ДОП "Ступеньки начальной физической подготовки"

Домаева Татьяна Петровна

 

Управление образования администрации

Старооскольского городского округа

Рассмотрено на заседании муниципального методического объединения инструкторов по физической культуре

Протокол от «22» апреля 2015г.

№ 4

 

Рассмотрено

муниципальным экспертным советом

управления образования администрации

Старооскольского городского округа

Протокол   от «01» октября 2015г.

 № 3

 

                                                    

 

 

 

 

 

 

 

 

Дополнительная общеразвивающая программа

«Ступеньки начальной физической подготовки»

 

Возраст: 6-7 лет

Срок реализации – 1 год

 

 

 

 

 

 

 

 

Составители:

Кочешкова Е.В., методист МБУ ДПО «СОИРО»,

Попова Л.И., старший воспитатель МБДОУ детского сада № 45 «Росинка»,

Верейкина И.В., старший воспитатель МБДОУ детского сада №62 «Золотой улей»,

Абакшина О.Н., инструктор по физкультуре МБДОУ детского сада № 45 «Росинка»,

Слепко А.И., инструктор по физкультуре МАДОУ детского сада № 69 «Ладушки»,

Домаева Т.П., инструктор по физкультуре МБДОУ детского сада № 66 «Журавушка»

 

 

 

 

 

 

 

 

Старый Оскол

2015

 

1. Пояснительная записка

Для всестороннего развития дошкольников чрезвычайно важно своевременно овладеть разнообразными движениями, в первую очередь основными их видами - бегом, ходьбой, прыжками, метанием, лазаньем и др. Разнообразие основных движений и их вариантов дает возможность развивать и совершенствовать физические качества – быстроту, ловкость, силу, выносливость, гибкость, без которых нельзя активно участвовать в подвижных играх, а в дальнейшем успешно заниматься спортом. Во время выполнения детьми физических упражнений у детей формируются и нравственно-волевые качества: целеустремленность, выдержка, настойчивость, смелость и др.

Дополнительная общеразвивающая программа «Ступеньки начальной физической подготовки» (далее - Программа) физкультурно-спортивной направленности, составлена на основе:

  • Положения о Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе «Готов к труду и обороне» (ГТО)», утвержденного постановлением правительства Российской Федерации № 540 от 11 июня 2014 года,

С учетом:

  • методических рекомендаций по тестированию населения в рамках Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО)» (одобрены на заседании Координационной комиссии Министерства спорта Российской Федерации по введению и реализации Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО) протоколом № 1 от 23.07.2014 пункт II/1, одобрены на заседаниях Экспертного совета по вопросам Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса 28.05.2014г. и 27.08.2014г.) (выдержки для I ступени (дети 6-8 лет) приведены в Приложении №1);
  • методических рекомендаций по организации проведения испытаний (тестов), входящих во Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне» (ГТО) (одобрены на заседании Координационной комиссии Министерства спорта Российской Федерации по введению и реализации Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО) протоколом № 1 от 23.07.2014 пункт II/1 (Приложение №2)

Программа направлена на повышение физических возможностей ребенка, увеличение его двигательной активности, развитие психомоторных способностей.

Новизна данной Программы состоит в создании системы занятий по физической культуре, способствующих развитию физических качеств старших дошкольников, которые помогут подготовить их к сдаче норм Комплекса ГТО I ступени.

Актуальность Программы обоснована тем, что в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 24 марта 2014 года «О Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе «Готов к труду и обороне» (ГТО)» с 1 сентября 2014 года вступило в силу Положение о комплексе ГТО на территории нашей страны. Причем, Комплекс предусматривает подготовку и непосредственное выполнение установленных нормативов населением различных возрастных групп (от 6 до 70 лет и старше) установленных нормативных требований по трем уровням трудности, соответствующим золотому, серебряному и бронзовому знакам отличия (значкам ГТО).

Для достижения поставленных нормативов дошкольникам необходимо углубленно и целенаправленно заниматься развитием физических качеств и прикладных двигательных умений и навыков:

  • гибкости,
  • координационных способностей,
  • силы,
  • скоростных возможностей,
  • скоростно-силовых возможностей,
  • прикладных навыков,
  • выносливости.

Таким образом, возникла необходимость разработки дополнительной общеразвивающей программы физкультурно-спортивной направленности, способствующей оптимизации двигательной деятельности детей, повышению уровня их физической подготовленности, развитию интереса к движению как жизненной потребности быть ловким, сильным, смелым, качественной подготовке к сдаче норм Комплекса ГТО дошкольниками.

Педагогическая целесообразность Программы заключается в становлении активного практического интереса у детей старшего дошкольного возраста к систематическим занятиям физической культурой и спортом.

Цель Программы: совершенствование двигательной деятельности детей на основе формирования потребности в движениях, содействие гармоничному физическому развитию, воспитание патриотизма и обеспечение преемственности в осуществлении физического воспитания.

Задачи Программы:

  • привлечение максимально возможного числа детей старшего дошкольного возраста к систематическим занятиям спортом;
  • повышение уровня физической подготовленности старших дошкольников, развитие физических качеств (гибкости, координационных способностей, силы, скоростных и скоростно-силовых возможностей,  выносливости, ловкости);
  • обогащение двигательного опыта дошкольников новыми двигательными действиями;
  • формирование у детей осознанной потребности в систематических занятиях физической культурой, физическом самосовершенствовании, ведении здорового образа жизни.

Принципиальным отличием Программы от имеющихся в дошкольном образовании программ физкультурно-спортивной направленности является обогащение содержания двигательной деятельности за счет обучения детей выполнению физических упражнений в соответствии с требованиями методики Комплекса ГТО, формирование прикладных двигательных умений и навыков.

Программа предназначена для детей 6 - 7 лет.

Срок реализации Программы – 1 год. В программе заложен годовой цикл занятий – 72 занятия. Занятия проводятся 2 раза в неделю; продолжительность занятий - 30 минут.

Ожидаемые результаты и способы определения их результативности

 

Планируемым результатом освоения Программы является достижение ребенком уровня, соответствующего требованиям Комплекса ГТО I ступени:

  • ребенок будет результативно, уверенно и точно выполнять необходимые физические упражнения;
  • ребенок будет в двигательной деятельности успешно проявлять быстроту, ловкость, выносливость, силу, гибкость;
  • ребенок будет постоянно проявлять самоконтроль и самооценку;
  • ребенок будет стремиться к лучшему результату, четко осознавать зависимость между качеством выполнения упражнения и его результатом;
  • ребенок будет стремиться к физическому совершенствованию, самостоятельному удовлетворению потребности в двигательной активности за счет имеющегося двигательного опыта.

 

Формы подведения итогов реализации Программы

 

         Для определения уровня развития двигательных умений и навыков, физических качеств у воспитанников проводится педагогический мониторинг качества развития физической подготовленности детей старшего дошкольного возраста, который осуществляется в конце и начале учебного года.

         Основной формой выявления уровня сформированности показателей у детей являются контрольно-проверочные занятия. Методами контроля результативности образовательной деятельности является наблюдение педагога в ходе занятий, анализ подготовки и участия воспитанников в спортивных мероприятиях ДОО, анализ контрольно-проверочных занятий, проводимых в соответствии с периодами Единого календарного плана спортивных мероприятий, предусматривающих выполнение испытаний (тестов) ГТО, а также в конце учебного периода.

         В основу оценки качества реализации Программы легли нормативы комплекса ГТО:

 

I СТУПЕНЬ — Нормы Комплекса ГТО
(мальчики и девочки 1 - 2 классов, 6 - 8 лет)

№ п/п

Виды испытаний (тесты)

Мальчики

Девочки

Обязательные испытания (тесты)

бронзовый
значок

серебряный
значок

золотой 
значок

бронзовый
значок

серебряный
значок

золотой 
значок

1.

Челночный бег 3х10 м (сек.)

10,4

10,1

9,2

10,9

10,7

9,7

или бег на 30 м (сек.)

6,9

6,7

5,9

7,2

7,0

6,2

2.

Смешанное передвижение (1 км)

Без учета времени

3.

Прыжок в длину с места 
толчком двумя ногами (см)

115

120

140

110

115

135

4.

Подтягивание из виса 
на высокой перекладине (кол-во раз)

2

3

4

 

 

 

или подтягивание из виса лежа 
на низкой перекладине (кол-во раз)

5

6

13

4

5

11

5.

Сгибание и разгибание рук 
в упоре лежа на полу (кол-во раз)

7

9

17

4

5

11

6.

Наклон вперед из положения стоя 
с прямыми ногами на полу (достать пол)

Пальцами

Ладонями

Пальцами

Ладонями

Испытания (тесты) по выбору

7.

Метание теннисного мяча в цель 
(кол-во попаданий)

2

3

4

2

3

4

8.

Бег на лыжах на 1 км (мин., сек.)

8.45

8.30

8.00

9.15

9.00

8.39

или на 2 км

Без учета времени

или кросс на 1 км 
по пересеченной местности *

Без учета времени

9.

Плавание без учета времени (м)

10

10

15

10

10

15

Кол-во видов испытаний видов (тестов) 
в возрастной группе

9

9

9

9

9

9

Кол-во испытаний (тестов),
которые необходимо выполнить
для получения знака отличия Комплекса **

4

5

6

4

5

6

* Для бесснежных районов страны

** При выполнении нормативов для получения знаков отличия Комплекса обязательны испытания (тесты) на силу, быстроту, гибкость и выносливость.

