STEM-образование

Иордан Татьяна Владимировна

                                                       Эссе

STEM развивающая предметно-пространственная среда в ДОУ.

Дошкольный возраст – возраст почемучек. Он наиболее благоприятный для познавательного развития детей. Вместе с тем, если не созданы соответствующие условия для реализации познавательного направления, природные возможности, как утверждает ряд учёных, нейтрализуются: ребёнок становится пассивным в восприятии окружающего мира, теряет интерес к самому процессу познания.

Среда, в которой живет и воспитывается ребёнок, может быть разной: поддерживающей, развивающей, насыщенной, комфортной или даже враждебной. В современном мире, когда большое разнообразие игр и игрушек, когда стремительно  меняется мир во всех областях жизнедеятельности человека и внедряются новые технологии, становится очень сложно организовать предметно-пространственную среду в группе. И тогда нам на помощь приходят STEM-технологии. Это интеграция пяти образовательных модулей в единой схеме обучения. STEM-технологии демонстрируют дошкольникам, как применять науку и искусство в жизнедеятельности. Именно они позволят педагогам в работе и обучении подрастающего поколения.

Наш детский сад старается «идти в ногу со временем» и применять в работе  новые познавательные и обучающие технологии. Детский сад оснащен современным инновационным оборудованием для успешного внедрения STEM-технологий.

В своей работе мы используем «дидактическую систему Ф.Фребеля», Лего-конструирование, экспериментирование с живой и неживой природой, математическое развитие и самый любимый модуль и детей и педагогов- мультстудия «Я творю мир». Сейчас мы начинаем познавать этот увлекательный процесс создания мультфильмов.  Я думаю, именно мультипликация помогает максимально сблизить интересы взрослого и ребенка, потому как создание мультфильма - это сложный процесс, результат которого зависит от слаженности в работе всего детско-взрослого творческого коллектива. Создавая мультфильмы, дети учатся общаться, договариваться друг с другом, согласовывать свои действия, добиваться общего результата, то есть, работать в команде.

Каждый модуль направлен на решение специфичных задач, которые при комплексном их решении обеспечивают реализацию целей STEM-образования: развития интеллектуальных способностей в процессе познавательно-исследовательской деятельности и вовлечения в научно-технического творчество детей младшего возраста.

Мы в настоящее время находимся на начальном этапе STEM-образования. Изучаем соответствующую программу, размышляем над рабочей программой, пробуем что-то интересное, каждый раз открывая для себя новые знания и возможности.