Конспект занятия "Сказочное путешествие"

Квасова Зиля Халиловна

Цель: развитие познавательных способностей у детей. Закрепить  знания детей о домашних и лесных животных. Создание благоприятных  условий для развития творческой активности детей раннего дошкольного возраста.                                                                   

 

Задачи:

Образовательные: сформировать у детей представление о характерных особенностях образов кота, петушка, лисы через изобразительно – выразительные средства: слова, музыку, игры; познакомить с техникой рисования ватными палочками (рисование зёрнышек); продолжать формировать навык работы с краской, закрепить знания цветов – желтый; обогащать словарь детей ( маслина головушка, гребешок, шёлкова бородушка, зёрнышки, толчёт).

Развивающие: развивать умение имитировать действия животных и  подражать им. Развивать умение передавать образы кота, петушка, лисы  через характерные движения под музыку; развивать мелкую моторику рук; развивать эстетическое восприятие природы; приобщать к изобразительному искусству; развивать творческую активность инициативность, самостоятельность, формировать умение правильно рисовать зернышки.

 

Воспитательные: воспитывать заботливое и внимательное отношение
 к животным. Воспитывать доброжелательность и отзывчивость, интерес к русскому фольклору, воспитывать аккуратность, культуру поведения, создать радостную атмосферу в группе.

Образовательная область «Познавательное развитие», с интеграцией образовательных областей по ФГОС: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие. Рисование».

 Материалы и оборудования: ноутбук, проектор, презентация, выполненная в программе Microsoft  Power Point. Домашние и лесные животные, музыкальное сопровождение к  потешке «Петушок», звукозапись «Петушок»,                                                                             «Петушок» - мягкая игрушка, поднос с камешками и горохом,  пустые подносы, деревья, солнышко, ватные палочки, гуашь жёлтого цвета, половина альбомного листа на каждого ребёнка.

 

Звуковое оформление:                                                                                      Музыка «Паровоз».                                                                                                                                Песня «Петушок».                                                                                               Голос  петушка.

Словарная работа: петушок, маслина головушка,  шёлкова бородушка, толчёт, зёрнышки.

Предварительная работа:

 

1. Разучивание песни «Паровоз».

2. Разучивание пальчиковой игры «Кот на печи».

3. Разучивание подвижной игры «Петушок».

4. Рисование ватными палочками «тычком» горошины для петушка.                                                        

Структура занятия включает следующие элементы:                                            1. Приветствие.                                                                                                          2. Сюрпризный момент – поездка на паровозе.                                                              3. Презентация: домашних и лесных животных.                                                     4. Пальчиковая игра «Кот на печи».                                                                      5.Физкультминутка «Петушок».                                                                                                                                 5.Крупотерапия: отделение камешков от гороха.                                                                           6.Рисование «тычком» горошины для петушка.                                                  

7. Подведение итогов.                                                                                                                                                                                                                                                                                                               

 Ход организованной образовательной деятельности.      

1. Приветствие. Дети, посмотрите, к нам сегодня пришли гости, давайте мы с ними поздороваемся!

Дети: здравствуйте!

2. Сюрпризный момент.

Воспитатель: сегодня мы с вами поедем в сказочное путешествие.

На экране слайд №1 "Паровоз".

Воспитатель: дети, посмотрите на чём мы поедем?

Дети: на паровозе.

Воспитатель: садитесь в вагончики. (Звучит музыка. Дети поют песню про паровоз).

Загудел паровоз.

И ребяток он повёз!

Чох – чох, чу- чу!

Я далёко укачу! ( А. Филиппенко).

Воспитатель: дети вот мы с вами и приехали в сказочную страну, посмотрите как здесь красиво.

Воспитатель: кто же нас встречает  в сказочной стране?

На экране слайд № 2 "На печке лежит кот".

Во время просмотра, дети называют животных и отвечают на вопросы. 

Дети: кот.

Воспитатель: правильно кот. Дети мы знаем пальчиковую игру про кота.  Давайте ему покажем?

Пальчиковая игра.

Кот на печи сухари толчёт,

Кошка  в окошке полотенце  шьёт,

Маленькие котята на печке сидят.

На печке сидят  всё на котика глядят

всё на котика глядят, да сухарики едят.