 

Принципы реализации программы

 

В основе составления программы лежат общедидактические принципы и ведущие положения дошкольной педагогики, психологии, теории и методики физического воспитания и развития построения образовательного процесса.

  • Принцип систематичности – суть принципа раскрывается в чередовании нагрузки и отдыха.
  • Принцип индивидуальности – предполагает учет индивидуальных особенностей каждого ребенка.
  • Принцип развивающей направленности – при обучении движениям учитывается «зона ближайшего развития», т.е. предлагаемые упражнения направлены не на имеющийся в данный момент у детей уровень умений и навыков, а опережает его.
  • Принцип воспитывающей направленности – в процессе которого решаются воспитательные задачи (воспитание настойчивости, смелости, выдержки, нравственно-волевых качеств).
  • Принцип оздоровительной направленности – специфический принцип физического воспитания – предполагает укрепление здоровья средствами физических упражнений, физические нагрузки должны быть адекватны возрасту и уровню физического развития и здоровья детей, сочетать двигательную активность с общедоступными закаливающими процедурами, включая в комплексы физических упражнений элементы дыхательной гимнастики.
  • Принцип сознательности – основополагающий принцип обучения движениям. Он направлен на понимание детьми сути производимого ими того или иного движения.
  • Принцип наглядности - заключается в создании у ребенка при помощи различных органов чувств представления о движении.
  • Принцип доступности – предусматривает обучение с учетом возрастных, половых особенностей и индивидуальных различий, уровня их физической подготовленности. Одним из основных различий, уровня их является преемственность и постепенность усложнения физических упражнений. Каждое новое движение следует предлагать после достаточно прочного усвоения сходного с ним, но более простого. Обучение надо вести в несколько замедленном действии.

 

 

УЧЕБНЫЙ ПЛАН

 

№ п/п

Наименование разделов

Всего часов

1

Легкая атлетика

30

2

Силовая подготовка

20

3

Гимнастика

6

4

Плавание

6

5

Лыжная подготовка

10

Всего

                                                                                       72

 

Содержание работы

 

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

 

Разделы подготовки

Количество часов

 

Из них

 

Всего

Теория

Практика

I

Легкая атлетика

30

7,4

22,6

1

Бег на 30 метров

8

1,9

6,1

1.1

Бег на 30 метров

1

0,5

0,5

1.2

Бег на 30 метров

1

0,2

0,8

1.3

Бег на 30 метров

1

0,2

0,8

1.4

Бег на 30 метров

1

0,2

0,8

1.5

Бег на 30 метров

1

0,2

0,8

1.6

Бег на 30 метров

1

0,2

0,8

1.7

Бег на 30 метров

1

0,2

0,8

1.8

Бег на 30 метров

1

0,2

0,8

2

Смешанное передвижение

11

2,5

8,5

2.1

Смешанное передвижение

1

0,2

0,8

2.2

Смешанное передвижение

1

0,2

0,8

2.3

Смешанное передвижение

1

0,2

0,8

2.4

Смешанное передвижение

1

0,2

0,8

2.5

Смешанное передвижение

1

0,3

0,7

2.6

Смешанное передвижение

1

0,2

0,8

2.7

Смешанное передвижение

1

0,3

0,7

2.8

Смешанное передвижение

1

0,2

0,8

2.9

Смешанное передвижение

1

0,3

0,7

2.10

Смешанное передвижение

1

0,2

0,8

2.11

Смешанное передвижение

1

0,2

0,8

3

Метание теннисного мяча

6

1,6

4,4

3.1

Метание теннисного мяча

1

0,5

0,5

3.2

Метание теннисного мяча

1

0,2

0,8

3.3

Метание теннисного мяча

1

0,2

0,8

3.4

Метание теннисного мяча

1

0,2

0,8

3.5

Метание теннисного мяча

1

0,3

0,7

3.6

Метание теннисного мяча

1

0,2

0,8

4

Прыжок в длину с места толчком двумя ногами

5

1,4

3,6

4.1

Прыжок в длину с места толчком двумя ногами

1

0,3

0,7

4.2

Прыжок в длину с места толчком двумя ногами

1

0,3

0,7

4.3

Прыжок в длину с места толчком двумя ногами

1

0,3

0,7

4.4

Прыжок в длину с места толчком двумя ногами

1

0,2

0,8

4.5

Прыжок в длину с места толчком двумя ногами

1

0,3

0,7

II

Силовая подготовка

20

5,8

14,2

1

Сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу

10

2,7

7,3

1.1

Сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу

1

0,5

0,5

1.2

Сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу

1

0,3

0,7

1.3

Сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу

1

0,2

0,8

1.4

Сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу

1

0,2

0,8

1.5

Сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу

1

0,3

0,7

1.6

Сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу

1

0,2

0,8

1.7

Сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу

1

0,2

0,8

1.8

Сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу

1

0,3

0,7

1.9

Сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу

1

0,3

0,7

1.10

Сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу

1

0,2

0,8

2

Подтягивание из виса лежа на низкой перекладине

10

3,1

6,9

2.1

Подтягивание из виса лежа на низкой перекладине

1

0,5

0,5

2.2

Подтягивание из виса лежа на низкой перекладине

1

0,3

0,7

2.3

Подтягивание из виса лежа на низкой перекладине

1

0,3

0,7

2.4

Подтягивание из виса лежа на низкой перекладине

1

0,3

0,7

2.5

Подтягивание из виса лежа на низкой перекладине

1

0,3

0,7

2.6

Подтягивание из виса лежа на низкой перекладине

1

0,2

0,8

2.7

Подтягивание из виса лежа на низкой перекладине

1

0,3

0,7

2.8

Подтягивание из виса лежа на низкой перекладине

1

0,3

0,7

2.9

Подтягивание из виса лежа на низкой перекладине

1

0,3

0,7

2.10

Подтягивание из виса лежа на низкой перекладине

1

0,3

0,7

III

Гимнастика

6

1,4

4,6

1.1

Наклон вперед из положения стоя с прямыми ногами на полу

1

0,3

0,7

1.2

Наклон вперед из положения стоя с прямыми ногами на полу

1

0,2

0,8

1.3

Наклон вперед из положения стоя с прямыми ногами на полу

1

0,3

0,7

1.4

Наклон вперед из положения стоя с прямыми ногами на полу

1

0,2

0,8

1.5

Наклон вперед из положения стоя с прямыми ногами на полу

1

0,2

0,8

1.6

Наклон вперед из положения стоя с прямыми ногами на полу

1

0,2

0,8

IV

Плавание

6

1,3

4,7

1.1

Плавание

1

0,2

0,8

1.2

Плавание

1

0,3

0,7

1.3

Плавание

1

0,2

0,8

1.4

Плавание

1

0,2

0,8

1.5

Плавание

1

0,2

0,8

1.6

Плавание

1

0,2

0,8

V

Лыжная подготовка

10

2,6

7,4

1.1

Бег на лыжах

1

0,4

0,6

1.2

Бег на лыжах

1

0,2

0,8

1.3

Бег на лыжах

1

0,3

0,7

1.4

Бег на лыжах

1

0,2

0,8

1.5

Бег на лыжах

1

0,2

0,8

1.6

Бег на лыжах

1

0,3

0,7

1.7

Бег на лыжах

1

0,3

0,7

1.8

Бег на лыжах

1

0,3

0,7

1.9

Бег на лыжах

1

0,2

0,8

1.10

Бег на лыжах

1

0,2

0,8

 

Всего:

72

18,5

53,5

 

Содержание работы

 

Раздел I.

 

Легкая атлетика

 

Тема 1.1. Бег на 30 м (тренировочное)

Теория. Ознакомление дошкольников с функцией скелета и мышечной системы в организме человека; обучение правилам последовательного выполнения ОРУ; формирование двигательных умений и навыков, развитие физических качеств.

Практика. Прыжки со скакалкой. Прыжки с продвижением вперед. Прыжки с продвижением вперед с набивным мячом. Чередование ходьбы и бега на 3—4 отрезках пути, по 30 м каждый. Бег прыжками. Челночный бег 3*10 П/и «Успей поймать»

 

Тема 1.2. Бег на 30 м (тренировочное)

Теория. Закрепление умения бегать свободно, легко, с естественными движениями рук; формирование устойчивого интереса к занятиям физкультурой и спортом, желания использовать полученные двигательные навыки в самостоятельной деятельности.

Практика. Чередование ходьбы и бега на 3—4 отрезках пути, по 30 м каждый. Бег прыжками. Бег из разных стартовых положений. Челночный бег (3 раз по 10 м). Челночный бег 3х10. Подвижная игра «Бабочки и стрекозы».

 

Тема 1.3. Бег на 30 м (тренировочное)

Теория. Закрепление умения выдерживать небольшой темп, не ускорять и не замедлять его, бежать ритмично; развитие общей выносливости; повышение функциональных возможностей организма.

Практика. Быстрый бег в чередовании с ходьбой. Бег в переменном темпе в сочетании с другими движениями. Бег в сочетании с подлезанием под палки, пролезанием в обруч, перепрыгиванием, прыжком вверх. П/и «Коршун и наседка» 

 

Тема 1.4. Бег на 30 м (игровое)

Теория. Развитие у дошкольников активности, самостоятельности, инициативы; формирование умения преодолевать трудности, препятствия, помогать друг другу; совершенствование выполнения ранее освоенных движений.

Практика. Подвижные игры «Успей поймать», «Бери скорее», «Конь – огонь», «Передай мяч», «Канатоходец».

