Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию аппликации с элементами рисования в младшей группе на тему "Колобок на окошке".

мария александровна зубова

Цель: Учить детей создавать выразительный образ колобка в технике аппликации.

Задачи: наклеивать готовую форму и дорисовывать детали фломастерами. Оформлять окошко – наклеивать на ставенки декоративные элементы. Развивать чувство цвета, формы, композиции.

Методические приёмы:

-игровая ситуация;

-рассматривание иллюстраций;

-загадывание загадки;

-беседа – диалог;

-показ последовательности выполнения аппликации;

-продуктивная деятельность детей;

-Рефлексия.

Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Колобок», беседа по её содержанию. Описание колобка (словесный портрет): круглый, румяный, весёлый. Рассматривание иллюстрации, на которой колобок лежит на окошке. Обследование шара и круга.

Материалы, инструменты, оборудование: окошки со ставенками и силуэты колобков жёлтого цвета диаметром 9 см (все бумажные формы - по количеству детей): карандаши, клей – карандаш, доски, салфетки. Книжка с красивыми иллюстрациями к русской народной сказке «Колобок», игрушка колобок, большой конверт.

Ход занятия:

(дети сидят за столами)

Воспитатель держит на руках коробку. И голосом Колобка произносит:

- Здравствуйте, ребята! Ребята, если вы хотите узнать меня, то отгадайте загадку:

Формой я похож на мяч,

Был, когда –то я горяч,

Спрыгнул со стола на пол

И от бабушки ушел

И от дедушки ушел,

У него румяный бок,

Вы, узнали?

Дети: колобок

Воспитатель: Верно, я с вами согласна.

Воспитатель читает детям стихотворение:

Бабку дед уговорил колобок испечь.

Дед дровишек нарубил, истопил он печь.

Бабка согласилась: у ручья умылась,

По сусекам поскребла, по амбару помела,

Намолола мельничкой

Зёрнышек маленечко.

Повязав платочек, у печи хлопочет.

На сметане замешён да на масле испечён,

Всем наш колобок хорош -

И румян он, и пригож.

Он остыть решил немножко

И улёгся на окошко…

Стало скучно колобку -

Вот и спрыгнул на дорожку!

(Разбор сказки «Колобок»: Кто испек Колобка, из чего? Где сидел Колобок? Что дальше произошло с Колобком?)

(Появляется колобок)

Колобок: Здравствуйте ребята, я так люблю путешествовать, так мне нравиться катиться по белому свету. Но дедушка и бабушка грустят без меня. Мне бы так хотелось напомнить им о себе, чтобы они не грустили без меня. Как это мне сделать?

Дети: нарисовать рисунки, слепить.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы подсказали колобку. Дети, а почему колобок смог к нам прикатиться, на что он похож?

Дети: На солнышко, мячик….

Воспитатель: Подскажите, а какой формы колобок?

Дети: Круглый

Воспитатель: Правильно, колобок круглый, а какого же он цвета?

Дети: он желтый.

Воспитатель: Точно колобок круглый и желтый.

Колобок: Ребята, мне с вами так хорошо и весело, что я хочу спеть вам свою песенку. А вы знаете мою песенку?

Дети: Да, знаем.

Колобок: Вот и здорово! Тогда помогайте мне петь.

(Дети поют с колобком песенку.)

Воспитатель: Ребята, а кому колобок пел песенку в сказке?

Дети: Волку, зайцу…

Воспитатель: Колобок, а давай, чтобы бабушка и дедушка не грустили, мы с ребятами сделаем для них открытки с твоим изображением. Открытка будет необычная. Колобок будет сидеть на окошке   со ставенками. Ребята будем клеить открытки для дедушки и бабушки.

(Воспитатель показывает детям окошко со ставенками, открывает и закрывает створки. Затем приклеивает колобка, вновь открывает и закрывает ставенки. Дети радуются тому, что колобок то появляется, то исчезает.)

Воспитатель: Дети, хотите, сделать себе такого колобка?

Дети: Да

Воспитатель: Ребята, сейчас я вам раздам окошки со ставенками, «посадите» на них колобков, нарисуйте колобкам личики и украсьте окошки, чтобы колобку было весело, и он не скучал. Но сначала мы разомнем наши ручки.

Пальчиковая игра "Сказки"

Будем пальчики считать,

Будем сказки называть:

(Вытягивают руки вперед, играя пальчиками.)

Эта сказка - «Теремок».

Эта сказка - «Колобок».

Эта сказка - «Репка»:

Про внучку, бабку, дедку.

(Поочередно касаются большим пальцем остальных, начиная с указательного.)

«Волк и семеро козлят» -

Этим сказкам каждый рад!

(Показывают большой палец.)

Воспитатель: Посмотрите ребята, а вот и колобок пригнул на окошко.  Мы тоже сейчас будем приклеивать колобка на свои «окошки».  Обратите внимание, как будем располагать колобка. Он будет располагаться по центру.

(Дети приступают к самостоятельной деятельности: наклеивание готовой формы и дорисовывание деталей карандашами. (глазки, носик и рот Колобку). Воспитатель напоминает детям, как нужно наносить клей на всю деталь и плотно прижимать ее к листу салфеткой. Во время занятия воспитатель оказывает посильную помощь, хвалит, поощряет.)

Воспитатель: Что вы делали?

(Дети отвечают)

Воспитатель: Ребята, вы все большие молодцы! Посмотрите, какие красивые колобки у вас получились! Теперь предлагаю вам всех колобков сложить в конверт и отправить его по почте к дедушке и бабушке. Вы согласны со мной, ребята? Пусть они любуются и не грустят, пока колобок путешествует по лесу.

Колобок: Спасибо, вам ребята, за такие замечательные работы. С вами было интересно, до свидания, покатился я путешествовать дальше...