Конспект занятия по рисованию пальчиками для первой младшей группы «Тюльпаны»

Данилова Галина Николаевна

Рисование ладошками и пальчиками — очень простая техника: ребенок опускает свои ручки в краску либо раскрашивает их с помощью кисти, а затем оставляет на бумажном листе отпечаток. Этот увлекательный процесс похож на веселую игру — дети раскрепощаются и раскрывают свои творческие возможности. Кроме того, при рисовании ладошками задействуется большое число нервных окончаний, которые находятся на этих частях тела. Это приводит к активизации коры головного мозга, и, как следствие, развитие психических процессов.

Эта техника рисования — еще и хороший рефлекторный массаж: ведь, на ладонях находятся точки, связанные с различными органами. При организации занятий по «ладошковой» живописи педагог должен следовать принципу «от простого к сложному». Малыши еще не умеют хорошо обращаться с кисточкой, и рисование ладошкой для них — оптимальный способ изображения. Эта техника дает детям возможность непосредственного контакта с краской, развивая одновременно мелкую моторику и, как следствие, речь и интеллект. Кроме того, «ладошковая» живопись успокаивает маленького ребенка, дарит ему позитивные эмоции. Это особенно важно в период адаптации — малыш отвлекается, успокаивается, забывает о маме.

Кроме того, такие занятия полезны тем, что дают детям возможность почувствовать свою значимость и самостоятельность несложного предмета — солнышка, рыбки, цветочка. В этом возрасте уже можно предлагать коллективные работы в данной нетрадиционной технике: каждый ребенок оставляет отпечаток — в итоге получается какой-то образ (солнышко или дерево с листьями).

Хочу поделиться своей работой с детьми двухлетнего возраста. Считаю, что рисование ладошками и пальчиками доступный и интересный вид деятельности. При умелой организации взрослого рисование для детей может стать одним из любимых занятий.

Цель занятия.

Учить детей рисовать красками при помощи  пальчиками;

формирование интереса и положительного отношения к рисованию;

развитие бытовых навыков.

Оборудование. Специальные краски для рисования руками (или разведенная гуашь, акварель) красного и зеленого цвета;

листы бумаги формата А4 для индивидуальных рисунков по количеству детей; вода в миске для мытья рук, тряпочки, салфетки;

готовая картинка-образец.

Приём рисования.

Рисование  пальчиками.

Ход занятия.

Беседа «Весна пришла»

Весенние цветы, которые появляются после долгой затянувшейся зимы, особенно красивы и приятны. Тюльпан же и является одним из самых популярных и красивых весенних цветов, он олицетворяет просто огромное счастье, символ чистой и искренней любви, слава, гордость, превосходство.

- Ребята, наступило прекрасное время года – весна. Что происходит весной? Вся природа просыпается от долгого сна. Просыпаются насекомые. Вырастают цветы. Какие цветы распускаются весной?

Рассматривание тюльпана - картинка :

В начале занятия взрослый показывает детям образец рисунка.

Рисование красками. Пальчиковая гимнастика.

Мы цветы в саду сажаем

Их из лейки поливаем.

Астры, лилии, тюльпаны.

Пусть растут для нашей мамы.

Воспитатель: Посмотрите на эти красивые цветы. Это тюльпаны. Давайте нарисуем тюльпаны при помощи   пальчиков! Опустите   пальчик в красную краску и сделайте несколько отпечатков. Теперь возьмите зеленую краску пальчиком   закрашиваем   листочки. Нарисованные тюльпаны можно подарить маме — она будет очень рада! Затем взрослый раздает детям бумагу и краски и помогает выполнить рисунки.