 

Тема 1.5. Бег на 30 метров (круговая тренировка)

Теория. Упражнение в чередовании бега с выполнением различных заданий; упражнение в беге с высоким подниманием колен; воспитание желания заниматься физкультурой.

Практика. Прыжки через скакалку. Прыжки в высоту через шнур. Отжимание от скамейки. Приседание с набивным мячом. Отбивание мяча. П/и «Штандер».

 

Тема 1.6. Бег на 30 метров (сюжетное)

Теория. Закрепление умения бегать свободно, легко, с естественными движениями рук и  ног; закрепление разных видов бега; развитие умения проявлять  настойчивость  в достижении цели.

Практика. Бег на носках в чередовании с бегом широким шагом. Бег с захлестыванием голени назад. Бег скрестным шагом. Бег прыжками Бег в сочетании с подлезанием под палки, пролезанием в обруч, перепрыгиванием, прыжком вверх. Игровое упражнение «Кто быстрее».

 

Тема 1.7. Бег на 30 метров (круговая тренировка)

Теория. Упражнение дошкольников в чередовании бега с выполнением различных заданий; в беге с высоким подниманием колен; воспитание желания заниматься физкультурой.

 Практика. Прыжки через скакалку. Прыжки в высоту через шнур. Отжимание от скамейки. Приседание с набивным мячом. Отбивание мяча.  И/У «Перенеси предмет».

 

Тема 1.8. Бег на 30 метров (контрольно-проверочное)

Теория. Закрепление умения бегать свободно, легко, с естественными движениями рук и ног; разных видов бега; развитие умения проявлять азартность, настойчивость в достижении цели.

Практика. Бег на носках в чередовании с бегом широким шагом. Бег с захлестыванием голени назад. Бег скрестным шагом. Бег прыжками Встречная эстафета. Челночный бег

 

Тема 2.1. Смешанное передвижение (тренировочное)

Теория. Упражнение в беге с высоким подниманием колен, поднимая согнутую в колене ногу под прямым углом; обогащение двигательного опыта дошкольников новыми двигательными действиями.

Практика. Обычный бег в различных построениях.  Бег с высоким подниманием колен.  Бег с высоким подниманием колен в чередовании с ходьбой.  Челночный бег.  П/и «Бабочки и стрекозы»

 

Тема 2.2. Смешанное передвижение (игровое)

Теория. Развитие у дошкольников активности, самостоятельности, инициативы, формирования умения преодолевать трудности, препятствия, помогать друг другу, совершенствование выполнения ранее освоенных движений.

        Практика. П/и «Успей поймать», п/и «Бери скорее», п/и «Конь – огонь», п/и «Передай мяч», п/и «Канатоходец» 

 

Тема 2.3. Смешанное передвижение (тренировочное)

Теория. Упражнение в использовании наиболее эффективного вида бега в соответствии с условиями поверхности (грунтовая, травянистая, асфальтовая дорожка, бег по песку, воде, на горку и с горки); развитие скоростно-силовых качеств детей, воспитание желания заниматься спортом.

          Практика. Бег по асфальтовой дорожке.  Бег с запрыгиванием на возвышенность и спрыгиванием. Спокойный бег в чередовании с бегом на предельной скорости. Эстафета «Передай предмет»

 

Тема 2.4. Смешанное передвижение (тренировочное)

Теория. Упражнение дошкольников в чередовании бега с ходьбой, ритмичном беге, развитии общей выносливости, повышении функциональных возможностей организма.

           Практика. Быстрый бег в чередовании с ходьбой.  Бег в переменном темпе в сочетании с другими движениями. Бег в сочетании с подлезанием под палки, перепрыгиванием, прыжком вверх. П/и «Ловишки с хвостами» 

 

Тема 2.5. Смешанное передвижение (тренировочное)

Теория. Закрепление умения выдерживать небольшой темп, не ускорять и не замедлять его, бежать ритмично, развитие общей выносливости; умения распределять свои силы на всю дистанцию; воспитание желания заниматься спортом.

          Практика. Бег в медленном темпе. Бег с максимальной скоростью в сочетании с ходьбой. Челночный бег. Бег 150 м (5*30) с передачей эстафеты. Кросс 1 км. П/и «Гори, гори ясно»

 

Тема 2.6. Смешанное передвижение (тренировочное)

Теория. Совершенствование техники бега; развитие силы ног, выносливости, ловкости; умения добиваться выполнения нормативов по общей физической подготовке выше уровня своих сверстников.

         Практика. Разминка с использованием различных видов бега.  Кросс 1 км. П/и «Море волнуется»

 

Тема 2.7. Смешанное передвижение (тренировочное)

Теория. Закрепление умения выдерживать небольшой темп, чередовать его с ходьбой, ритмичном беге, развитие общей выносливости; умения распределять свои силы на всю дистанцию; воспитание желания заниматься спортом.

          Практика.  Бег в медленном темпе. Бег с максимальной скоростью в сочетании с ходьбой. Челночный бег. Бег 1 км  в чередовании  с ходьбой. П/и «Гори, гори ясно»

 

Тема 2.8. Смешанное передвижение (тренировочное)

Теория. Совершенствование техники бега; развитие силы ног, выносливости, ловкости; умения добиваться выполнения нормативов по общей физической подготовке выше уровня своих сверстников.

          Практика. Разминка с использованием различных видов бега. Кросс 1 км. в чередовании с ходьбой. П/и «Море волнуется»

 

Тема 2.9. Смешанное передвижение (тренировочное)

Теория. Закрепление разных видов бега, развитие скоростно-силовых качеств, умения распределять свои усилия, действовать рационально и целесообразно планируемому результату.

          Практика. Быстрый бег в чередовании с ходьбой.  Бег в переменном темпе в сочетании с другими движениями. Кросс 150 м парами. П/и «Охотник и обезьяны».

 

Тема 2.10. Смешанное передвижение (тренировочное)

Теория. Совершенствование техники бега на длинные дистанции, развитие координации движений, ловкости, выносливости, умения добиваться выполнения нормативов по общей физической подготовке выше уровня своих сверстников.

          Практика. Бег в колонне по одному. Бег парами.  Бег «змейкой».  Бег по ограниченной площади опоры. Кросс 150м. Эстафета «Через ручеек»

 

Тема 2.11. Смешанное передвижение (контрольно-проверочное)

Теория. Совершенствование техники бега; развитие силы ног, выносливости, ловкости; умения добиваться выполнения нормативов по общей физической подготовке выше уровня своих сверстников.

           Практика. Разминка с использованием различных видов бега.  Прыжки через скакалку с различным положением ног. Кросс 1 км. в чередовании с ходьбой. П/и «Море волнуется».

 

Тема 3.1. Метание теннисного мяча (тренировочное)

Теория. Ознакомление с различными видами мячей для метания; развитие равновесия и ориентировки в пространстве, меткости; знакомство с техникой метания теннисного мяча в цель; воспитание интереса к физическим упражнениям.

Практика. Ходьба с мячом, держа его над головой. Броски мяча в пол и ловля его. Прокатывание мяча вокруг себя, в полном приседе. Метание теннисного мяча в корзину (расстояние 2-2,5м). П/игра «Сбей кеглю».

 

Тема 3.2. Метание теннисного мяча (тренировочное)

Теория. Изучение техники бросков и ловли теннисного мяча разными способами; совершенствование техники метания теннисного мяча в горизонтальную цель.

Практика. Броски вверх и ловля теннисного мяча двумя руками.  Подбросить теннисный мяч вверх правой рукой, поймать левой (затем наоборот). Метание теннисного мяча в горизонтальную цель (обруч - диаметр 90 см, расстояние 3,0 метра), удобным способом. П/игра «Береги мяч». 

 

Тема 3.3. Метание теннисного мяча (тренировочное)

Теория. Изучение техники выполнения игровых упражнений с теннисным мячом; закрепление правил поведения в спортивном зале.

Практика. Броски теннисного мяча вверх правой рукой, ловля левой (затем наоборот). Броски и ловля мяч одной и той же рукой: сначала левой, затем правой. Броски мяча вверх и ловля его, сделав при этом поворот на месте на 360°. Метание теннисного мяча вдаль (правой и левой рукой). П/игра «Горячая картошка»

 

Тема 3.4. Метание теннисного мяча (тренировочное)

Теория. Изучение техники метания мяча в цель; закрепление техники безопасности при выполнении вращений; содействие появлению интереса у дошкольников к своим результатам и сверстников.

Практика. Броски мяча вверх и ловля его, сделав при этом поворот на месте на 360°. Прыжки через мяч (на двух ногах, на одной ноге). Метание теннисного мяча в (модуль, корзина, обруч). П/игра «Метание от плеча».

 

Тема 3.5. Метание теннисного мяча (игровое)

Теория. Изучение техники выполнения упражнение с партнером; развитие меткости при выполнении метание предметов в мишень; соблюдение техники безопасности на занятиях физической культуре.

Практика. Игровое упражнение «Змейка», ходьба между теннисными мячами выложенных в один ряд. Прыжки на двух ногах вокруг мяча, чередовать с ходьбой. Упражнение с партнером: стоя лицом друг к другу, перебрасывать мяч друг другу (снизу или от груди). П/игра «Попади в фигуру» (мишень с геометрическими фигурами - квадрат, треугольник, круг).

 

Тема 3.6. Метание теннисного мяча (контрольно-проверочное)

Теория. Углубление знаний о формировании правильной осанки дошкольников; развитие меткости при выполнении метание предметов в вертикальную и горизонтальную цель.

