Учите ребенка рисовать!

 

Консультация для родителей!

Учите ребенка рисовать!

ПОбучая технике рисования  малыша, необходимо учитывать, что движения руки ребенка, которые обуславливают изображение, только начинают развиваться. И этому процессу необходимо уделять особое внимание. Маленький ребенок не владеет способами работы карандашом и кистью, не владеет движениями руки, необходимыми для передачи формы предметов, не умеет управлять движениями руки для достижения лучшего качества легкости, слитности движения, определенного темпа его ритмичности и др., поэтому он не осознает зависимости качества изображения от качества движений руки при рисовании.

     Основной технический навык, который прививается детям с первых месяцев занятий, - держать кисть или карандаш в правой руке тремя пальцами не слишком близко к концу. Этот навык отрабатывается длительное время. В последующем эти навыки закрепляются. Наряду с этим дети овладевают действиями с инструментами, когда положение руки и пальцев естественно меняется при разных способах действия.

     Следует помнить, что изобразительное тврчество практически невозможно сформировать без развития свободы действия рукой. Рисуйте с детьми с самого раннего возраста по следующим причинам:

     - пусть развивается

     - пусть трудится

      - пусть радуется

      - пусть творит!

Часто еще от трехлетнего ребенка можно услышать « Я не умею рисовать».      Невольно возникают вопросы: « Откуда ты это знаешь? Кто тебе это сказал? А ты пробовал? Давай попробуем вместе. Тебе лист, мне лист, тебе карандаш, мне карандаш. Роль родителей, педагогов не только в том, чтобы дать ребенку определенные умения и навыки. Главное помочь ребенку увидеть мир, пережить вместе с ним красоту, вселить в него уверенность в своих силах и зажечь огонек радости творчества. Помните очень многое зависит от вас, от того кто окажется рядом с ребенком у входа сложный и многообразный мир красоты. Спешите сделать детей счастливыми, ведь счастливое детство- это умное детство.

                                                    Игры с рисованием.

В процессе изобразительной деятельности малыш не просто учится проводить линии, скатывать шарики и отрезать бумагу- он развивается как личность. Творчество в раннем возрасте способствует умственному развитию ребенка. Ведь чтобы изобразить какой-нибудь объект, малышу нужно сначала выделить главное в этом объекте: круглые колеса у машины, лицо мамы и так далее. Рисование помогает ребенку выразить свое отношение к миру, он учится передавать свои эмоции с помощью цвета, линий и форм. Добиваясь пусть небольших, но все-таки результатов, кроха становится более уверенным в своих силах. А положительная оценка этих результатов дает малышу чувство значимости и ценности. Покажите малышу, как нужно рисовать и лепить. Используйте для рисунков и аппликаций бумагу разного цвета и вида. Помогайте  ребенку выбирать сюжеты для творческой работы. Вместе вспомните знакомую сказку, спойте любимую песенку или обратитесь к личному опыту малыша, к тому что его заинтересовало. ( «Маша собирает грибы», «Слон в зоопарке», «Папа едет на машине» и т д...

              Рисование замечательно еще и тем, что от него легко перейти к другим видам учебной деятельности, и наоборот: рисунок можно надписать и почитать, части рисунка можно пересчитать, а если сюжет работы сказочный, можно разыграть сказку. Изобразительная деятельность делает занятие интересным и увлекательным для малыша.                                                                                            

               Вот пример  занятия  « Рисуем дождик»

              Чему учимся: умению пользоваться красками и кисточкой; рисовать приемом примакивания; изображать знакомые природные явления.

               Понадобится: листы белой бумаги, блюдечко с водой, кисточка, акварельные краски.

                Как играть. Положите перед малышом лист белой бумаги и поставьте блюдечко с водой. Предложите ему нарисовать дождик при помощи водички. Управляя его рукой, покажите как окунуть кисточку в воду и нарисовать дождик.

