Буклет "Рекомендации по взаимодействию с агрессивными детьми"

Тарасова Алина Ивановна

Буклет "Рекомендации по взаимодействию с агрессивными детьми"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon buklet.doc281.5 КБ

Предварительный просмотр:

его и начнет выжимать из него сок (8-10 сек.). То же делаем и левой рукой.

Упражнение «Сдвинь камень»

Ребенок лежит на спине. Попросите его представить, что возле его правой ноги лежит огромный тяжелый камень. Нужно хорошенько упереться правой ногой в этот камень и постараться сдвинуть его с места. Для этого следует слегка приподнять ногу и сильно напрячь ее (8-12 сек.) Затем нога возвращается в исходное положение; «нога теплая, мягкая, отдыхает». Затем то же самое с левой ногой.

Игра «Детский футбол»

Вместо мяча – подушка. Играющие разбиваются на 2 команды. Взрослый – судья. Играть можно руками и ногами, подушку можно пинать, кидать, отнимать. Главная цель – забить в ворота гол.

Детская агрессивность – сложное личностное образование, определяющееся многими факторами, в том числе влиянием семьи, сверстников, а также средств массовой информации.

В наших силах помочь ребенку справиться с агрессией или, если это не удается сделать самостоятельно, ответственно подойти к поиску социальной поддержки, чтобы выстроить эффективную и безопасную коррекционную и развивающую работу с ребенком и его семьей.

Педагог-психолог:

Тарасова А.И.

МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №12 города Шебекино Белгородской области»

Рекомендации по взаимодействию с агрессивными детьми

г. Шебекино, 2021

Агрессия - это состояние ребенка, при котором он силой стремится получить то, что хочет, или при помощи силы реагирует на неприятности.  Агрессивное поведение ребенка выражается в стремлении намеренно причинить вред другому, обидеть, ударить, причинить боль посредством слов или других агрессивных действий.

Отказ в удовлетворении значимой потребности в эмоциональном общении с мамой через ласку, игры и заботу может приводить ребенка сначала к высокой тревоге, которая потом порождает защитную агрессию. И, чтобы совладеть с этой тревогой, ребенку нужно защитить свое «Я» любыми способами и как можно быстрее, а агрессивное поведение – самый легкий способ. Агрессивное поведение детей становится своеобразным сигналом SOS, криком о помощи: «Обратите на меня внимание я чувствую, что я – плохой, меня никто не любит, я ничего не могу!». В ребенке слишком много негативных эмоций, с которыми он не в силах справиться сам. Постепенно агрессивные действия становятся постоянным способом решения возникающих проблем, и тогда агрессивность становится ярко выраженной чертой личности.

КАК СПРАВИТЬСЯ С АГРЕССИВНОСТЬЮ У РЕБЕНКА?

Нельзя!

  1. Игнорировать агрессивное поведение ребенка.
  2. Проявлять агрессию в ответ (угрожающая мимика, жесты, крик).
  3. Применять физические наказания.
  4. Ругать и наказывать ребенка в присутствии посторонних людей.
  5. Передразнивать, насмехаться.
  6. Сравнивать ребенка с другими детьми. («А Катя никогда бы так не поступила.»)
  7. Требовать безоговорочного подчинения.
  8. Давать оценку личности ребенка, а не его поступку.

Нужно!

  1. Быть внимательным к нуждам и потребностям ребенка.
  2. Демонстрировать модель неагрессивного поведения.
  3. Быть последовательным в наказаниях ребенка, наказывать за конкретные поступки.
  4. Наказания не должны унижать ребенка.
  5. Обучать приемлемым способам выражения гнева.
  6. Давать ребенку возможность проявлять гнев непосредственно после фрустрирующего события.
  7. Обучать распознаванию собственного эмоционального состояния и состояния окружающих людей.
  8. Развивать способность к эмпатии.
  9. Расширять поведенческий репертуар ребенка.
  10. Отрабатывать навык реагирования в конфликтных ситуациях.
  11. Учить брать ответственность на себя.

КАК ИГРАТЬ С АГРЕССИВНЫМИ ДЕТЬМИ?

Предлагаем вам специальные игры по преодолению агрессии. Сначала это могут быть игры и упражнения на релаксацию и расслабление, с помощью которых ребенок мог бы снять напряжение.

Упражнение «Лимон»

Ребенок лежит на спине, голова чуть набок, руки и ноги слегка разведены в стороны. Попросите ребенка представить, что к его правой руке подкатился лимон, пусть он возьмет