Мой педагогический опыт по постановке театральной деятельности

Метелькова Ирина Анатольевна
Театрализованная деятельность в старшей группе в ДОУ Театр для детей — это волшебная страна, где фантазии становятся реальностью, предметы оживают, а добро всегда побеждает зло. Всё это разновидность игры, которая является неотъемлемой частью жизни дошкольника. Театрализованная деятельность оказывает на ребёнка огромное эмоциональное влияние, пробуждают его воображение, активность. Средний дошкольный возраст — замечательное время для развития творческих талантов. Малыши пятого года жизни с удовольствием примеряют на себя различные роли, проникаясь переживаниями вымышленных героев, при этом раскрепощаясь и постигая природу человеческих взаимоотношений. Сегодня хочу с вами поделиться свои опытом , как мы с детьми группы «Лягушата» поставили спектакль «Муха-Цокотуха» 1.Ко дню рождению Корнея Ивановича Чуковского 31 марта, мы с детьми прочли краткую биографию писателя и начали читать популярные рассказы, стихи. 2.Произведения Чуковского, довольно обьемные и педагог должен распределить нагрузку. Делим стихотворения на блоки(фрагменты), так будет детям усвоить информацию. После каждого фрагмента проводим динамическую минутку. 3.После прочтения делаем выводы по рассказу, что автор хотел сказать или о ком рассказать в этом произведении. Задаем детям наводящие вопросы. Вопросы, направленные на выявление основного замысла произведения и его проблемы. О ком?, о чем эта сказка? Кто главный герой? Какой он? Кто второстепенный герой?Каким бы ты хотел бы быть героем? Почему? 4.После прочтения нескольких рассказов, выбираем вместе с детьми более поравившуюся сказку и начинаем более подробно разбирать. Мы выбрали Муху-Цокотуху. Какие наводящие вопросы мне в этом помогли: 1.О ком или о чем говорится в сказке?   2. Где происходят события?   3. Что произошло?   4. Как поступил один из гостей? (Это я про паука)   5. Как отреагировали другие гости.   6. Как поступил комарик?   7. Как можно назвать поступок комарика 8. Как должны поступать Друзья, если они происходит опасная ситуация? 9. Как бы ты поступил в такой ситуации 5.После выбранного произведения распределяем по согласованию с логопедом нашей группы прорабатываем сценарий. И помним, что не зависимо от подготовки, развития речевого аппарата все дети должны учавствовать в постановке. Даже те которые ни одного раза не было на репетиции могут просто быть массовкой ( ни один кузнечик, а два. Букашки и т.д.) Совместная творческая деятельность вовлекает в процесс постановки даже недостаточно активных детей, помогая им преодолевать застенчивость и зажатость. В ходе подготовки к спектаклю мы стараемся соблюдать несколько основных правил: не перегружать детей; не навязывать своего мнения; не позволять одним детям вмешиваться в действия других; предоставлять всем детям возможность попробовать себя в разных ролях, не распределяя их среди наиболее способных. 6.После распределение роли, мы как педагоги должны с каждым ребенком индивидуально проработать его персонажа. Какой он? Какими чертами и характеристиками обладаем. Так же можно во время прогулки показать, рассказать, как прыгает кузнечик, как паук плетет паутину, как муха летает… 7. Следующий этам это поиски музыкально – пластических решений отдельных вокальных и танцевальных партий, постановка танцев, знакомство с другими музыкальными произведениями, которые будут целиком или в отрывках звучать в спектакле. Яркие музыкальные образы, помогают детям найти соответствующее пластическое решение. Сначала дети просто импровизируют движения под музыку, самостоятельно отмечают наиболее удачные находки. Затем они двигаются, превращаясь в какой-либо конкретный персонаж, меняя походку, позы, жесты, наблюдая друг за другом. Одновременно на занятиях по изодеятельности дети учатся создавать эскизы декораций и костюмов, делают рисунки отдельных эпизодов пьесы по творческому замыслу, подбирая краски в соответствии со своей фантазией. 8. Большую часть работы проделывает педагог и дети, но чем же смогут нам помочь родитель? Это создание образа (костюм, атрибуты) и посторенние стихов. 9.Следующий этап -это  репетиция отдельных картин в разных составах. Надо следить за тем, чтобы дети не повторяли поз, жестов, интонаций других исполнителей, а искали свои собственные варианты. Необходимо учить детей размещаться по сцене, не сбиваясь, не загораживая друг друга. Всякую находку, новое удачное решение необходимо отмечать и поощрять, это с успехом делают зрители, т.е. те дети, которые в данный момент не заняты в репетиции. 10. Заключительный шаг премьера спектакля – является одновременно генеральной репетицией, поскольку до этого момента дети ни разу не действовали в костюмах. Премьера – это всегда волнение, суета и, конечно, приподнятое, праздничное настроение. Дети на практике начинают понимать, что такое коллективность театрального искусства, как от внимания и ответственности каждого исполнителя зависит успех спектакля. Обсуждение не имеет смысла проводить сразу после выступления. Ребята слишком возбуждены и вряд ли смогут оценить свои успехи и неудачи. Но уже на следующий день в беседе можно выяснить, насколько критически они могут относиться к собственной игре. Отвечая на вопросы, что было хорошо, а что – нет, дети учатся оценивать искренность и правдивость поведения на сцене, отмечать выразительность исполнения. педагог, направляя беседу в нужное русло своими вопросами, старается указать на основные промахи и недостатки, но в тоже время похвалить детей и отметить наиболее удачные и интересные моменты выступления. Сегодня я поделилась своим опытом по постановке спектакля в группе «Лягушата» ДОУ «Лукаморье26» Спасибо за внимание!
 

Комментарии

Старухина Екатерина Игоревна

Спасибо за интересную статью, оказалась очень полезной!