Воспитатель: дети слышите кто это?

На экране слайд № 3 "Петушок"

Дети: петушок.

Воспитатель: петушок. Поздороваемся с петушком?

Дети: да.

Воспитатель: здравствуй петушок.

Дети: здравствуй петушок.

(петушок кукарекает).

Воспитатель: дети и про петушка мы с вами знаем игру. Покажем петушку нашу игру?

Физкультминутка.

Дети: да (выполняют движения, поют песню про петушка).

Петушок-петушок,

Золотой гребешок.

Маслина головушка

Шёлкова бородушка.

Что ты  рано встаёшь, голосисто поёшь.

Деткам спать не даёшь.

Воспитатель: дети, скажите пожалуйста а что любит кушать петушок?

Дети: горох.

Воспитатель:(индивидуальная работа).

Арина что любит кушать петушок?

Арина: зёрнышки.

Диана что любит кушать петушок?

Диана: горох.

Алиса что любит кушать петушок?

Алиса: хлебушек.

Воспитатель: правильно дети петушок любит кушать горох, зёрнышки, хлебушек.

На экране слайд № 4 "Лиса"

Воспитатель: Кто это дети? (появляется лиса).

Дети: лиса.

Воспитатель: здравствуй лиса. Дети, хитрая плутовка лиса смешала все горошины с камешками. Чтобы наш петушок не смог склевать горошины. Нужно помочь петушку, отделить камни от гороха. Поможем петушку?

Дети: да (  подходят к столу, на столе стоит петушок , тарелочки с горохом и камешками).

Воспитатель: нужно убрать камешки от гороха в другую тарелочку. (Дети выбирают камни, оставляя горох).

Воспитатель: дети посмотрите какой у нас петушок красивый. Скажите пожалуйста, горох какого цвета? Какой формы?

Дети: жёлтый, круглый.

Воспитатель: (индивидуальная работа). Какой формы горох? Какого цвета горох?

Воспитатель: дети кто отделил горох от камешек, угощайте петушка. Молодцы, все справились с заданием.

Воспитатель: петушок говорит вам спасибо.

Воспитатель: дети  посмотрите петушок какой у нас радостный , довольный.

Воспитатель: здесь мало горошин, хотите сделать ему подарок?            

Дети: да.                                                                                                                     

Воспитатель: мы с вами нарисуем зернышки для петушка. Пусть наш петушок пока поклюёт горошины.

(Рисование зёрнышек ватными палочками).

Воспитатель: Какого цвета мы будем рисовать зёрнышки?

Дети: жёлтого.

Воспитатель: дети берём ватные палочки и рисуем зёрнышки. Много, много зёрнышек для петушка. Пусть петушок порадуется.

Воспитатель : (индивидуальная работа). Какого цвета зёрнышки?

Воспитатель: молодцы!  Кто нарисовал угостите зёрнышками петушка.

Воспитатель: посмотрите как наш петушок радуется, сколько ему нарисовали зёрнышек, какие они красивые. Петушок говорит спасибо!

Воспитатель: дети нам пора возвращаться в детский сад. На чём мы поедем?

Дети: на паровозе.

Воспитатель: садитесь в вагончики. (Звучит музыка. Дети поют песню паровоз).

Загудел паровоз.

И ребяток он повёз!

Чох – чох, чу- чу!

Я далёко укачу! ( А. Филиппенко).

Воспитатель: вот мы и приехали в детский сад. 

Подведение итогов.

Воспитатель: мы с вами  побывали в сказочной стране, понравилось вам?

Дети: да.

На экране слайд № 5 "Кошка, Петушок, Лиса".

Воспитатель: дети, кого мы с вами видели ?

Дети: кота, петушка, лису.

Воспитатель: ( индивидуальная работа). Кого мы с вами видели?

 Воспитатель: дети, а кого угощали  горохом?

Дети: петушка.

Воспитатель: ( индивидуальная работа). Кого мы с вами угощали горохом?

Воспитатель: что мы рисовали для петушка а потом его угощали?

Дети: зёрнышки.

Воспитатель: ( индивидуальная работа) Что мы рисовали для петушка?

Воспитатель: молодцы дети.