Сценарий спектакля по мотивам сказки Л.Кэролла "Алиса в Стране Чудес" для детей с ТНР старшего дошкольного возраста

Богачева Виктория Германовна

Как известно, сказка - главный путь к сердцам детей. Оказывая влияние на эмоционально-волевую сферу, она становится одним из самых эффективных способов коррекционно-развивающей работы с дошкольниками. Неотъемлемой частью овладения родным языком является развитие его интонационной выразительности. Именно интонация помогает точно выразить мысль, донести до слушателя или собеседника необходимую информацию. Прививая ребятам  через театр любовь к красивой и правильной родной речи, мы способствуем и их патриотическому воспитанию.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Автор Богачева В.Г.

учитель-логопед, высшая категория

Цель: повышение потенциальных возможностей полноценного речевого развития у детей с ТНР.

Задачи:

  1. Повышать мотивацию, интерес к логопедическим занятиям, приобщать детей к процессу активного познания, развивать интонационную выразительность речи.
  2. Побуждать детей к совместной деятельности.
  3. Объединять усилия педагогов и родителей в совместной деятельности по коррекции речевых нарушений, широко использовать родительский потенциал.
  4. Стимулировать совместную продуктивную деятельность детей и родителей. 

        Неотъемлемой частью овладения родным языком является развитие его интонационной выразительности речи. Именно интонация помогает ясно и точно выразить мысль, донести до слушателя и собеседника необходимую информацию. Привитие любви к правильной красивой родной речи – это важная часть патриотического воспитания детей.  . 

Сценарий спектакля по мотивам сказки Л.Кэролла «Алиса в стране Чудес» для детей с ТНР старшего дошкольного возраста

Сцена 1

Звучит музыка. Из-за ширмы появляется ведущая.

Ведущая: Ребята, вы верите в чудеса? Сегодня я расскажу вам сказку про самую обыкновенную девочку Алису, которая нашла дорогу в Волшебное царство. И как? Когда провалилась в кроличью нору. Но тише! Вот она...

Появляется Алиса

Алиса. Фуу, скучно!! Что за книжка!! Ни картинок, ни интересных историй! Чем бы заняться? А не нарвать ли мне цветов? Ой!

В зал вбегает Кролик.

Кролик: Опоздал! Бедные мои лапки! Бедные мои усики!

(Убегает. Алиса пытается догнать Кролика. Падает)

Алиса:   Вот это я упала, так упала! Куда же я попала? И что мне делать?

Ведущая: Ты попала в Волшебное царство.

Алиса: Как же войти в эту дверь? Видит пирожок с надписью «Съешь меня».

Алиса: Хм, пирожок…наверное этот Мистер обронил.

Ест пирожок, становится маленькой. Алиса маленькая  сменяет  Алису большую.

Алиса маленькая: Ой, что это с моими ногами! (Удивленно смотрит на свои ноги и руки). Плюхается на пол и начинает сначала всхлипывать, а потом рыдать в голос и причитать.

Алиса маленькая: Если я и дальше буду так уменьшаться, то могу и вовсе исчезнуть. Что же  я такого плохого сделала, что со мной так обращаются! (видит бутылку с надписью «Выпей меня»). А это не яд? (Крутит бутылку)

Нет, не написано! (пьёт).  Все страньше и страньше!  Я теперь раздвигаюсь, словно подзорная труба. Прощайте, ноги! Бедные мои ножки! Кто же вас будет теперь обувать? И как отсюда попасть домой? Хоть бы кто-нибудь появился! (уходит за ширму)

Сцена 3

Большая Алиса ходит, ищет Кролика. За ней по пятам ходят Труляля и Траляля.

Алиса: Где же этот Кролик с часами?

Алиса: (замечает Труляля и Траляля) Ой, какие забавные! А вы случайно не видели, куда Кролик побежал?

Труляля: Ты неправильно начала. Сначала надо поздороваться и пожать друг другу руки (хлопают друг друга по ладошке). (Под музыку начинают танцевать). 

Трул: Ой, время драться  (Размахивают в воздухе подушками).

Труляля: У меня голова болит.

Траляля: А у меня зуб.. Долго драться не будем. Часиков до 6.

Труляля: А потом пойдем пообедаем (мечтательно).

Алиса:     Вот же целая погремушка. Подает ее одному. Все уходят

Сцена 4

Около гриба синяя гусеница, Вбегает Алиса. Останавливается посреди поляны. Поворачивает голову. Видит Голубую Гусеницу.

Гусеница:  Ты … кто… такая?

Алиса:   По-моему это вы должны сказать, кто вы такая!

Гусеница:   Почему?  Обьясни..

Алиса: Не хочу. Я сама ничего не понимаю. Собирается уйти.

Гусеница: Стой!                        Алиса поворачивается.

Гусеница: Я хочу сказать тебе что-то очень важное!

Алиса: (подходит) Да, сударыня!

Гусеница: Держи..себя…в руках.

Алиса: Это все?

Гусеница: Нет.. по-твоему ты изменилась?

Алиса: Да. Это очень грустно, сударыня. Все время меняюсь. То расту, то уменьшаюсь.

Гусеница: А чего ты хочешь?

Алиса: Сударыня, если вы не против, то немного подрасти. 3 дюйма, это ужасно мало.

Гусеница (возмущенно кричит) 3 дюйма это прекрасно! Это мой рост…3 дюйма. Уходит возмущенная..

Гусеница (На ходу бросает): откусишь с одной стороны – подрастешь, откусишь с другой стороны – уменьшишься.

