.Конспект «Магазин музыкальных игрушек»


Предварительный просмотр:

Конспект «Магазин музыкальных игрушек»

Цель: Введение ребенка в мир искусства через творчество.

Задачи:

1. Закреплять знания о музыкальных инструментах, используя разные виды деятельности.

2. Совершенствовать умения находить музыкальные инструменты по описанию, звучанию и загадке;

3. Развивать умение двигаться в соответствии с музыкой, координацию движений, артикуляционный аппарат и мелкую моторику рук

4. Совершенствовать у детей навыки совместной игры. Учить детей взаимодействовать друг с другом, развивать навыки коммуникации.

5. Воспитывать интерес к музыкальным инструментам, желание играть на инструментах, беречь их.

Оборудование: Беседа о музыкальных игрушках. Выставка музыкальных игрушек (гитара, металлофон, погремушки, маракасы, колокольчики, губная гармонь, дудка и т. д.

Воспитатель:

Прикатился мячик вдруг

Собирайтесь дети в круг

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

Воспитатель: Подскажите мне ребята, о чем мы говорили в течении недели?

Дети: о музыкальных игрушках

Воспитатель: Сейчас мы с вами поиграем в игру «Мяч лови, мяч кидай, музыкальную игрушку называй»(Игра) Молодцы!

Воспитатель: А мы с вами сейчас отправимся на выставку музыкальных игрушек. Давайте вспомним, какие группы музыкальных игрушек мы с вами знаем. Кто руку поднимает, тот отвечает и игрушку получает.

Дети: струнные, духовые, клавишные, ударные, шумовые

Воспитатель: Струнные - звук извлекается с помощью струны, духовые - звук извлекается при помощи воздуха, клавишные - звук извлекается с помощью клавиш, ударные - звук извлекается с помощью удара по инструменту, шумовые – звук извлекается потряхиванием.

Воспитатель: Ребята, у меня есть загадки про музыкальные инструменты. Хотите их отгадать? (Ребенок, отгадавший загадку, получает музыкальную игрушку).

Дети: Да!

Деревянные, резные,

Расписные, озорные.

А в руках как застучат

Всех порадуют ребят. (Деревянные ложки)

Если хочешь поиграть, нужно в руки ее взять

И подуть в нее слегка — будет музыка слышна.

Подумайте минуточку…Что же это? (Дудочка)

Ну-ка, кнопки нажимай

И тихонько подпевай.

Растяни меха немножко

И сыграй нам на (Гармошке)

В них играют от души

Все грудные малыши.

Эти звонкие игрушки

Называют (Погремушкой)

Он под шапочкой сидит, не тревожь его — молчит.

Стоит только в руки взять и немного раскачать,

Слышен, будет перезвон«Дили-дон, дили-дон.» (Колокольчик)

В три струны ударю,

Частушки петь заставлю. (Балалайка)

Со мной в поход легко идти,

Со мною весело в пути,

И я крикун, и я буян,

Я звонкий, круглый… (Барабан)

Воспитатель: Молодцы, все загадки отгадали, все игрушки разобрали. А теперь попробуем на наших музыкальных игрушках поиграть.

(Воспитатель включает русскую народную музыку)

Воспитатель: Вот какой у нас веселый оркестр получился.

А нам с вами нужно все музыкальные игрушки вернуть на выставку.

(Дети кладут музыкальные игрушки)

Воспитатель: Давайте посмотрим, как умеют играть наши маленькие помощники-пальцы.

Пальчиковая гимнастика «ОРКЕСТР»

ОРКЕСТР

Наши пальчики – артисты(Сжимать и разжимать пальцы обеих рук)

Пианисты, баянисты, (Пальцы обеих рук выполняют движения,

Скрипачи и трубачи, соответствующие игре на перечисленных

Гитаристы, гармонисты, - музыкальных инструментах)

Все хорошие артисты (Поочередное соединение всех пальцев с большим)

Музыканты хоть куда(То же в обратном порядке)

Веселят народ всегда! (Хлопать в ладоши)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, где покупают музыкальные игрушки?

Дети: В магазине.

Воспитатель: У меня идея, давайте сделаем свой магазин музыкальных игрушек. Но из чего будем делать музыкальные игрушки?

Дети отвечают, из чего бы они хотели сделать.

Дети выбирают себе материал, из чего будут делать музыкальные игрушки (лепка, рисование, аппликация из шаблонов).

Дети самостоятельно изготавливают музыкальные игрушки.