Практика.  Метание в горизонтальную цель (корзина, обруч) правой и левой рукой с расстояния 4-5м., из различных положений (стоя, стоя на коленях, сидя). Метание в горизонтальную цель (корзина, обруч), перебрасывая через веревку. Метание теннисного мяча в цель (расстояние 6 метров в закрепленный на стене обруч диаметром 90 см, нижний край обруча находиться на высоте 2 м. от пола). Игра-эстафета «Передай другому игроку».

 

Тема 4.1. Прыжок в длину с места толчком двумя ногами (тренировочное)

Теория. Формирование необходимых представлений о работе мышц, о значении физических упражнений в жизни и здоровье человека; изучение разнообразных видов прыжков (на месте, с продвижением вперёд и др.); развитие быстроты, ловкости, выносливости.

Практика. Подпрыгивание с изменением положения рук и ног. Прыжок с поворотом на 90о, ограничивая площадь приземления (в кружке, обруче, на линии). Прыжок с поворотом на 180о. Прыжки с продвижением вперед, в чередовании с подскоками на двух и на одной ноге. Прыжок вверх с места. Эстафета «Паучки».

 

Тема 4.2. Прыжок в длину с места толчком двумя ногами (тренировочное).

Теория. Закрепление техники прыжка с места (подготовка к отталкиванию, отталкивание, полет и приземление); развитие скоростно-силовых качеств; воспитание желания заниматься физкультурой.

Практика. Прыжок вверх, доставая предмет с места — мяч, ленточку, колокольчик, бубен, ветку дерева. Прыжок вверх, доставая предмет с нескольких беговых шагов, отталкиваясь одной ногой. Прыжок в глубину (спрыгивание) Прыжок в длину с места. Прыжки со скакалкой. Эстафета «Кенгуру».

 

Тема 4.3. Прыжок в длину с места толчком двумя ногами (круговая тренировка)

        Теория. Упражнение в прыжках через предметы разной высоты; развитие координации движений, ловкости, внимания; воспитание желания выполнять физические упражнения.

         Практика. Прыжки на двух ногах через кирпичики, составленные друг на друга по два. Прыжки на двух ногах через кирпичики, составленные друг на друга по три. Подскоки на двух ногах на автомобильных шинах. Прыжки с запрыгиванием на предмет. П/и «Буйволы»  

 

Тема 4.4. Прыжок в длину с места толчком двумя ногами (игровое)

Теория. Повышение интереса к занятиям физическими упражнениями через игровую деятельность; формирование умения достигать положительных результатов, работать в команде, ориентироваться на партнеров по игре; правильно оценивать свои возможности в соревновательной и игровой ситуации;

Практика. Эстафеты: «Волшебный канат». «Кто сильней?» «На четвереньках». «Тачка». «Кенгуру». «Скачки на мячах». «Передача мяча в колонне»

Тема 4.5. Прыжок в длину с места толчком двумя ногами (контрольно - проверочное)

Теория. Закрепление разных видов прыжков; развитие ловкости, силы, координации; воспитание интереса к результатам своего труда.

Практика. Подпрыгивание с изменением положения рук и ног. Прыжок с поворотом на 90о, ограничивая площадь приземления (в кружке, обруче, на линии). Прыжок с поворотом на 180о.  Прыжки с продвижением вперед, в чередовании с подскоками на двух и на одной ноге. Прыжок вверх с места. Эстафета «Паучки»

 

Раздел II.

 

Силовая подготовка

 

Тема 1.1. Сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу (тренировочное)

Теория. Разучивание основ техники сгибание и разгибание рук в упоре (у стены); развитие силовых качеств мышц ног и рук; совершенствование чувства ориентации в пространстве.

Практика. Сгибание и разгибание рук в упоре у стены. Лежа на гимнастической скамейке на животе, хват руками за края скамейки, перемещение с помощью двух рук одновременно. Лежа в упоре, хват ладонями вниз за рукоятки гимнастического ролика. Катание ролика: вперед на длину рук - назад к груди. П/игра «Горячая картошка»

 

Тема 1.2. Сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу (тренировочное)

Теория. Закрепление техники выполнения сгибание и разгибание рук в упоре (на коленях); развитие силовых качества мышц ног и рук; соблюдение техники безопасности на занятиях физической культуре.

Практика. Лежа на гимнастической скамейке на животе, хват руками за края скамейки, перемещение с помощью рук (поочередно). Катание ролика: вперед на длину рук - назад к груди.  Сгибание и разгибание рук в упоре стоя на коленях. П/игра «Горячая картошка»

 

Тема 1.3. Сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу (тренировочное)

Теория. Формирование элементарных знаний о силовой выносливость мышц дошкольников и  создание мышечного корсета; соблюдение техники безопасности на занятиях силовой подготовки.

Практика. Перемещение с помощью рук в быстром темпе (лежа на гимнастической скамейке на животе, хват руками за края скамейки). Катание ролика: вперед на длину рук - назад к груди. Сгибание и разгибание рук в упоре, стоя у высокой опоры. П/игра «Замри»

 

Тема 1.4. Сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу (тренировочное)

Теория. Соблюдение правил техники безопасности при выполнении силовых упражнений; содействие появлению у дошкольников интереса к занятиям силовой подготовки.

Практика.  Катание ролика: вперед на длину рук - назад к груди. Сгибание-разгибание рук на гимнастической скамейке: кисти на ширине плеч. Сгибание и разгибание рук в упоре на полу. Игра «Замри»

 

Тема 1.5. Сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу (игровое)

Теория. Изучение техники выполнения упражнений на фитболе; углубление знаний о формировании правильной осанки дошкольников.

Практика. Игровое упражнение «Тачка». Ходьба на руках, ноги держит партнер (5 м). Игровое упражнение «Отжимания». Ноги положить на фитбол, руками упереться в пол вниз лицом. Сгибание и разгибание рук в упоре на полу. П/игра «Поменяйся местами»

 

Тема 1.6. Сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу (тренировочное)

Теория. Совершенствование техники выполнения сгибание и разгибание рук в упоре; развитие силовых качества мышц ног и рук; повышение положительного эмоционального тонуса дошкольников. 

Практика. Упражнение «Тачка». Ходьба на руках, ноги держит партнер (до 8-10 м). Упражнение «Ходьба на руках, лёжа на мяче». Лёжа животом на фитболе, руки и ноги касаются пола.  Сгибание и разгибание рук в упоре на полу.  П/игра «Поменяйся местами»

 

Тема 1.7. Сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу (игровое)

Теория. Изучение техники выполнения упражнений на гимнастическом ролике; соблюдение правил техники безопасности при выполнении силовых упражнений.

Практика. Игровое упражнение «Ходьба на руках, лёжа на мяче». Лёжа животом на фитболе, руки и ноги касаются пола. Катание ролика: вперед на длину рук - назад к груди.  Сгибание и разгибание рук в упоре на полу. П/игра «Третий лишний»

 

Тема 1.8. Сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу (тренировочное)

Теория. Соблюдение техники безопасности выполнения сгибание и разгибание рук в упоре; совершенствование эмоционально-волевой сферы дошкольников.

Практика. Игровое упражнение «Ходьба на руках, лёжа на мяче». Лёжа животом на фитболе, руки и ноги касаются пола. Катание ролика: вперед на длину рук - назад к груди. Сгибание и разгибание рук в упоре на полу. П/игра «Ловишки»

 

Тема 1.9. Сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу (тренировочное)

Теория. Совершенствование техники выполнения сгибание и разгибание рук в упоре, развитие силовых качества мышц ног и рук; повышение положительного эмоционального тонуса дошкольников. 

Практика. Сгибание и разгибание рук в упоре у стены. Сгибание и разгибание рук в упоре на коленях. Сгибание и разгибание рук в упоре на полу.  П/игра «Стоп»

 

Тема 1.10. Сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу (контрольно-проверочное)

Теория. Изучение правил подвижной игры; содействие появлению у дошкольников интереса к своим результатам и сверстников; соблюдение правил техники безопасности при выполнении силовых упражнений.

Практика. Сгибание и разгибание рук в упоре у стены. Сгибание и разгибание рук в упоре на коленях. Сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу (на результат).  П/игра «Фигуры»

 

Тема 2.1. Подтягивание из виса лежа на низкой перекладине (тренировочное)

Теория. Разучивание основ техники виса на гимнастической стенке; развитие силовые качества мышц ног и рук; соблюдение правил техники безопасности при выполнении силовых упражнений.

 Практика. Лежа на гимнастической скамейке на животе, хват руками за края скамейки, перемещение с помощью рук. Лежа на животе на наклонно установленной гимнастической скамейке, лазанье с помощью рук и ног (угол наклона постепенно увеличивать). Вис на гимнастической стенке, покачивание. Подтягивание в висе сидя (мальчики). Подтягивание в висе лежа (девочки). П/игра «У ребят порядок строгий»

 

Тема 2.2. Подтягивание из виса лежа на низкой перекладине (тренировочное)

Теория. Закрепление основ техники разновидностей виса на гимнастической стенке; развитие силовых качеств мышц ног и рук, цепкость пальцев рук; укрепление мышц спины для профилактики искривления позвоночника.

