проект по тропинке сказок

Бегушева Эльвира Рустямовна

image

    

[название организации]

 

 

Муниципальное дошкольное

 образовательное учреждение «Детский сад № 67»

Энгельсского муниципального района Саратовской области

413105, Саратовская область, город Энгельс, 1 микрорайон, дом 10, тел.: 8(8453) 55-30-21

E-mail: MDOY-67@yandex.ru

 

 

Проект

«По тропинке сказок»

В подготовительной группе

 

 

 

 

 

 

 

Актуальность проекта 

«Сказка для ребёнка - такое же серьезное и настоящее дело, как игра: она нужна ему для того, чтобы определиться, чтобы изучить себя, измерить, оценить свои возможности». Д. Родари

Русская народная сказка раскрывает перед детьми меткость и выразительность языка, показывают, как богата речь юмора, живыми и образными выражениями. Поразительная мощь языкового творчества русского наряда ни в чем не проявила себя с такой яркостью, как в народных сказках. Присущая им необычная простота, яркость, образность, особенность воспроизводить одни и те же речевые формы и образы позволяют выдвигать сказки как фактор развития связной речи.

Кроме того, сказка является одной из первых сфер творчества, в которой ребёнок утверждает свои способности, познает себя, переживает первое чувство гордости от того, что он что-то создает.

Цель:

- развитие устойчивого интереса к русским народным сказкам, как к произведению искусства.

Задачи проекта:

Образовательные задачи:

- расширять знания детей о русских народных сказках;

- развивать творческий потенциал, любознательность;

- формировать у детей читательский интерес;

Воспитательные задачи:

- развивать способность детей отличать хорошее от плохого в сказке и в жизни; умение делать нравственный выбор.

- воспитывать любовь и бережное отношение к книге.

Развивающие задачи:

- развивать воображение, обогащать словарь, совершенствовать диалогическую речь;

- поощрять желание детей реализовывать тему сказок в игровой, театрализованной деятельности.


Тип проекта - художественно-речевой, творческий, групповой, краткосрочный

Участники проекта – дети подготовительной группы, воспитатель, родители воспитанников.

Предполагаемый результат:

- развитие у детей интереса к чтению русских народных сказок;

- развитие связной речи детей, обогащение её новыми словами;

- развитие творческих способностей детей;

- постановка кукольного спектакля «Теремок»;

- создание радостного настроения у детей.

Критерии оценки эффективности проекта:

- участие в проекте детей группы

- участие в проекте семей воспитанников

- выполнение всех задач проекта

Этапы работы над проектом

Этапы

работы

Содержание

Деятельность педагога

Деятельность детей

1 этап

Подготовительный

- анкетирование родителей по данному вопросу с целью развития интереса к выбранной теме;

- обогащение предметно-развивающей среды (любимыми русскими народными сказками)

- рассматривание иллюстраций русских народных сказок;

- формирование задачи

2 этап

Проектировочный

- планирование воспитательно-образовательной работы с детьми по образовательным областям

 

3 этап

Практический

«Коммуникация»

- беседа «Моя любимая книга сказок», «Как придумать сказку», «Как беречь книги», «Какие сказки ты знаешь»

 

«Здоровье», «Физическая культура»

- пальчиковая гимнастика «Здравствуй, сказка!» (В.Берестов), «Сказки» (Е.Борисова), «Теремок», «В гостях у сказки» (Е.Борисова).

- физкультминутка «Буратино», «Хомка, хомка, хомячок»

- динамическая пауза

- утренняя гимнастика «Здравствуй, сказочный герой»

- весёлые соревнования

«Художественное творчество»

- лепка по сказке П.П. Ершова «Конек Горбунок», А.С. Пушкина «Сказка о Царе Салтане »: царевна Лебедь, лепка «Царевна Лягушка».

- аппликация «Царевна Лягушка».

-рисование «Жар-птица» из сказки П.П. Ершова, «Иванушка и Конек», «Царевна Лебедь» по сказке А.С. Пушкина.

- конструирование из бросового материала «В мире много сказок…»

 

«Социализация»

- сюжетно-ролевые игры «Сказочные путешествия», «Магазин книги», «Читальный зал», «Библиотека»

- дидактические игры «Расскажи сказку», «что сначала, что потом», «Сочини сказку», «Каких героев ты запомнил», «Расскажи до конца».

- театрализованные игры «Мы большой построим дом», «Сказочный оркестр», «Буратинки», «В лесочке мы гуляли».

- подвижные игры «Мы веселые ребята», «Гуси-лебеди», «Краски», «Гори, гори ясно!», «Лапта»

 

«Чтение художественной литературы»

- заучивание стихотворения «Замечательная книжка» А. Лукашева

- чтение русских народных сказок

«Заяц-хвоста», «Баба Яга», «Царь-девица», «Заколдованная королевна», «Финист-Ясный Сокол», «Кот в сапогах»(Ш.Перро), «Конек Горбунок» (П.П. Ершов), «Сказка о Царе Салтане» (А. С. Пушкин);

- организация выставки книги - сказок (в книжном уголке)

- конкурс загадок

Взаимодействие с семьей

- помощь родителям в определении источников информации

- знакомство родителей с ходом работы над проектом

- оформление стендовой информации: «Сказка, за сказкой»

- совместное сотворчество «Сказки-малышки».

- чтение книги, рассматривание иллюстраций; поиск необходимой информации дома ( посещение библиотеки с родителями).

- обсуждение полученной информации со сверстниками и воспитателем группы;

-подбор стихов, загадок, пословиц и поговорок о сказках;

- подбор песен, прослушивание аудиозаписей «Приходите в сказку» (О.Рождественская), «Сказки гуляют по свету» (В.Толкунова), «Вновь приходят сказки» (О.Суслова).

4 этап

Заключительный

Представление результатов «Кукольный театр», «Теремок».

- выступление детей


 

Литература

  1. Алябьева Е.А. « Тематические дни недели в детском саду» М.: Творческий центр 2011г.
  2. Ушакова О.С. « Знакомим с литературой» М.: Творческий центр 2011г.
  3. Чурилова Э.Г. « Методика и организация театрализованной деятельности дошкольников и младших школьников»

М.: Владос 2001г.

Анкета для родителей «Книга в вашем доме»

1.   Есть ли у вас дома книги?  (Да Нет )

2.   Читаете ли вы дома книги? (Да Нет )

3.   Есть ли в семье традиции семейного чтения?  (Да Нет )

4.   Совместное чтение детской литературы происходит:

(Часто Время от времени   Редко )

5.    Часто ли вы покупаете книги ребенку?  (Да Нет )

6.   Что на первом месте? (Компьютер   Книги   Телевизор )

7.   Какова, по-вашему,  роль книги в жизни ребенка?

(Эмоциональное удовлетворение от слушания   Совместное общение со взрослым   Познавательный интерес )