Дидактические игры

Презентация

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл didakticheskie_igry.pptx1.6 МБ

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Дидактические игры в детском саду Консультация для педагогов П П Подготовила воспитатель Кретинина Н.В.ВКК

Слайд 2

Дидактические игры - это обучающие игры, созданные для обучения и воспитания детей через игру. способствуют развитию познавательных и умственных способностей, речи, социально-нравственному развитию; используются при реализации всех направлений развития детей; планируются во всех видах деятельности (НОД, режимные моменты, самостоятельная деятельность детей); для детей разного возраста отличаются разным содержанием и обучающими задачами.

Слайд 3

Классификация дидактических игр По содержанию дидактические игры можно разделить на: математические сенсорные речевые музыкальные природоведческие по ознакомлению с окружающим

Слайд 4

Математические игры направлены на формирование элементарных математических представлений обучение счету( «Какой по счету?», «Один - много», «Чего больше?», «Назови число »); решение арифметических задач (« Сколько будет ?», «Занимательные задачки»); освоение величин (« Кто выше ?», « Лесенка», «Ленточки »); восприятие пространственных и временных отношений ( « Который час», «Путешествие», «Когда это бывает ?»)

Слайд 5

Сенсорные игры направлены на обучение детей обследованию предметов, формирование представлений о сенсорных эталонах « Чудесный мешочек», «Чем похожи и не похожи», «Разноцветные дорожки», « Где чей бантик?»

Слайд 6

Речевые игры способствуют развитию речи у детей « Путешествие по комнате», « Назови одним словом», «Скажи по-другому», «Закончи предложение », «Сравни предметы », « Что бывает…. Какое бывает…», « Что сначала, что потом», « Угадай, кто это?», «Живые слова ».

Слайд 7

Музыкальные игры направлены на решение задач музыкального воспитания. «Кто громче?», «Какой инструмент звучит?», «Повторяй за мной», «Какая песенка звучит», «На чем играю», « Кто как поет?», «Веселые нотки » .

Слайд 8

Игры по ознакомлению с окружающим способствуют усвоению знаний о явлениях общественной жизни «Кто, что делает?», «Что сначала, что потом?», «Кому что нужно для работы?», «Режим дня», «Загадки», «Чаепитие», «Что на картинке?», «На прогулке», «В театре»

Слайд 9

Игры природоведческого характера способствуют закреплению, расширению представлений об объектах природы и ее сезонных изменениях. «Когда это бывает», «Что сначала, что потом», « Узнай по описанию», «Птицы перелетные - неперелетные», « Кто где живет?», «Парные картинки », « Найди ошибку художника»

Слайд 10

По наличию игрового материала дидактические игры можно разделить на : Игры с предметами и игрушками

Слайд 11

Настольно-печатные игры

Слайд 12

Словесные игры

Слайд 13

Структура дидактической игры дидактическая задача(цель), состоящая из игровой и обучающей; содержание игры; игровые правила; игровые действия; окончание игры, подведение итогов.

Слайд 14

Руководство дидактической игрой У детей младшего возраста наглядность действует сильнее, чем слово, поэтому целесообразнее объяснение правил объединять с показом игрового действия, с детьми этого возраста воспитателю необходимо само­му включаться в игру и вызывать у детей интерес к дидактичес­кому материалу, учить играть с ним.

Слайд 15

У детей среднего дошкольного возраста есть некоторый опыт совместных игр, но и здесь воспита­тель принимает участие в дидактических играх. Воспитатель учит детей и играет с ними, стремится вовлечь в игру всех детей, по­степенно подводит их к умению следить за действиями и словами товарищей.

Слайд 16

Дети старшего до­школьного возраста обладают значительным игровым опытом и дос­таточно развитым мышлением, поэтому они легко воспринимают чисто словесные объяснения игры. Лишь в отдельных случаях требуется наглядный показ . В играх отражаются более сложные по своему содержанию жизненные явления (быт и труд лю­дей, техника). Широко используются словесные игры, требующие большого умственного напряжения.