проект "насекомые"

Бегушева Эльвира Рустямовна

imageМуниципальное дошкольное

 образовательное учреждение «Детский сад № 67»

Энгельсского муниципального района Саратовской области

413105, Саратовская область, город Энгельс, 1 микрорайон, дом 10, тел.: 8(8453) 55-30-21

E-mail: MDOY-67@yandex.ru

 

    
 

2022г

 
  

 

 

 

Проект

«Мир насекомых»

 

В подготовительной группе

 


 

 

 

 Участники проекта : дети, воспитатели, родители.

Вид проекта : информационно – творческий

Продолжительность проекта : краткосрочный.

Цель проекта : ознакомление детей с миром насекомых.

Задачи:

Уточнить и закрепить с детьми понятие «насекомые»;

Уточнить особенности внешнего вида насекомых

Познакомить с разнообразием мира насекомых, средой обитания, закрепить знания о цикле развития насекомых.

Определить, какую роль играют насекомые в нашей жизни, в жизни леса, нуждаются ли насекомые в защите и охране;

Развивать умение детей обобщать по существенным признакам.

Развивать интерес к жизни насекомых, умение наблюдать;

Развивать любознательность, познавательный интерес, речь.

Воспитывать бережное отношение и интерес к насекомым.

 

Актуальност:. Во время прогулок детям всегда интересно наблюдать за полетом шмеля, порханием бабочки, слушать стрекотание кузнечика. Детям хочется узнать – зачем же пчела кружит над цветком, как устроен муравейник, чем питается божья коровка. Проект поможет узнать детям больше о насекомых и научит правильному отношению к ним.

Этапы реализации проекта :

1 этап

1. Выявление первоначальных знаний детей о насекомых.

2. Информация родителей о предстоящей деятельности.

3. Подбор литературы о насекомых, презентаций, фотографий, плакатов.

2 этап

1. Проведение недели насекомых в группе.

2. Работа с родителями по заданной теме.

3. Организация сюжетно - ролевых, дидактических и подвижных игр,

индивидуальной и групповой работы.

3 этап

1. Организация выставки «Мир насекомых» (совместная работа детей и родителей).

2. Коллективное панно «На солнечной полянке».

3. Конкурс чтецов «Стихи о насекомых».

Предварительная работа:

1. Подготовить презентации о насекомых, среде обитания, образе жизни.

2. Подобрать фото - коллекцию на тему «Насекомые».

3. Подобрать сказки, стихи, загадки о насекомых.

4. Подготовить раскраски в соответствии с возрастом.

Содержание проекта.

Дидактические игры «Узнай, чьё крылышко»,«Подбери признак»;

Настольные игры «Найди пару»«Собери картинку»«Кто это?»

Наблюдение за насекомыми во время прогулки.

Беседы о внешнем виде и повадках насекомых.

Математические игры:

- счёт насекомых (прямой, двойками, парами, на ощупь);

- ориентировка в пространстве “Найди насекомое”;

- игры на логическое мышление «Определи по контуру»«Четвёртый - лишний».

- Звуковой анализ и синтез слов: паук, муха;

- разгадывание ребусов по теме;

- дидактическая игра «Закончи предложение»;

- дидактическая игра «Ребус»;

- составление по плану описательного рассказа о насекомом

Заучивание считалки;

Заучивание пальчиковой гимнастики «Я – весёлый майский жук».

Составление загадок описательного характера;

Составление описательных рассказов с использованием мнемотаблиц.

Чтение стихотворения В. Пальчинскайте «Муравей»;

Чтение рассказа В. Бианки «Приключения муравьишки»;

Чтение и пересказ басни Крылова «Стрекоза и муравей»;

Чтение потешек «Божья коровка» «Бабочка – коробочка»;

Чтение поговорок, пословиц, загадок, считалок.

- знакомство с народными приметами, связанными с насекомыми.

Художественно-эстетическое развитие

Лепка «Паучок на паутине» из пластилина.

Конструирование из цветной бумаги «Бабочка».

Рисование «Красный в точечку жучок»«Бабочка – красавица».

Комплекс утренней гимнастики “Птицы и насекомые”;

- физкультминутка «Вот какая стрекоза»;

- игра малой подвижности «Мяч бросай – насекомых называй»;

- подвижная игра «Жуки»«Медведь и пчелы»«День и ночь» (дневные и ночные бабочки)

Развлечения:

Игра драматизация по сказке В. Бианки «Как муравьишка домой спешил»

Цель: закрепить знания детей о содержании сказки, развивать артистические способности детей, речь.

Викторина «Что мы знаем о насекомых»

Цель: закрепление знаний детей о насекомых

Совместная работа с родителями

Участие в конкурсе на лучший рисунок насекомого.

Заучивание пальчиковой гимнастики с детьми по заданию воспитателя, повторение дома считалки.

Составление совместно с детьми рассказа о насекомом (по выбору детей).

Наблюдение за насекомыми во время прогулок.

Решение поставленных задач с родителями:

Организация выставки совместных с детьми поделок и рисунков «Мир насекомых».

Предполагаемые итоги проекта :

Дети знают и называют насекомых; особенности внешнего вида, жизненные проявления, повадки. Знают, какую пользу и, какой вред приносят человеку насекомые. Составляют последовательный рассказ о насекомом по планам – схемам. Умеют с помощью различного материала совместно с воспитателями создавать образ насекомого. Активизировалась коммуникативная функция речи и познавательная деятельность детей; обогатился словарь по теме: " Насекомые"

Выставка работ (рисунки, поделки из пластилина и бросового материала, аппликации);

Реализация проекта :

Выставка работ в группе.

Конечный результат

Повышение уровня мотивации к занятиям, компетентности детей по теме «Насекомые».

Инициативное конструирование детьми из строительного материала, конструктора, бумаги насекомых по своему представлению, проявление творчества и детальности в работе.

Организация в детском саду выставки изобразительных работ«Мир насекомых».

Литература:

ШорыгинаТ. А. Насекомые. Какие они? – М. ,2004

Скоролупова О. А. Весна. Насекомые, перелетные птицы,- М. ,2010

Блинова Г. М. Познавательное развитие детей 5 – 7 лет. – М. ,2010Творческий проект в подготовительной группе по теме :

«Загадочный мир насекомых».

Детская энциклопедия «Насекомые».

С. Н. Николаева «Юный эколог». 6. Бондаренко Т. М. Экологические занятия с детьми 6–7 лет. Воронеж: ТЦ «Учитель», 2002. 7. Волчкова В. Н., Степанова Н. В. Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Экология. Воронеж: ТЦ «Учитель», 2005.

Воронкевич О. А. «Добро пожаловать в экологию» – современная технология экологического образования дошкольников //Дошкольная педагогика. 2006. № 3.