«Песочные игры»

Пастушкина Наталья Николаевна

Песок является прекрасным средством для развития и саморазвития детей, а игра с ним положительно влияет на их эмоциональное состояние. Сегодня у наших детей есть много современных игрушек. Но игры в песочнице не устарели. Песочница по-прежнему излюбленное место малышей. Просто удивительно насколько притягивающим может оказать такой, казалось бы, простой материал как песок. Наши непоседы могут часами копаться в песке, создавая свой собственный волшебный мир. Ну а наша задача сделать это процесс наиболее безопасным и интересным для наших детей.                                                                                      

Пусть не сердятся родители,

Что измажутся строители,

Потому что  тот, кто строит,

Тот чего-нибудь да стоит!

И не важно, что пока

Этот домик из песка!

Б.Заходер 

Мастер -класс для родителей: https://www.youtube.com/watch?v=zuI4tV_81Xk

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pesochnye_igry.docx918.2 КБ

Предварительный просмотр:

«ПЕСОЧНЫЕ ИГРЫ»

C:\Users\111\Desktop\img17.jpg

Уважаемые родители!

Игры с песком - это возможность обучения детей природному и ландшафтному конструированию. Из песка и природных материалов малыши сооружают  горы, туннели, мосты. При этом развивается кругозор детей, их речь, пространственная ориентация, умение сотрудничать друг с другом, работать и играть сообща. На песке детей учат рисовать пальцем, палочкой, что вызывает гораздо больший интерес, чем изображение на бумаге.                                            

Песочница - это прекрасная развивающая среда для работы с детьми дошкольного возраста.   Песочные игры не только интересные,  но и полезны.                                                                                                                           

           Именно поэтому я предлагаю Вам, уважаемые родители, сделать мини-песочницу дома, или играть с ребенком в песочнице на улице в теплое время года.  Давай сначала смочим песок.

Игра «Таинственные следы»:

- Упражнение «Идут медвежата» - сначала кулачками будем нажимать на песок, теперь ладошками, нажимаем с силой;

- Упражнение «Прыгают зайцы» - будем ударять по поверхности песка двумя пальчиками, движемся в разных направлениях; теперь тремя сгруппированными пальчиками (потом 4 и 5 пальчиками)

- «Ползут змейки» - сначала расслабленными пальчиками (показать) сделаем поверхность песка волнистой; а теперь пальчики напряжем (в разных направлениях). А теперь выполним упражнение ребром ладони.

- «Бегут жучки» - двигаем всеми пальчиками, как бегают насекомые; можно погружать ручки полностью в песок, они касаются друг друга, как бы «жучки здороваются»;

 Уважаемые родители, таким образом можно предложить ребенку выложить любую фигуру, букву или предмет по желанию ребенка, используя любой подручный материал.

Математические игры с песком:

«Геометрическая мозаика»  выложи из мозаики фигуры: квадрат, прямоугольник, треугольник. Как эти фигуры можно назвать?

(Уважаемые родители, геометрические фигуры, цифры можно преподавать, рисовать по образцу, по памяти, или словесными указаниями взрослого)

Игры по обучению  речевого развития:

«Кто спрятался?» - необходимо найти в песке фигурки и назвать первый/последний звук в слове; (Тянуть звук)

«Угадай» -  спрячешь в песке какое-то животное. Подскажи мне,  какое животное спрятали. Загадай загадку. Не забудь назвать части тела животного, что умеет делать, где живет.

           Взрослый вместе с малышом шагает  по песку, оставляя следы, при этом можно использовать слова такой потешки: "Большие ноги шли по дороге: То-о-п, то-о-п, то-о-п. Маленькие ножки бежали по дорожке: Топ-топ-топ! Топ! Топ-топ-топ! Топ!" Взрослый и ребенок могут изменять эту игру, изображая того, кто может оставлять большие и маленькие следы. Большие следы оставляет косолапый медведь.

Маленькие следы оставит после себя маленькая белочка.

"Норки для мышки"

Ребенок вместе со взрослым копает небольшие ямки - норки руками или совочком. Затем взрослый обыгрывает постройку с помощью игрушки. Например, взрослый берет игрушечную мышку в руки, имитируя ее писк. Затем его "мышка-норушка" пробирается в каждую норку и хвалит ребенка за то, что он сделал для нее замечательные домики. Домики можно делать и для других игрушек - зайчиков, лисят, медвежат и пр.

"Я пеку, пеку"

Ребенок "выпекает" из песка разнообразные изделия (булочки, пирожки, тортики). Для этого малыш может использовать разнообразные формочки, насыпая в них песок, утрамбовывая их рукой или совочком. Пирожки можно "выпекать" и руками, перекладывая мокрый песок из одной ладошки в другую.                                                                                 

"Заборчики"

 Малыш руками лепит заборчики по кругу. За таким забором можно спрятать зайку от злого серого волка.

  C:\Users\111\Desktop\2_kinetic-sand.com.ua-800x800.jpg Как сделать песочницу дома?

Для домашнего использования можно взять небольшой деревянный или пластмассовый ящик, поднос. Перед использованием песок нужно просеять, промыть и прокалить в духовке.

Материалы и предметы, используемые для игры:

- вода, сито для песка, формочки, фигурки людей и животных; сказочные герои: добрые и злые.

- природные объекты: камни, куски дерева, желуди, семена, перья и т.п.;

- игрушечные предметы быта, мебель, посуда, транспорт;

- объекты окружающего мира: дома, заборы, мосты, ворота и т.п.;

- пластмассовые и деревянные буквы и цифры, геометрические фигуры;

Уважаемые родители!

Поощряйте фантазию и творческий подход.

Успехов Вам!

C:\Users\111\Desktop\ПесокДО.jpg

C:\Users\111\Desktop\02_05182828-8.jpg