествие. В случае затруднения ответов детей, воспитатель наводящими вопросами, приводит детей к правильному ответу.

 Результат: Сформированы знания о значении рекламы как целенаправленного распространения информации о товаре с целью его продажи, как информации, содержащей привлекательное сообщение для покупателей, формируют представление о профессии рекламного агента.