                 Неторопливыми, мягкими движениями прикладывайте кисть к листу. Заполнив лист таким дождиком, порадуйтесь результату: «Вот какой дождик! Много капелек!»

                  Дайте ребенку другой лист и поместите перед ним краски. Помогите ему набрать на кисть нужное количество краски и заполнить лист мазками. Пусть их будет не очень много. Не надо помещать капли вряд- это не будет похоже на настоящий дождь. Рисование дождя можно совмещать с пением. Тогда кисть можно прикладывать к бумаге в такт к пению.

Дождик, дождик,

Кап да кап,

Ты не капай долго так.

Дождик, дождик льется,                                                                                                                  

 В руки не дается!

Одновременно с пением можно стучать по листу пальцами, имитируя звук дождя. Можно стучать только двумя пальчиками, а можно всеми сразу.                                                       Запомните: ребенок делает в искусстве первые шаги. Это очень ответственный момент. Следовательно вы должны быть всегда рядом- ведь может возникнуть множество неожиданностей, когда важна подсказка старшего. Иначе в случае неудачи, ребенок надолго потеряет к занятиям изобразительной деятельностью всякий интерес. К тому же вместе « творить» веселее. Ребенок должен испытывать радость от каждого занятия рисованием. Поэтому задачи, которые вы ставите перед ним, должны быть доступны ему, и усложнять их можно только постепенно. Порадуйтесь его успехам, и не в коем случае не высмеивайте юного художника в случае неудачи. Не беда, что не получилось. Получится в следующий раз. Собирайте рисунки ребенка. Домашняя коллекция рисунков ребенка может играть археологическую роль. Дружите со своими детьми, ведь детство так быстро проходит! Дерзайте, творите! Пусть творчество доставляет радость вам и вашим детям!

    Рисуйте, пожалуйста, дома с ребенком как можно чаще!

 

 Материал подготовила воспитатель гр № 2 Дементьева Ю.В

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dementeva_gr_2._statya_na_sayt_dou.docx43.04 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\Пользователь\Desktop\рисунок рисование.jpg

Консультация для родителей!

Учите ребенка рисовать!

ПОбучая технике рисования  малыша, необходимо учитывать, что движения руки ребенка, которые обуславливают изображение, только начинают развиваться. И этому процессу необходимо уделять особое внимание. Маленький ребенок не владеет способами работы карандашом и кистью, не владеет движениями руки, необходимыми для передачи формы предметов, не умеет управлять движениями руки для достижения лучшего качества легкости, слитности движения, определенного темпа его ритмичности и др., поэтому он не осознает зависимости качества изображения от качества движений руки при рисовании.

     Основной технический навык, который прививается детям с первых месяцев занятий, - держать кисть или карандаш в правой руке тремя пальцами не слишком близко к концу. Этот навык отрабатывается длительное время. В последующем эти навыки закрепляются. Наряду с этим дети овладевают действиями с инструментами, когда положение руки и пальцев естественно меняется при разных способах действия.

     Следует помнить, что изобразительное тврчество практически невозможно сформировать без развития свободы действия рукой. Рисуйте с детьми с самого раннего возраста по следующим причинам:

     - пусть развивается

     - пусть трудится

      - пусть радуется

      - пусть творит!

Часто еще от трехлетнего ребенка можно услышать « Я не умею рисовать».      Невольно возникают вопросы: « Откуда ты это знаешь? Кто тебе это сказал? А ты пробовал? Давай попробуем вместе. Тебе лист, мне лист, тебе карандаш, мне карандаш. Роль родителей, педагогов не только в том, чтобы дать ребенку определенные умения и навыки. Главное помочь ребенку увидеть мир, пережить вместе с ним красоту, вселить в него уверенность в своих силах и зажечь огонек радости творчества. Помните очень многое зависит от вас, от того кто окажется рядом с ребенком у входа сложный и многообразный мир красоты. Спешите сделать детей счастливыми, ведь счастливое детство- это умное детство.