Практика. Перемещение вверх подтягиванием по наклонно установленной   гимнастической   скамейке. Угол постепенно увеличивать. Лазание по гимнастической стенке разноименным способом. Вис хватом сверху, хватом снизу. Подтягивание в висе стоя (мальчики). Подтягивание в висе лежа (девочки). П/игра «Караси и щука»

 

Тема 2.3. Подтягивание из виса лежа на низкой перекладине (тренировочное)

Теория. Закрепление основ техники разновидностей виса на гимнастической стенке; содействие развитию подвижности суставно-связочного аппарата нижнего и верхнего пояса конечностей.

Практика. Лазание по гимнастической стенке различными способами (одноименный, разноименный). Вис на гимнастической стенке. Покачивание. Вращение (девочки). Вис на высокой перекладине. Подтягивание из виса с помощью инструктора (мальчики). Подтягивание из виса на высокой перекладине (мальчики). П/игра «Стоп»

 

      Тема 2.4. Подтягивание из виса лежа на низкой перекладине (тренировочное)

Теория. Закрепление основ техники разновидностей виса на гимнастической стенке; содействие развитию подвижности суставно-связочного аппарата нижнего и верхнего пояса конечностей.

Практика. Лазание по канату. Вис на гимнастической стенке. Покачивание. Вращение.  В висе согнуть ноги.  В висе поочередное поднимание ног (девочки). Размахивание в висе (маятник). Подтягивание из виса на высокой перекладине (мальчики). П/игра «Мышеловка»

 

Тема 2.5. Подтягивание из виса лежа на низкой перекладине (тренировочное)

Теория. Соблюдение правил техники безопасности при выполнении силовых упражнений; совершенствовать выполнения техники виса на низкой перекладине.

Практика. Лазание по гимнастической скамейке на животе. Вис на перекладине. Покачивание.  Подтягивание в висе лежа. П/игра «У ребят порядок строгий»

 

Тема 2.6. Подтягивание из виса лежа на низкой перекладине (тренировочное)

Теория. Закрепление основ техники различных хватов (прямой, обратный, комбинированный) на низкой перекладине; соблюдение правил техники безопасности при выполнении силовых упражнений.

Практика. Перемещение вверх   подтягиванием по наклонной доске, угол постепенно увеличивать. Лазание по гимнастической стенке разноименным способом. Вис на низкой перекладине различными хватами (прямой, обратный, комбинированный). Подтягивание в висе лежа на низкой перекладине. П/игра «У ребят порядок строгий»

 

Тема 2.7. Подтягивание из виса лежа на низкой перекладине (тренировочное)

Теория. Закрепление техники выполнения подтягивание из виса лежа на низкой перекладине; соблюдение правил техники безопасности при выполнении силовых упражнений.

Практика. Лазание по гимнастической стенке различными способами (одноименный, разноименный). Вис на низкой перекладине. Подтягивание из виса лежа на низкой перекладине. П/игра «Быстро шагай, стоп, не зевай»

 

Тема 2.8. Подтягивание из виса лежа на низкой перекладине (тренировочное)

Теория. Совершенствование техники выполнения лазания по канату, подтягивание из виса лежа на низкой перекладине; укрепление мышц спины для профилактики искривления позвоночника.

Практика. Лазание по канату. Вис на перекладине. Покачивание. Вращение.  В висе согнуть ноги.  В висе поочередное поднимание ног.

Размахивание в висе (маятник). Подтягивание из виса лежа на низкой перекладине. П/игра «Быстро шагай, стоп, не зевай»

 

Тема 2.9. Подтягивание из виса лежа на низкой перекладине (тренировочное)

Теория. Совершенствование техники выполнения висов на перекладине, подтягивание из виса лежа на низкой перекладине; укрепление мышц спины для профилактики искривления позвоночника.

Практика. Вис на перекладине. Покачивание. Вращение. В висе согнуть ноги.  В висе поочередное поднимание ног. Вис на низкой перекладине лежа. Поднимание ног до положения угла. Вис на низкой перекладине лежа. Поднимание ног до касания перекладины. Подтягивание из виса лежа на низкой перекладине. П/игра «Фигуры»

 

Тема 2.10. Подтягивание из виса лежа на низкой перекладине (контрольно-проверочное)

Теория. Соблюдение правил техники безопасности при выполнении силовых упражнений; содействие появлению у дошкольников интереса к своим результатам и сверстников.

Практика. Вис на низкой перекладине лежа. Поднимание ног до положения угла. Поднимание ног до касания перекладины. Подтягивание из виса лежа на низкой перекладине (на результат) Игра «Фигуры»

 

 

Раздел III.

 

Гимнастика

 

Тема 1.1. Наклон вперед из положения, стоя с прямыми ногами на                               полу (тренировочное)

Теория. Знакомство с понятием, что гибкость зависит от состояния, позвоночника, суставов, связок, а также эластичности мышц; развитие координации движений, гибкости, пластичности.

Практика. Наклоны вперед из положения стоя (сидя), не сгибая ног. Наклоны вперед из положения стоя (сидя), не сгибая ног с отягощением.  Выпады вперед, назад, в сторону. Маховые движения ногами (вперед, назад, в стороны) с максимальной амплитудой; П/и «Третий лишний»

 

Тема 1.2. Наклон вперед из положения, стоя с прямыми ногами на    полу (тренировочное)

Теория. Знакомство с упражнениями на развитие гибкости; развитие координации движений; воспитание желания выполнять физические упражнения.

Практика.  Сед на носочках, опора   на   руки     впереди. Выпрямляя колени, подняться   на   полупальцах     в положение «складочки», вернуться в и.п.; Упражнение «Змея». Наклон вниз, стараясь достать пальцами (ладонями) до пола. Упражнение «Морская звезда». П/и «Спортивные    догонялки с приседаниями».              

 

Тема 1.3. Наклон вперед из положения, стоя с прямыми ногами на    полу (тренировочное)

Теория. Разучивание упражнения «корзиночка» и «коробочка»; развитие равновесия, гибкости; формирование эмоционально-положительного отношения к своему телу.

Практика. Ходьба по канату с мешочком на голове. Сидя на полу, прокатить мяч по прямым ногам от живота до пальцев ног. Собрать кубики с пола, не сгибая ноги в коленях. Упражнение «корзиночка», «коробочка». Эстафета «Собери предметы»

 

Тема 1.4. Наклон вперед из положения, стоя с прямыми ногами на    полу (круговая тренировка)

Теория. Знакомство функциями органов дыхания и лёгких у человека; формирование осознанного отношения к выполнению упражнений на растягивание, расслабление и дыхание.

Практика. Удерживание воздушного шарика на ракетке. Выполнение освоенных ранее гимнастических упражнений. Прыжки со скакалкой. Собрать предметы с пола, не сгибая ног в коленях. Наклоны вниз, стараясь достать пол ладонями (пальцами). Наклоны вниз с отягощением (набивным мячом)

 

Тема 1.5. Наклон вперед из положения, стоя с прямыми ногами на    полу (игровое)

Теория. Содействие появлению у дошкольников активности, самостоятельности, инициативы; обучение преодолевать трудности, препятствия, помогать друг другу; совершенствование выполнения ранее освоенных движений.

Практика. Эстафета «Кенгуру». Эстафета «Паучки». Эстафета «Кто быстрее соберет предметы». Эстафета «Удержи шарик на ракетке». Эстафета «Выполни задание» (добежать до ориентира и сделать «змею» и т.д.)

 

Тема 1.6. Наклон вперед из положения, стоя с прямыми ногами на    полу (контрольно -  проверочное)

Теория. Закрепление навыков выполнения гимнастических упражнений «мостик» и «березка»; развитие ловкости, силы, физических способностей и качеств.

Практика. Выполнение ранее разученных упражнений «змея», «морская звезда», «коробочка», «корзинка». Прокатывание мяча по прямым ногам верх-вниз, не сгибая ног. Упражнения «мостик», «березка». П/и «Ловишки с хвостами».

 

Раздел IV.

 

Плавание

 

Тема 1.1. Плавание (тренировочное)

Теория. Расширение знаний о значении плавания, о влиянии плавания на организм,  закрепление названий способов плавания  и  их особенностей; оздоровительном и прикладном  значении плавания;

Практика. Ходьба по дну с выполнением движений руками брассом, дельфином, кролем на груди и кролем на спине. Движения руками брассом, дельфином, кролем на груди и кролем на спине в скольжении со вспомогательными средствами и без них. Плавание удобным для себя способом, со вспомогательными средствами и без них, постоянно увеличивая расстояние. В парах и самостоятельно выполнять упражнения «медуза», «поплавок», «звездочка» со вспомогательными средствами и без них.

 

Тема 1.2. Плавание (тренировочное)

Теория. Упражнение дошкольников в умении переходить из положения «звездочка» в положение «поплавок» и наоборот; выполнение скольжения на груди и на спине на дальность (метры); доставание игрушек со дна при нырянии на дальность;

Практика. Выполнять «звездочку» на груди и на спине - отдых на воде с максимально возможной продолжительностью.  Выполнять скольжение на груди на дальность. Ныряние на дальность с доставанием игрушек со дна. Эстафеты, игры, различные развлечения на воде.

 

Тема 1.3. Плавание (тренировочное)

Теория. Совершенствование  плавания неспортивными и спортивными
способами; упражнение в плавании, постоянно увеличивая расстояния.

Практика. Движения ногами кролем, брассом с выдохом в воду, в т.ч. со вспомогательными средствами.  Плавание различными способами с выдохами в воду, с выполнением поворотов, в т.ч. со вспомогательными средствами.  Игры и эстафеты с мячами и обручами.

