проект "мой домашний питомец"

Бегушева Эльвира Рустямовна

    Муниципальное дошкольное

 образовательное учреждение «Детский сад № 67»

Энгельсского муниципального района Саратовской области

413105, Саратовская область, город Энгельс, 1 микрорайон, дом 10, тел.: 8(8453) 55-30-21

E-mail: MDOY-67@yandex.ru

 

    

    

[Дата]

 

    

     В подготовительной группе №1

 

 Цель проекта: расширить знание детей о домашних животных, сформировать у детей такие положительные качества, как доброта, сочувствие, ответственность, формировать предпосылки поисковой деятельности.

Задачи проекта: - закрепить знания об особенностях и повадках домашних животных;

 - учить делиться со сверстниками полученной информацией;

- воспитывать ответственное отношение к домашним питомцам;

 -организовать образовательную деятельность по теме, составить рассказ «Жизнь моего четвероногого друга»

-организовать выставку детских рисунков по теме "Мой четвероногий друг";

-ознакомить детей с литературными, художественными произведениями по теме;

 -провести итоговое мероприятие " Мой домашний питомец"

Актуальность: В дошкольном возрасте проводится работа по развитию всех компонентов связной речи, совершенствованию умений при помощи речи выражать свои мысли, строить диалог, говорить монологом. У многих моих детей есть домашние животные, и дети с воодушевлением рассказывают о них. Этот интерес я решила использовать для развития познавательных способностей и развития положительных качеств личности ребенка. Детям нравятся домашние животные, они любят играть с ними, рассматривать иллюстрации с их изображением. Пообщавшись с родителями воспитанников, я увидела проблему: дети не очень любят за ними ухаживать. Таким образом, появилось необходимость ознакомления с понятием ответственности за тех, кого приручили, формирования у детей чувства ответственности за братьев наших меньших.

Тип проекта: познавательный, краткосрочный.

Участники проекта: воспитанники подготовительной группы, воспитатели, родители. Необходимые материалы и оборудования: план-схема, игрушки, иллюстрации с домашними животными, картинки с различными породами собак, кошек и т. д, тексты рассказов Г. Остер "Котенок по имени Гав", Н. Носов "Живая шляпа", японская сказка "Плотник и кошка", загадки о животных, стихи "Верный друг - лучше сотни слуг" М. Скребцова, "Кискино горе" Б. Заходер, предметы рисования, пластилин и предметы для аппликации. Предполагаемый продукт проекта: выставка творческих работ детей; презентация "Мой домашний питомец", систематизированный литературный материал по теме: "Домашние питомцы"

Предполагаемый результат: Дети узнают и называют домашних животных, имеют посильные трудовые обязанности дома в уходе за домашними питомцами, несут ответственность за их выполнение, умеют составлять рассказ о домашнем питомце.

Содержание проекта: Проект, включает в себя 3 этапа: подготовительный, основной, заключительный. Подготовительный этап: Знакомство участников с содержанием проекта. Обозначение, определение цели проекта и его мотивация. Беседа о домашних питомцах. Предлагаю детям сфотографироваться дома со своими животными и подготовить интересные рассказы о них.

Основной этап: Привлечение детей и родителей к участию в планировании деятельности и реализации намеченного плана.

 Направления проектной деятельности:

1. Речевое развитие: - речевые игры: "Путаница"; " Кто, где живет?". - прослушивание рассказов: Г. Остер "Котенок по имени Гав", Н. Носов "Живая шляпа", сказок: Сказка о верности, "Голубая кошка", стих: М. Скребцова "Верный друг - лучше сотни слуг", «Кискино горе"; загадки о домашних животных; - заучивание стихотворения Б. Заходер "Кискино горе" - рассматривание картин с изображением домашних животных и беседы по их содержанию; - упражнение в описательном рассказывании (рассказ о своих домашних питомцах)

2. Познавательное развитие: - беседа об особенностях и повадках домашних животных.

3. Художественно - эстетическое развитие: - выставка рисунков и фотографий в группе "Мой домашний питомец" . Социально - коммуникативное развитие: - игра "Зеркало", "Разговор через стекло", "Кошки и мышки"; Работа с семьей: - беседы родителей с детьми о домашних животных; - чтение рассказов Е. Чарушина "Кошка", сказок В. Г. Суеева "Три котенка, "Кот - рыболов"; - предоставление фотографий для презентации и организации выставки "Мой любимый питомец"

Заключительный этап: Обработка полученной в ходе проектной деятельности информации, ее оформление на основе детских фотографий с домашними животными и его озвучивание детьми (дети читают стихи или рассказывают о питомцах).

Подготовительный этап

1. Постановка целей, определение актуальности и значимости проекта

2. Подбор наглядно - дидактического материала; художественной литературы о животных; дидактических игр, разработка бесед о домашних животных.

3. Подбор репродукций художественных картин на тематику "Животные и их детеныши»

Основной этап:

1. Беседа о диких и домашних животных;

2. Рисование детьми любимого животного;

3. Рассматривание книг, картин и плакатов на тему "Домашние питомцы»;

4. Разучивание Б. Заходер "Кискино горе»;

5. Проведение дидактических игр "Отгадай, кто к нам пришел", "Изобрази домашнее животное"

6. Конструирование из деревянного и пластмассового конструктора дома для любимого животного и его друзей (коллективная работа)

7. Чтение и обсуждение японской сказки "Плотник и кошка", стих М. Скребцова "Верный друг - лучше сотни слуг".

8.Чтение Н. Носова "Живая шляпа" и лепка котенка

9.Организация выставки работ детей "Любимое животное»

10. Итоговое мероприятие - прослушивание рассказов детей о своих домашних питомцах.