Консультация для родителей "Дидактические игры для развития мелкой моторики рук дошкольников"

Козеняшева Светлана Юрьевна

Развитие мелкой моторики у детей – это длительный беспрерывный процесс, в ходе которого ребёнок познает мир, начинает с ним общаться, набирается ловкости и даже начинает говорить.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл didakticheskie_metody.docx389.96 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей "Дидактические игры для развития мелкой моторики рук дошкольников"

У многих детей в дошкольном возрасте возникают проблемы, связные с координацией движений, особенно мелких движений рук и, в частности пальцев (ребёнку трудно зашнуровать ботинки, застегнуть пуговицы и т.д.). Известно, что отставание в развитии моторики часто сопровождается отставанием в развитии интеллекта и речи.

Чем лучше малыш владеет пальчиками, тем быстрее развивается, лучше говорит и думает.

Существует множество дидактических игр. Не обязательно тратить средства из бюджета семьи на их приобретение, можно сделать самим из бросового материала: банок, крышек, высохших фломастеров, старых бус и т.д. Эти игры расширят представления об окружающем мире, разовьют внимание, будут способствовать совершенствованию сенсо-моторики ребёнка. Благодаря им совершенствуется словарный запас, формируется правильная речь, умение правильно выражать свои мысли.

Совершенствуется и активизируется активный и пассивный словарь детей.

Дидактические игры

«Сухой бассейн»

                                 

Цель: закрепление и развитие мелкой моторики, массаж пальцев рук, повышение чувствительности пальцев. Развитие классификации по различным признакам,  формирование основных сенсорных эталонов.

Материал: емкость наполненная различным материалом (горох, гречка, песок и т.д.) на дне которой спрятаны различные предметы (пуговицы, фигурки, мелкие игрушки)

Ход игры: ребенку предлагается найти закопанные мелкие предметы. Погружая кисти рук в материал, пальчики массируются, становятся более чувствительными, а их движения координированными. Ребенок наощупь находит какой-либо предмет и называет его.

«Заплети косичку»

Цель: обучить навыкам плетения. Развивать точность движения пальцев, координацию движения обеих рук, ручную умелость т ловкость.

Ход игры: вместе с ребенком рассмотреть косички у куклы или кого-нибудь из детей, показать как из закрепленных «прядей» можно плести такие же косички. Затем предложить ребенку попробовать самостоятельно заплести косичку.

«Собери бусы»

  

Цель: Продолжаем учить детей выбирать предметы определенной формы и цвета, сначала по показу, затем по словесному обозначению. Развивать зрительную память. Формировать умение следовать поставленной задаче. Развивать моторику кончиков пальцев рук, выполняя нанизывание мелких деталей на шнур (леску).

Ход игры: Игру провожу в различных вариантах: нанизывать бусинки на шнур такого же цвета; чередование бусинок по цвету; чередование форм и цвета; найди лишнюю бусинку и исправь ошибку.

Так же дидактические игры помогают в стимулировании речевого развития детей путем тренировки движений пальцев рук.

Примеры упражнений:

  1. - «Пальчики здороваются» - кончик большого пальца правой руки поочерёдно касается кончиков указательного, среднего, безымянного пальцев и мизинца.
  2. - «Человечек» - указательный и средний пальцы правой руки бегают по столу.
  3. «Слонёнок» - средний палец выставлен вперёд (хобот, а указательный и безымянный – ноги. Слонёнок «идёт» по столу.

Пальчиковая гимнастика решает множество задач в развитии ребенка:

- Способствует овладению навыками мелкой моторики;

- Помогает развивать речь;

- Повышает работоспособность головного мозга;

- Развивает психические процессы: внимание, память, мышление,

воображение;

- Развивает тактильную чувствительность;

- Снимает тревожность.

Пальчиковые игры очень эмоциональны, увлекательны. Это инсценировка каких-либо рифмованных историй, сказок при помощи рук.

Подготовила воспитатель МБДОУ №27:

Козеняшева С.Ю.