 

Тема 1.4. Плавание (тренировочное)

Теория. Упражнение в   скольжении на груди и на спине на максимально
возможное расстояние; воспитание силы духа, дисциплинированности.

Практика. Выполнение 9-12-15 выдохов в воду; Упражнение «отдых на воде» в течение 9-12-15 сек.; Скольжение на груди и на спине - 3-4-5 м; Сбор игрушек со дна бассейна.

 

Тема 1.5. Плавание (игровое)

Теория. Упражнение в умении делать выдохи в воду во время плавания в полной координации всеми способами; развитие скоростно-силовых качеств; содействие развитию двигательных способностей.

Практика. Выполнение 9-12-15 выдохов в воду; 2. Плавание кролем на груди и на спине; 3. «Медуза», «поплавок», «звездочка». 4. Игры и эстафеты с предметами.

 

Тема 1.6. Плавание (контрольно-проверочное)

Теория. Формирование навыка всплывания и лежания на воде с опорой (на груди и на спине, «медуза», «поплавок», «звездочка»); скольжение на груди

 и на спине с опорой и без нее; развитие ловкости, выносливости, силы.       

Практика. Плавание со сменой способов, не касаясь дна и стенок бассейна;

Плавание на одних руках и на одних ногах со вспомогательными средствами различными способами; «Звездочка» на груди и на спине - отдых на воде с максимально возможной продолжительностью. Игры и эстафеты.

 

Раздел V.

 

Лыжная подготовка

 

Тема 1.1. Бег на лыжах (тренировочное)

Теория. Знакомство с техникой выполнения передвижения на лыжах скользящим шагом, развитие ориентировки в пространстве; воспитание смелости во время выполнения физических упражнений.    

Практика. Попеременное приподнимание то правой, то левой ноги с лыжей, сохраняя ее в горизонтальном положении (без палок). Ходьба без палок скользящим шагом по учебной лыжне (100м). Ходьба без палок по извилистой лыжне (15м). П/игра малой активности «Кто тише» спокойная ходьба без лыж.

 

 Тема 1.2. Бег на лыжах (тренировочное)

Теория.  Знакомство с техникой выполнения спусков с пологих склонов при длине ската 8—10 м, скользящего шага, на лыжах; соблюдение техники безопасности в лыжной подготовке; воспитание силы духа, дисциплинированность у дошкольников.

Практика. Упражнение «Пружинка», подпрыгивания на лыжах, полные приседания без палок. Ходьба без палок по учебной лыжне (300м). Передвижение скользящим шагом (400м). Спуск со склона, делая пружинистые приседания.  П/игра «Кто тише».       

 

Тема 1.3. Бег на лыжах (тренировочное)

Теория. Содействие появлению умений различать разновидности беговых заданий; закрепление техники выполнения скользящего шага, спуска со склона, подъемов, торможения.

Практика. Приседания с пружинистыми покачиваниями на всей стопе, с ритмичными взмахами рук вдоль туловища. Передвижение в колонне по одному скользящим шагом (500м), согласовывая движения рук и ног. Спуск с торможением «упором». П/игра малой активности «Кто тише».

 

Тема 1.4. Бег на лыжах (игровое)

Теория. Закрепление умений различать разновидности беговых заданий и техники выполнения скользящего шага, спуска со склона, подъемов, торможения.

Практика. Обучение приемам складывание и разъединение лыжных палок. Ходьба с палками по извилистой дорожке (200м). Передвижение в колонне по одному скользящим шагом по учебной лыжне (600 м), согласовывая движения рук и ног.  Игра «Подними». Спуск в высокой стойке при длине склона 10—12 м. Во время спуска дети поднимают шишки, лежащие справа и слева от лыжни. П/игра «Кто тише». 

 

Тема 1.5. Бег на лыжах (тренировочное)

Теория. Обучение бегу на лыжах, развитие ориентировки в пространстве и равновесие; формирование умений  передвигаться на лыжах в колонне с соблюдением  правил; воспитание смелости во время выполнения физических упражнений. 

Практика. Приседания, немного приподнять лыжу и двигать ею, то вправо, то влево, то вверх, то вниз. Ходьба на лыжах без палок и с палками.

Бег на лыжах (300-400м). Игра на лыжах (без палок) «Чем дальше, тем лучше». На разбеге ребенок делает 5—6 шагов, с силой отталкиваясь на последнем шаге. Затем скользит на двух лыжах до полной остановки.

Спокойная ходьба на лыжах.

 

Тема 1.6. Бег на лыжах (тренировочное)

Теория. Закрепление техники выполнения попеременному двухшажному ходу и спуску, развитие выносливость, силовые качества, ловкость; воспитание силы духа, дисциплинированность.                 

Практика. Ходьба на лыжне в 10м за наименьшее количество шагов.

Бег на лыжах (500 м) в медленном и среднем темпе. Спуск с пологого склона без палок. Спокойной ходьбой на лыжах попеременным двухшажным ходом с палками.       

 

Тема 1.7. Бег на лыжах (тренировочное)

Теория. Совершенствование техники выполнения попеременному двухшажному ходу и спуску, развитие выносливость, силовые качества, ловкость; воспитание силы духа, дисциплинированность.                 

Практика. Упражнение «Пружинка», подпрыгивание на двух лыжах, боковые шаги переступанием (5 шагов влево и 5 шагов вправо). Передвижение попеременным двухшажным ходом по снежной равнине (200 м). Обучение способам преодоления препятствий перешагиванием и ступающим шагом с опорой на палки. Свободное скольжение по лыжне (1000м). Спокойная ходьба.

 

Тема 1.8. Бег на лыжах (тренировочное)

Теория. Совершенствование техники выполнения бега на лыжах, развитие координации и точности движений; соблюдение правил техники безопасности при выполнении лыжной подготовки.

Практика. Упражнение «Пружинка», поочередное поднимание правой и левой ноги с лыжами, переступание и прыжки на лыжах. Ходьба на лыжах (200 м).  Бег на лыжах (1000м) на время. Ходьба по учебной лыжне спокойным скользящим шагом с постепенным замедлением темпа. 

 

Тема 1.9. Бег на лыжах (тренировочное)

Теория. Совершенствование техники выполнения бега на лыжах со сметой темпа, развитие координации и точности движений; соблюдение правил техники безопасности при выполнении лыжной подготовки.

Практика. Ходьба на лыжах (100 м).  Бег на лыжах в медленном темпе (200м), в среднем темпе (300м), в быстром темпе (500м). Ходьба по учебной лыжне спокойным скользящим шагом с постепенным замедлением темпа.

 

Тема 1.10. Бег на лыжах (контрольно-проверочное)

Теория. Соблюдение правил техники безопасности при выполнении лыжной подготовки; содействие появлению у дошкольников интереса к своим результатам и сверстников.

Практика. Ходьба на лыжах (100 м).  Бег на лыжах со сменой темпа. Бег на лыжах (1000м) на время. Ходьба спокойным скользящим шагом с постепенным замедлением темпа.       

 

 

Виды занятий

 

 

 

 

 

 

 

Раздел подготовки

Виды занятий

 

 

Количество часов

тренировочное

Круговая тренировка

игровое

Контрольно-проверочное

Сюжетное

 

1

Бег на 30 метров

3

2

1

1

1

8

2

Смешанное передвижение

(1 км)

9

0

1

1

0

11

3

Прыжок в длину с места  толчком двумя ногами

2

1

1

1

 

5

4

Подтягивание из виса лежа
на низкой перекладине

9

0

0

1

0

10

5

Сгибание и разгибание рук
в упоре лежа на полу

7

0

2

1

0

10

6

Наклон вперед из положения стоя с прямыми ногами на полу

3

1

1

1

0

6

7

Метание теннисного мяча

4

0

1

1

0

6

8

Бег на лыжах

8

0

1

1

0

10

9

Плавание

4

0

1

1

0

6

Количество часов по видам занятий:

49

4

9

9

1

72

 

На освоение и закрепления материала программы отводится:

  • Практические занятия в спортивном зале  – 42 занятия;
  • Практические занятия на спортивной площадке – 30 занятий.

 

 

 

Методические рекомендации по организации учебных занятий по подготовке детей 6-7 лет (I ступень) к сдаче норм ГТО

 

Общие рекомендации

 

Для безопасного и эффективного проведения занятий требуется соблюдение следующих необходимых условий:

– предварительной физической и морально-волевой подготовки;

– медицинского обеспечения.

 

1. Предварительная физическая и морально-волевая подготовка.

Проведение тестов без предварительной подготовки детей к их сдаче недопустимо.

В течение 3–4-х недель дошкольники проходят предварительную общефизическую (ОФП) и специальную подготовку (СФП), предусмотренную программой. Это поможет добиться правильного выполнения упражнений и повысить уровень осознания важности занятий физической культурой. В это время занятия строятся с направленностью на сдачу конкретных контрольных нормативов по тестам.

Важным моментом в этот период является работа по формированию и поддержанию морально-волевых качеств. Необходимо планомерно воспитывать такие психологические способности как волевой настрой, умение терпеть, преодолевать чувство дискомфорта и т.д.

Во время проведения подготовительных занятий педагог должен методом наблюдения оценивать степень утомления детей с целью недопущения превышения уровня физической нагрузки на организм ребенка.

После прохождения программы общефизических тренировок педагог обязан сделать запись в журнале учета посещаемости занятий, отмечая детей, не прошедших ОФП.

Детей, не прошедших предварительной физической подготовки не следует допускать к сдаче тестов

2. Медицинское обеспечение.