Алиса: От чего откусить?

Гусеница: (выкрикивает) От гриба!!!

Сцена 5

Алиса одна на поляне. Появляется Чеширский Кот.

А л и с а. А вы кто?

Чеширский кот: Я – Чеширский Кот.

Алиса: А скажите лучше, куда мне отсюда идти?

Кот: А куда ты хочешь попасть?

Алиса: Мне уже все равно (пожимает плечами)

Кот: Тогда все равно куда идти.

Алиса: Только бы попасть куда-нибудь

Кот: Куда-нибудь ты обязательно попадешь.

Ал и с а. (Вздыхает) А что  за люди здесь живут?

Кот: (машет лапой)  Вон там – живет Шляпник. Там – Мартовский Заяц. Только учти, … они оба не в своем уме.

Алиса: На что мне нужны сумасшедшие?

Кот внезапно исчезает.

Сцена 6

Около дома под деревом стоит накрытый стол. За столом пьют  чай Мартовский заяц и Шляпник,  между ними крепко спит мышь Соня.

Алиса. Бедная Соня! Ей, наверно, неудобно! Хотя она спит, значит ей все равно.

Соня потягивается. Алиса садится с краю стола.

Шляпник и Мартовский заяц, мышка Соня: Занято! Занято! Мест нет!

Алиса. Как это нет!

Мышка Соня:. Выпей лимонад!

Алиса. Я его здесь не вижу!

Мышка Соня: Еще бы! Его здесь и нет!

Алиса. А зачем вы мне предлагаете?

Мышка Соня: А зачем ты уселась без приглашения?

Алиса. Я не знала, что этот стол на троих! Приборов здесь гораздо больше!

Шляпник. Какое сегодня число? (Прикладывает к уху часы).

Алиса. Четвертое.

Ш л я п н и к. Отстают на два дня. (Сердито Мартовскому Зайцу) Я же говорил: нельзя их смазывать сливочным маслом!

Мартовский Заяц. (Робко) Масло было самое свежее.

Мартовский Заяц берет часы и уныло смотрит на них, потом окунает их в чашку с чаем и снова смотрит.

Алиса. Какие смешные часы!

Шляпник. А что тут смешного! Разве твои часы показывают годы?

Алиса. Конечно, нет! Если вам делать нечего, придумали бы что-нибудь получше, а так только зря время теряете.

Шляпник. Его не потеряешь! Не на того напали!!! Мы поссорились с ним в марте. Королева давала большой концерт и я должен был там  петь.

Только я допел первый куплет, как кто-то сказал про меня: «Лучше б он помолчал, но  надо же как-то убить время». Тут Королева как закричит: «Он хочет убить время! Рубите ему голову!»

Все вместе: С тех пор Время на нас обиделось, и на часах всегда шесть.

Алиса. Поэтому здесь и накрыто к чаю?

Шляпник. Да, мы даже не успеваем посуду помыть! 

 Алиса. Как странно!

Сцена 7

Розовый куст — розы на нем белые,  

три карты  перекрашивают их в красный цвет.

Двойка. Эй ты, Шестерка, осторожнее! Ты меня опять всего краской обляпала.

Шестерка. А я что сделаю? Меня вон Семерка под руку толкает!

Семерка. Молодец! Правильно! Вали с больной головы на здоровую.

Шестерка. Насчет головы ты бы лучше помолчала. Я слыхала, что вчера Королева говорила, что по твоей голове топор плачет!

Алиса (выходит из-за куста); Скажите, пожалуйста, зачем вы красите розы?

Двойка. Барышня, нам надо было посадить красные розы, а мы посадили белые.

Все вместе. Если Королева узнает…  Плакали наши головы! 

Семерка Так что, барышня, мы стараемся, пока она не пришла…

Раздается Королевская музыка. Появляются Королева и Король. Алиса прячется за куст

Все вместе: Королева! Королева!

Король: Все дорогу!! Идет Ее величество Королева Червей. (И тихо) …и Король (делает поклон короной). Убегает за ее спину.

Королева: Это еще что? (Смотрит только на розы).  Глупцы! Почему они НЕ красные!!!???  (Королю) Ваше Величество!! Поднимите их!

Король:  Встать! (карты вскакивают и начинают кланяться Королеве).

Королева: Сию же минуту перестаньте! У меня от ваших поклонов голова закружилась! Что это вы тут делали?

Шестерка:  Мы хотели…

Двойка:: Мы старались…

Королева:  Все ясно! Рубите им головы!!!

Алиса: Постойте, постойте.

Королева: А это еще кто такая?!

Король бегает вокруг Алисы. Рассматривает ее. Подбегает к Королеве.

Король: Не волнуйтесь, дорогая, это просто девочка.

Королева: А-А-А.. это девочка.

Алиса (делает реверанс с милой улыбкой)

Королева: Откуда ты пришла и куда направляешься?

Алиса: Я шла к себе домой …

Королева: (перебивает) К себе? Твоего тут ничего нет. Тут все мое.

Алиса: (Растерянно). Да, но я просто хотела спросить…

Королева: Тут я задаю вопросы.

Король:  (успокаивает) Она просто плохо воспитана, Ваше Величество.

Алиса: (кричит)Тебя здесь никто не боится. Ты просто карта!

Алиса.  Ах, я так устала.

Алиса ложится и засыпает. Просыпается на полянке с книжкой в руках

Алиса: Что это! Неужели я дома? Что же это было? Чудесный сон! Все так удивительно!  Смотри, кого я там повстречала!

Артисты выходят на поклон.