                                                    Игры с рисованием.

В процессе изобразительной деятельности малыш не просто учится проводить линии, скатывать шарики и отрезать бумагу- он развивается как личность. Творчество в раннем возрасте способствует умственному развитию ребенка. Ведь чтобы изобразить какой-нибудь объект, малышу нужно сначала выделить главное в этом объекте: круглые колеса у машины, лицо мамы и так далее. Рисование помогает ребенку выразить свое отношение к миру, он учится передавать свои эмоции с помощью цвета, линий и форм. Добиваясь пусть небольших, но все-таки результатов, кроха становится более уверенным в своих силах. А положительная оценка этих результатов дает малышу чувство значимости и ценности. Покажите малышу, как нужно рисовать и лепить. Используйте для рисунков и аппликаций бумагу разного цвета и вида. Помогайте  ребенку выбирать сюжеты для творческой работы. Вместе вспомните знакомую сказку, спойте любимую песенку или обратитесь к личному опыту малыша, к тому что его заинтересовало. ( «Маша собирает грибы», «Слон в зоопарке», «Папа едет на машине» и т д...

              Рисование замечательно еще и тем, что от него легко перейти к другим видам учебной деятельности, и наоборот: рисунок можно надписать и почитать, части рисунка можно пересчитать, а если сюжет работы сказочный, можно разыграть сказку. Изобразительная деятельность делает занятие интересным и увлекательным для малыша.                                                                                            

               Вот пример  занятия  « Рисуем дождик»

              Чему учимся: умению пользоваться красками и кисточкой; рисовать приемом примакивания; изображать знакомые природные явления.

               Понадобится: листы белой бумаги, блюдечко с водой, кисточка, акварельные краски.

                Как играть. Положите перед малышом лист белой бумаги и поставьте блюдечко с водой. Предложите ему нарисовать дождик при помощи водички. Управляя его рукой, покажите как окунуть кисточку в воду и нарисовать дождик.

                 Неторопливыми, мягкими движениями прикладывайте кисть к листу. Заполнив лист таким дождиком, порадуйтесь результату: «Вот какой дождик! Много капелек!»

                  Дайте ребенку другой лист и поместите перед ним краски. Помогите ему набрать на кисть нужное количество краски и заполнить лист мазками. Пусть их будет не очень много. Не надо помещать капли вряд- это не будет похоже на настоящий дождь. Рисование дождя можно совмещать с пением. Тогда кисть можно прикладывать к бумаге в такт к пению.

Дождик, дождик,

Кап да кап,

Ты не капай долго так.

Дождик, дождик льется,                                                                                                                  

 В руки не дается!

Одновременно с пением можно стучать по листу пальцами, имитируя звук дождя. Можно стучать только двумя пальчиками, а можно всеми сразу.                                                       Запомните: ребенок делает в искусстве первые шаги. Это очень ответственный момент. Следовательно вы должны быть всегда рядом- ведь может возникнуть множество неожиданностей, когда важна подсказка старшего. Иначе в случае неудачи, ребенок надолго потеряет к занятиям изобразительной деятельностью всякий интерес. К тому же вместе « творить» веселее. Ребенок должен испытывать радость от каждого занятия рисованием. Поэтому задачи, которые вы ставите перед ним, должны быть доступны ему, и усложнять их можно только постепенно. Порадуйтесь его успехам, и не в коем случае не высмеивайте юного художника в случае неудачи. Не беда, что не получилось. Получится в следующий раз. Собирайте рисунки ребенка. Домашняя коллекция рисунков ребенка может играть археологическую роль. Дружите со своими детьми, ведь детство так быстро проходит! Дерзайте, творите! Пусть творчество доставляет радость вам и вашим детям!

    Рисуйте, пожалуйста, дома с ребенком как можно чаще!

 Материал подготовила воспитатель гр № 2 Дементьева Ю.В