К занятиям допускаются все дети, допущенные врачом по состоянию здоровья. Лица 2-й медицинской группы освобождаются врачом только от тех упражнений, которые им противопоказаны. При нарушенной функции зрения или при выраженной форме плоскостопия они могут быть освобождены, например, от бега на 1000 м. Тест прыжок в длину для них допускается только на мягком покрытии (ковер, гимнастический мат). Лица 3-й и 4-й медицинских групп от занятий по данной программе не допускаются.

Медикаментозное обеспечение. На занятии у педагога под рукой всегда должна быть медицинская аптечка для оказания первой медицинской помощи. Дети, пропустившие занятия по причине болезни, допускаются к занятиям только после окончания периода медотвода.

Инструктор физического воспитания обязан следить за температурным режимом во время проведения занятий. Беговые упражнения, в частности, смешанное передвижение на дистанцию 1000 м, не следует проводить при температуре ниже 18 ºС, особенно при ветреной погоде.

 

 

Требования к организации занятий

 

Структура учебного занятия

 

Вводная (подготовительная) часть занятия. Вводит детей в работу, которая запланирована, организует их, устанавливает контакт между детьми и педагогом. Детский организм подготавливается к выполнению предстоящей физической нагрузке, т. е. к выполнению более сложных упражнений основной части занятия.

Для содержания первой части занятия характерны строевые и порядковые упражнения, быстрая ходьба, легкий бег, прыжки на месте и в продвижении, упражнения на быстроту и точность реакции, на внимание.

 Главная задача этой части занятия - четкая организация детей, приобретение ими навыков коллективного действия; эти упражнения воспитывают дисциплину, повышают внимание. Не стоит в одно занятие включать много строевых упражнений и нельзя давать все время одни и те же движения.

Основная часть занятия. Задача основной части занятия – овладение главными, жизненно-необходимыми и специальными навыками, которые содействуют развитию физических качеств. Также предусматривается развитие и совершенствование ориентировки во времени и пространстве, координации движений, силы, быстроты, устойчивости, самостоятельности и других психофизических качеств. Для этой части занятия наиболее характерны не только традиционные упражнения, но и специальные технико-тактические упражнения для развития физических качеств и прикладных двигательных умений и навыков дошкольников.

Примерный объем и интенсивность специальных упражнений следующий:

для смешанного передвижения на 1000 м:

– смешанное передвижение в “четверть силы” отрезка 100 м;

– смешанное передвижение в “полсилы” отрезка 200 м;

– активный отдых (ходьба с расслаблением мышц и дыханием) – 3–4 мин;

– бег на результат;

для бега на 30 м:

– пробегание в “полсилы” отрезка 30 м х 2 раза с отдыхом;

– пробегание в “три четверти силы” отрезка 10 м х 2 раза с отдыхом;

– активный отдых (ходьба с расслаблением мышц и дыханием) – 2–3 мин;

– бег на результат;

для подтягиваний на перекладине:

– отжимания от опоры (пола, стула) в “полсилы” – 8–12 раз;

– подтягиваний на перекладине в “полсилы” – 2–4 раза;

– активный отдых (ходьба с расслаблением мышц и дыханием) – 2–3 мин;

– подтягивания на результат;

для прыжка в длину с места:

– прыжки на 1, 2 ногах, с продвижением вперед, со скакалкой в “полсилы” – 1–2 мин;

– прыжки в длину с места – прикидка;

– активный отдых (ходьба с расслаблением мышц и дыханием) – 2–3 мин;

– прыжки в длину с места на результат.

Не следует перегружать занятие большим количеством нового материала. Это быстро утомляет детей, рассеивает внимание. Так как программа рассчитана на детей дошкольного возраста, обязательна смена деятельности. Заканчивать эту часть занятия целесообразно играми, главным образом спортивно-соревновательного характера.

Заключительная часть занятия.  Ее продолжительность 5-10 минут. Задачи этой части занятия – завершить работу постепенным снижением нагрузки на организм, привести детей в более спокойное состояние. Основные средства – медленная ходьба, дыхательные упражнения малоподвижные игры.

 

Особенности структуры контрольно-проверочного занятия

 

Проведению контрольно-проверочных упражнений обязательно должна предшествовать разминка для подготовки организма детей к предстоящим упражнениям. Разминочные упражнения должны быть подобраны с учетом предстоящих испытаний. Это поможет подготовить детей к требованиям выполнения упражнений с максимально возможным результатом. Основная часть строится в соревновательной форме. В заключительной части следует проводить анализ выполнения нормативов.

 

 

Методы обучения

 

Метод – система действий педагога в процессе обучения движениям в зависимости от содержания образовательного процесса, конкретных задач и условий обучения.

  • Словесные методы – методы, направленные на обращение к сознанию детей, помогают осмысленно поставить перед ребенком двигательную задачу, раскрывает содержание и структуру движения (объяснения, пояснения, указания, подача команд, сигналов, вопросы, словесные инструкции и др.).
  • Наглядные методы – методы, направленные на создание зрительных представлений о движении - (наглядно-зрительные приемы, показ физических упражнений, использование наглядных пособий и др.).
  • Практические методы – методы, закрепляющие на практике выполнение основных движений (повторение упражнений без изменения и с изменениями, проведение упражнений в игровой форме, проведение упражнений в соревновательной форме и др.).
  • Игровые методы – методы, активизирующие внимание, улучшающие эмоциональное состояние воспитанников. Дети забывают об усталости, продолжают заниматься с желанием и интересом. Овладевая техникой изучаемого вида легкой атлетики, воспитанники совершенствуют свою координацию.

 

Рекомендации по проведению подготовительных упражнений различной направленности

 

Развитие скоростно-силовых качеств

 

Быстрота – способность выполнять двигательные действия в минимальный срок, которая определяется скоростью реакции на сигнал и частотой многократно повторяющихся действий.

Сила — это способность преодолевать внешнее сопротивление и противодействовать ему посредством мышечного аппарата.

 

Бег на 30 м

Упражнение проводится на беговой дорожке (длина не менее 40 м, ширина 3 м). На дорожке отмечаются линии старта и финиша. Инструктор по физкультуре находится с флажком и секундомером на линии финиша, за которой на расстоянии 5—7 м ставится яркий ориентир. По команде инструктора «Внимание!» ребенок подходит к линии старта и принимает стартовую позу. Затем следует команда «Марш!» и инструктор делает взмах флажком и одновременно включает секундомер. В момент пересечения ребенком финишной линии секундомер останавливают. После бега ребенок отдыхает 3—5 мин. В это время проводится спокойная ходьба с дыхательными упражнениями. Предлагаются две попытки, фиксируется лучший результат. Во время бега не следует торопить ребенка, корректировать его бег.

 

Прыжок в длину с места толчком двумя ногами

Это упражнение можно проводить в физкультурном зале на поролоновом мате, на котором нанесена разметка через каждые 10 см. Педагог объясняет задание, следит за тем, как ребенок принял и.п. для прыжка, дает команду «Прыжок!», затем замеряет длину прыжка (с помощью сантиметровой ленты).

Ребенок встает у линии старта, отталкивается двумя ногами, делая интенсивный взмах руками, и прыгает на максимальное расстояние (при приземлении нельзя опираться). Измеряется расстояние от линии старта до пятки «ближней ноги» с точностью до 1 см.

Делаются две попытки, засчитывается лучшая из них. Следует давать качественную оценку прыжка по основным элементам движения: и.п., энергичное отталкивание ногами, взмах руками при отталкивании, группировка во время полета, мягкое приземление с перекатом с пятки на всю стопу.

Если ребенок после приземления упал или сделал шаг назад, то следует засчитывать попытку и фиксировать тот результат, который отмечается в момент постановки ног на опору.

Для повышения активности и интереса детей целесообразно разместить несколько ярких предметов на расстоянии 15—20 см за матом и предложить ребенку допрыгнуть до самого дальнего из них.

 

Сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу

Упражнение развивает силу, укрепляет мышцы и костно-связочный аппарат рук и плечевого пояса. В процессе выполнения спина слегка прогнута, руки прямые. Руки сгибаются до легкого касания грудью пола, а разгибаются до полного выпрямления.

Последовательность подготовительных упражнений:

  • сгибание и разгибание рук в упоре стоя у стены;
  • то же, но в упоре стоя у высокой опоры (подоконники или стол);
  • сгибание и разгибание рук в упоре стоя на коленях;
  • поочередное поднимание рук вперед-вверх из упора лежа на скамейке или стуле;
  • сгибание и разгибание рук в упоре лежа на скамейке или стуле;
  • поочередное поднимание рук вперед-вверх из упора лежа на полу;
  • поочередно переставлять руки вперед, а затем назад из упора лежа на полу;
  • сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу.

Перечисленные упражнения выполняются сериями. В одном занятии нужно делать 3-4 серии по 5-6 раз, повторяя каждое упражнение с небольшими паузами между сериями. Для поддержания интереса детей можно предложить посоревноваться или придумать для каждого упражнения какое-либо образное название («лягушка», «бабочка машет крыльями» и т.п.). при переходе от одного задания к другому следует обращать внимание на его новизну.

 

 

 

Подтягивание на низкой перекладине из виса лежа

Это упражнение направлено на развитие силы мышц рук и укрепление плечевого пояса.

Ребенок берется за перекладину хватом сверху и подтягивается так, чтобы подбородок был выше перекладины, а затем опускается до полного выпрямления рук. Ноги и туловище прямые.

