«Электронный образовательный ресурс»

Шлепова Людмила Васильевна

 

Шлепова Людмила Васильевна

Воспитатель

 МДОУ «Детский сад «Ёлочка» г. Надыма»

 

Аннотация: Посещение «сетевых миров» - ёщё одна ступень в развитии информационных компетенций у детей дошкольного возраста.

В современном обществе бурно развиваются информационные, коммуникационные процессы и технологии, они активно внедряются в научную и культурную сферу, повседневную жизнь человека.

Информатизация образования открывает педагогам новые возможности для широкого внедрения в педагогическую практику новых методических разработок и даёт хорошее подспорье для взаимодействия с детьми и их родителями в рамках образовательного пространства. Инновационные, информационные технологии, электронные платформы, компьютерные заготовки – хорошие помощники педагогам в организации и  проведении образовательной работы. В процессе обучения информационно-коммуникационные технологии позволяют не только насытить ребёнка большим количеством готовых, отобранных по различным принципам образовательных продуктов, но и развивать у него индивидуальные, интеллектуальные, познавательные, творческие способности и, что особенно актуально в дошкольном детстве – умение самостоятельно приобретать новые знания, находить новые решения, мыслить криативно!

Ключевые слова: электронный образовательный ресурс, дошкольная образовательная орг­анизация, инновационные технологии в педагогической деятельности, информационные техноло­гии, дифференцированный подход.

 

Наша дошкольная образовательная организация уже не первый год является участником сетевог­о муниципальног­о проекта «Цифровые образовательные ресурсы как средство формирования ключевых компетенций будущих первоклассников». Педа­гог­и и обучающиеся детского сада «Ёлочка»­ города Надыма используют в своей практике различные информационные платформы, особенно популярным в этом году стал электронный образовательный ресурс - «Учу.ру».

Интерфейс прост в обращении, доступен для детей с особыми образовательными потребностями, позволяет выполнять задания самостоятельно и в домашних условиях, подг­отавливая ребёнка к школе.

 «Учи.ру» - отечественный онлайн-помошник, на сегодняшний день пользуется большой популярность по всей России. «Учи.ру» - интерфейс, разработанный профессиональными методистами и специалистами, который полностью соответствуют требованиям ФГОС. Платформа содержит более 30 000 заданий.

Цифровые технологии уже стали неотъемлемой частью нашей жизни. И, как правило, дети старшего дошкольного возраста уже владеют элементарными навыками компьютерной грамотности. В связи с этим педагоги ставят перед собой следующие основные задачи: научить детей компьютерной культуре, повысить эффективность учебной деятельности, используя электронный образовательный ресурс «Учу.ру», обеспечить личностное развитие ребёнка, повысить качество образования, способствовать эффективному использованию учебного времени, повысить уровень учебно-познавательной и информационной компетенций с учётом индивидуальных особенностей детей, том числе с статусом ОВЗ.

Учи.ру - замечательный онлайн-помошник, наполненный в том числе интересными заданиями по математике на закрепление пройденных тем. Материал может использоваться педагогами как часть занятия, математическая игра, дидактическое упражнение, игровое задание, в первой или второй половине дня, а также по мере необходимости и в зависимости от желания детей. Простая инструкция понятна детям с первого раза. Задания строятся на наглядных образах, у детей в этом возрасте преобладает чувственное познание мира, а информация лучше всего усваивается с помощью зрительного и слухового восприятия. Условия задач написаны крупным шрифтом, что позволяет ребёнку самостоятельно прочитать и приступить к выполнению. Голосовое сопровождение помогает не читающим детям работать самостоятельно. Это большой плюс! Ведь большинство детей дошкольного возраста пользуются девизом: «Я сам!»

Материал данной платформы доступен и для детей с особыми образовательными потребностями. Яркие, весёлые рисунки упражнений привлекают внимание детей, смешные ситуации и герои вызывают положительный эмоциональный отклик. Упражнения построены так, чтобы создать мотивацию для каждого участника образовательного процесса: кому- то помочь, подсказать или кого-то выручить, спасти, решив пример или задание и получив правильный ответ. Детям это очень нравиться, они чувствуют свою значимость и восторг от проделанной работы – погружаясь в игровой сюжет «с головой».

Одним из условий обеспечения равных стартовых возможностей для детей дошкольного возраста к обучению в школе является реализация дифференцированного подхода в воспитании и обучении дошкольников.

Дифференцированный подход - это основа индивидуально ориентированной системы обучения дошкольников, позволяющей учитывать индивидуальные особенности каждого ребёнка, создавать условия для преодоления и развития его потенциальных возможностей. 

Безусловно, не все дети с компьютером на «ты», некоторые нуждаются в непосредственной помощи педагога: чтобы научиться пользоваться мышью, приучить руку реагировать и удерживать курсор, переместиться в нужное место, правильно включить и выключить компьютер, вспомнить алгоритм действий, выполнить его, не торопясь и многое другое. В таких случаях очень нужна и важна своевременная, ненавязчивая помощь взрослого. Он выступает в роли доброго наставника и помогает дойти ребёнку до успешного финала, при решении упражнений задаёт необходимый ритм, создаёт ситуацию поиска и успеха, учит обдумывать каждый шаг, принимать правильные решения, а, ошибаясь, двигаться дальше - непременно вперёд, к своему открытию! Сколько же радости в глазах детей после успешного прохождения задания! Важна здесь и награда, присутствие виртуального друга, который поддержит с экрана!

В своём личном кабинете педагог может видеть детальную статистику и продвижение каждого ребёнка, что даёт ему возможность регулярно корректировать траекторию развития каждого участника, поддерживать его в нужный момент, учитывая его индивидуальные особенности.

Конечно, необходимо привлекать родителей к участию, обсуждению и решению в выполнении заданий.  Они могу проявлять активность, а могут следить за успехами своих детей со стороны.  В любом случае, готовность всегда прийти на помощь, дать нужный совет, создать правильный маршрут - придаст ребёнку уверенность в себе и, в конечном итоге, «подстегнёт» его на успешное выполнение любого задания.

Использование компьютерных средств обучения, инновационных технологий и электронных образовательных ресурсов формируют не только ключевые компетенции детей дошкольного возраста, будущих первоклассников, но и развивают у них самостоятельность, собранность, внимание, сосредоточенность, память, усидчивость, мышление и умение ориентироваться в сложившейся ситуации, что, безусловно, поможет не только в школе. Посещение «сетевых миров» даст возможность для развития новых качеств, умения мыслить криативно, развиваться и совершенствоваться на протяжении всей жизни.

Список источников

  1. Комплексная образовательная программа дошкольного образования «Мир открытий» / науч. рук. Л.Г. Петерсон; под общ. ред. Л.Г. Петерсон, И.А. Лыковой. — 5-е изд., перераб. и доп. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2019. — 352 с
  2. Альманах воспитателя, [Электронный ресурс]. – Режим доступности: URL.: https://almanahvospitatelya.ru/ (15.02.2021)
  3. Дошколёнок.ру Сайт для воспитателей детских садов, [Электронный ресурс]. – Режим доступности: URL.: https://dohcolonoc.ru/ (01.03.2022)