"КУБ"

Неуютнова Анна Валерьевна

(Воспитатель собирает детей около себя)

- Ребята,  какие праздники вы любите больше всего?

- Почему вы любите  день рождение?

- Какие подарки вам нравится получать?

-Ребята, Винни Пух собирается на день рождения к Пятачку.

- Как вы думаете, в какой магазин  он пойдет за подарком?

(в магазин игрушек)

- Винни Пух просит вас помочь  ему купить  подарок для друга.

- Хотите помочь  купить подарок?

(Ответы детей)

- Сможете?

(Ответы детей)

Ребята, магазин игрушек, куда собрался идти Винни Пух, необычный.

- Войти в магазин можно только парами.

- Вставайте парами.

(Дети  произвольно встают в пары)

- В магазин пустят только в том случае, если у каждого  будет 1 кубик и у каждой пары  в  руках должны  быть совершенно  одинаковые кубики.

- Что  должно быть в руках у каждого?

(Ответы детей)

- Какими должны быть кубики у каждой пары?

(Ответы детей)

- По очереди каждая пара подходит к столу где находятся кубики и выбирает  нужные.

(Дети по две пары  подходят к столам, на которых находятся такие кубики: 2 больших красных, 1 большой желтый, 1 большой зеленый, 2 маленьких красных, 1 маленький желтый, 1 маленький зеленый) и 4 одинаковых шарика. Все кубы и шары лежат вперемешку.

- Сейчас я проверю у каждой пары кубики.

(При входе в магазин воспитатель проверяет кубики у каждой пары)

-Чем похожи ваши кубики?Вот мы и пришли в магазин игрушек.

-Подойдите к столу на которых  находятся коробки с подарками.

(Дети подходят к столу, на которых находятся коробки  по количестку детей, в других коробках находятся  шарики

- Пятачок,  очень любит строить  и Винни Пух хочет купить ему  строительный набор.

- Купим подарок Пятачку?

(Дети берут коробки)

- Выбирайте коробку с подарком.

- Все купили подарок Пятачку?

- Почему не все смогли это сделать?

- Почему вы хотите  взять  именно такие коробки и не берете коробки с шарами? (Из кубов можно строить,  а из шаров нет).

- Почему из шаров строить нельзя, а из кубов можно? (Шары раскатываются, а кубы – нет)

-Предлагаю взять кубик в руки.

-Почему кубы не могут катиться, как шары?

(Ответы детей)

- Кубы не могут катиться, потому что у них есть углы и грани (Показывает)

(Воспитатель ставить недостающие коробки с кубиками)

- Присаживайтесь за столы со своими коробками с кубиками.

(Дети садятся за столы)

-Пятачок очень рад подарку  и предлагает вместе с ним построить домики.

-Хотите?

- Какого цвета  кубики лежат в вашей коробке?Сколько  красных (желтых, зеленых, синих) кубиков?

-Пятачок предлагает  построить домик из 4 кубиков разного цвета

- Достаньте из коробки  четыре кубика разного цвета.

(Дети выбирают из коробки нужные кубики)

-Ребята, поросенок просит построить  для него вот такой домик (помещает образец на доску), (дети выполняют задание)

- Какого цвета первый (второй, третий, четвертый) этаж?

- Сколько кубиков у вас осталось в коробке?

- Пятачок  просит построить еще один домик, но так чтобы этажи в нем располагались по –другому (дети выполняют задание)

- Чем домики похожи? (У них одинаковая высота, в каждом домике по 4 этажа)

- А сейчас прошу всем подойти  ко мне.Дети собираются около воспитателя)

- Пятачку так понравились кубики, то он захотел их сфотографировать и фотографию отправить ослику Иа – Иа.

- Чем можно воспользоваться, для того чтобы сделать фотографию?

(Воспитатель ставит кубик на возвышение,  так чтобы он был на уровне глаз детей, дети берут фотоаппарат и фотографируют)

- Фотографировался не только куб, но и другие геометрические фигуры, поэтому фотографий получилось много.

- Посмотрите, ребята, на столе лежат карточки  с изображением геометрических фигур , карточки лежат вперемешку.

- Предлагаю вам самостоятельно найти фотографию куба.

- Покажите найденную фотографию.

- Какая фигура получилась когда мы фотографировали куб?(Квадрат- Ребята,  у вас отлично получилось сделать фотографию куба, нужно еще сфотографировать другие геометрические фигуры.

- Присаживайтесь за столы 

(Дети  садятся за столы лицом к возвышению, на котором располагаются шар и куб)

- Перед вами на столах лежат вырезанные  из цветного картона квадраты, круги, треугольники.

- Предлагаю вам сфотографировать  объемные фигуры  и выложить фотографию у себя на столах с помощью плоских фигур.

(Дети выполняют задание, воспитатель проверяет по мере  его выполнения)

- А сейчас я предлагаю вам закрыть глаза.

(Воспитатель   ставит на возвышение  еще один куб меньшего размера и другого цвета, чтобы шар оказался  между кубами)

- А теперь посмотрите, что изменилось?

- Чем отличаются кубы?

(Ответы детей)

 (Один куб большой, а другой – маленький)

- Кубы отличаются по размеру, у них разный размер.

- Какая фигура стоит  посередине?

- Какая фигура справа от шара, слева от шары?

(Дети  могут сориентироваться как на цвет кубиков, так и на их размер)