Вначале следует подготовить ребенка к выполнению этого упражнения: освоить сгибание и разгибание в упоре лежа и все подводящие к нему упражнения, и только после этого переходить к подтягиваниям.

Упражнение проделывается в 3-4 сериях и доводится до 5-7 раз в каждой. Интерес поддерживается путем подчеркивания новизны в упражнении, положительных сдвигов в тренировке (больше раз подтянулся, стал сильнее, руки стали крепче и т.п.).

 

Развитие координации движений

 

Метание теннисного мяча в цель

Метание малого мяча с разбега относится к циклическо-ациклической группе скоростно-силовых упражнений. Метание мяча (снаряда) развивает навык координации движений и распределения нагрузки на отдельные группы мышц, укрепляет мышцы конечностей и туловища, развивает ловкость, силу, скорость движений и реакции.

Метание в вертикальную цель выполняется теннисным мячом весом 57 грамм. Вертикальной целью может служить щит с нарисованным кругом или обруч диаметром 90 см, расположенный на расстоянии 6 м от метающего. Высота нижнего края – 2 м. Даются 5 попыток.

Способ метания — согнутой рукой (правой или левой) от плеча или из-за головы.

В метании надо обращать внимание на чередование бросков правой и левой рукой — это важно для гармоничного развития обеих рук, для профилактики появления нарушений осанки.

Малый мяч удерживается, не прижимаемый к ладони, фалангами пальцев метающей руки. Указательный, средний и безымянный пальцы подобно рычагу размещены сзади мяча, а большой палец и мизинец придерживают его сбоку. При обучении правильному хвату надо следить, чтобы дети не держали мяч слишком крепко или, наоборот, слишком слабо.

Типичные ошибки: мяч лежит на ладони, все пальцы обхватывают его или же он удерживается лишь большим и указательным пальцами. Во всех этих случаях затрудняется своевременный выпуск мяча, который летит слишком высоко или слишком низко.

Обучение технике метания малого мяча в цель приводится для ребенка, выполняющего метание правой рукой. Левша выполняет то же упражнение с другой руки и ноги.

Организация упражнений в метании проходит следующим образом: справа (слева) от метающего стоят ведерки или коробки с равным числом мячей (по 5 шт. в каждом), которые ребенок берет правой (левой) рукой.

И.п. – ребенок стоит в стойке ноги врозь, левая нога впереди правой, правая – на передней части стопы, лицом к мишени. Мяч в правой, несколько согнутой руке, кисть на уровне лица, левая рука направлена вперед - вниз. Отводя правую руку вправо - назад и слегка сгибая правую ногу, немного наклонить туловище вправо, упираясь стопой прямой левой ноги в площадку, носок развернут внутрь. Из этого положения, быстро разгибая правую ногу и перенося массу тела на левую, выполнить бросок, пронося кисть правой руки над плечом.

В одно занятие можно включать 2–3 упражнения в метании, но так, чтобы общее количество бросков не превышало 30–35. Проводить игры и эстафеты с элементами метаний следует лишь после отработки этих движений в стандартных условиях

 

Развитие выносливости

 

Выносливость – это способность противостоять утомлению и какой-либо деятельности. Она определяется функциональной устойчивостью нервных центров, координацией функций двигательного аппарата и внутренних органов.

Смешанное передвижение (1 км)

Медленный и продолжительный бег – хорошее средство для развития выносливости.

Тренировка проводится в течение нескольких занятий с постепенным увеличением длины дистанции:

Занятие

Длина дистанции (м)

1

100

2

200

3

300

4

400

5

500

6

600

7

700

8

800

9

900

10

1000

Упражнение проводится на стадионе или размеченной площадке. На дистанции намечаются линии старта и финиша. Инструктором по физкультуре объясняется задание: «Необходимо как можно быстрее преодолеть необходимое количество кругов. Передвигаться можно как бегом, так и шагом. По команде «Внимание!» дети подходят к стартовой линии. По команде «Марш!» дается отмашка флажком и старт для участников. Время не отмечается.

Для того чтобы это упражнение выполнялось правильно, дети должны соблюдать следующие условия: бежать медленно, периодически сменять бег на ходьбу, дышать через нос. Взрослый должен следить за детьми во время бега, разговаривать с ними, если детям становится трудно говорить, следует снизить темп.

Бег на лыжах на 1 км

Этот вид двигательной деятельности также рассчитан на развитие выносливости, но имеет еще больший оздоровительный эффект, чем бег. В упражнении участвуют все мышцы тела.

Подготовка начинается с выбора лыж и палок. Длина лыж, поставленных на твердый пол, должна соответствовать росту ребенка с вытянутой вверх рукой, а высота палок должна доходить до уровня плеч.

Прежде всего, разучивается техника передвижения. Каждое задание первоначально отрабатывается на медленном ходу, и только когда ребенок его освоит, можно увеличить скорость.

Последовательность освоения упражнений:

  • ходьба на лыжах без палок;
  • скольжение на лыжах без палок (корпус наклонить немного вперед, первые шаги небольшие, постепенно увеличивать время скольжения на каждой ноге, обратить внимание на сочетание движений рук и ног – с шагом левой ноги вперед выносится правая рука, а с шагом правой ноги – левая рука);
  • то же упражнение, но с палками.

В первую неделю, когда ребенок научится передвигаться на лыжах с палками, на каждом занятии надо проходить не менее 400-500 м. со следующей недели довести расстояние до 1000 м. ребенок должен передвигаться безостановочно; темп движения – медленный или средний.

На площадке отмеряется круг длиной 300-400 м (или меньше). Дети выполняют бег на лыжах, проходя несколько кругов. Желательно придать упражнению игровой характер, меняя темп через несколько кругов (1 круг – медленно, 2-3 – быстро, 3-4 – медленнее и т.д. до конца дистанции).

Методика проведения контрольно-тестовых занятий сходна с методикой смешанного передвижения на 1 км.

 

Развитие гибкости

 

Гибкость — морфофункциональные свойства опорно-двигательного аппарата, определяющие степень подвижности его звеньев. Гибкость характеризует эластичность мышц и связок.

Наклон вперед из положения стоя с прямыми ногами на полу

Упражнение выполняется в медленном или среднем темпе. На счет «раз» наклон вперед, руки вниз, на счет «два» вернуться в исходное положение. Амплитуду движения следует увеличивать от повторения к повторению. Например, в первом наклоне коснуться пальцами рук середины голени, во втором – голеностопного сустава, в третьем – носков ног, в четвертом – пола и все последующие наклоны в серии делать с максимальной амплитудой. Глубину наклона надо довести до касания ладонями пола. В каждом занятии можно делать 2-3 серии по 7-10 наклонов в каждой. Во время выполнения данного упражнения можно использовать игровой момент «Достань игрушку».

 

Материально-техническое обеспечение программы

 

Для обеспечения выполнения Программы необходимо использовать следующее физкультурное оборудование:

 

Перечень

игрового спортивного оборудования

 

№ п/п

Название

Количество

 

Оборудование для развития основных движений

 

1.

Доски ребристые

8

2.

Лестница гимнастическая

3

3.

Кольца гимнастические

1

4.

Скамейки гимнастические (2,5 м)

6

5.

Канат гимнастический

1

6.

Лестница веревочная

1

10.

Канат

1

11.

Шнур с грузом на концах

1

12.

Шесты-палки

6

13.

Мишени

1

14.

Модули мягкие

Набор

15.

Кубики  для перешагивания

75

16.

Мешочки для метания

20

17.

Мешочки для равновесия

10

18.

Мячи резиновые

25

19.

Мячи - фитболы

18

20.

Мячи набивные

2

21.

Дуги

4

22.

Маты

3

23.

Фишки - ограничители

17

24.

Диск здоровья

2

25.

Куб для спрыгивания

2

26.

Корзина для мячей

4

27.

Сетка для мячей

2

28.

Булава

1

29.

Лента гимнастическая

1

30

Кольцебросы

1

31.

Мячи теннисные

17

 

Измерительные приборы

 

1.

Секундомер

1

2.

Комнатный термометр

1

3.

Шагомер

1

4.

Мерная планка

1

 

Инвентарь для общеразвивающих упражнений

 

1.

Гантели

44

2.

Обручи

20

3.

Кубики

40

4.

Кегли

34

5.

Палки гимнастические

50

6.

Мячи пластмассовые

40

7.

Скакалки короткие

20

 

Список использованной литературы

и нормативно-правовых документов

 

  1. Постановление Правительства Российской Федерации от 11 июня 2014 г. № 540 г. Москва «Об утверждении Положения о Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе «Готов к труду и обороне» (ГТО)»
  2. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 30.06.2014 № 1165-р «О внедрении Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО)»
  3. Приказ Минспорта России от 8 июля 2014 г. № 575 «Об утверждении Государственных требований к уровню физической подготовленности населения при выполнении нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО)»
  4. Методические рекомендации по организации проведения испытаний (тестов), входящих во Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне» (ГТО)», одобренные на заседании Координационной комиссии Министерства спорта Российской Федерации по введению и реализации Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса  «Готов к труду и обороне» (ГТО)» протоколом № 1 от 23.07.2014 пункт
  5. Методические рекомендации по тестированию населения в рамках Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО)», одобрен на заседании Координационной комиссии Министерства спорта Российской Федерации по введению и реализации Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО) протоколом № 1 от 23.07.2014 пункт II/1 и на заседаниях Экспертного совета по вопросам Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса 28.05.2014 и 27.08.2014г.).