Мастер-класс для педагогов

Тарасова Алина Ивановна

Мастер-класс для педагогов

«Развитие свойств внимания у дошкольников посредством дидактических игр»

Цель: повышение профессионального умения педагогов в процессе активного общения по освоению опыта работы педагога-психолога с дошкольниками по развитию свойств внимания у дошкольников посредством дидактических игр.

Задачи:

- Познакомить педагогов с опытом работы по использованию дидактических игр с детьми дошкольного возраста для развития свойств внимания;

- Развивать интерес к оригинальным образовательным технологиям, инициативе, желание применять на практике данные технологии;

- Вызвать желание к сотрудничеству, взаимопониманию.

 

Ход работы

Слайд 1.

А у нас в саду с утра

Начинается игра!

Смех, веселье, беготня

Играет наша ребятня!

В детский сад приходят дети

И приносят все на свете!

Что там в рюкзачке у нас?

Хотите посмотреть сейчас?

Хагги Вагги, Киси Миси,

Картункэт, а это кто?

Вы такое вообще знали?

Наши дети все собрали!

С ними немножко они поиграют.

И воспитатель им предлагает,

Игры, которые ум развивают.

У нас сегодня день особый

Собрались мы неспроста

И сейчас для Вас для взрослых

Начинается игра!

 

Слайд 2

Педагог-психолог. Уважаемые коллеги, сегодня я хочу вам предложить поиграть в интересные игры. И одна из таких игр, уже немножко забытая «Пентамино». Обратите внимание на экран. Здесь показана схема, которую вы должны вместе, коллективно собрать картинку на полотне. Задание понятно? Приступайте.

Участники собирают картинку.

Педагог-психолог. Эта игра развивает концентрацию и переключение внимания, а также происходит развитие практических умственных действий.

Молодцы вы справились с этим заданием!

 

Слайд 3

Педагог-психолог. И следующая игра, которую я хочу вам предложить «Пальцы вместе, пальцы врозь». Вам необходимо одновременно пальцами двух рук пройти по схеме по столбцам, сколько точек изображено в ячейке, столько пальцев вы и ставите. Приступайте. Эта игра развивает не только распределение внимания, но и логическое мышление.

Справились? Было сложно?

Молодцы.

 

Слайд 4

Педагог-психолог. (ладошки)

Перед вами на столе лежит комплект карточек. Возьмите каждый комплект и разложите их перед собой горизонтально. Вы видите изображение правой и левой руки, кулака и желтый круг, который означает – локоть. Вам нужно по очереди, пройти по своим карточкам, соблюдая последовательность.

Понятно? Приступайте.

Эта игра способствует развитию межполушарных связей и мышления, а также развивает устойчивость внимания.

Понравилось? Хорошо. Спасибо.

 

Слайд 5

Педагог-психолог. (фетр, воображение)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 6

 

Педагог-психолог. (коробка с картинками)

Перед вами стоит «Коробка лент», какого цвета мы не знаем, вам нужно по очереди понемногу вытягивать ленту, а в другой коробочке искать картинки, которые подходят по цвету вашей ленты, назвать ее и положить перед собой. Начинаем. Перед вами лежит по 3 картинки. Посмотрите на них внимательно и назовите картинки, которые могут быть не только такого цвета, как ваша лента.

Молодцы. Эта игра развиваем объем внимания, а также умение классифицировать предметы по существенному признаку.

 

Слайд 7

Музыка «Притча»

Напоследок я хочу прочесть вам восточную притчу.

Однажды Мудрец сказал своим ученикам: «Посидим в молчании и оставим глаза зрячими». По истечении времени Учитель спросил:

«Сколько раз Я изменил моё положение?»

Кто-то заметил десять изменений, кто-то всего три, и кто-то утверждал, что Учитель оставался недвижим.

Владыка Знания улыбнулся: «Я изменил положение и складки одежды семьдесят семь раз. Пока не научитесь вниманию, не станете мудрыми».

Так будем же внимательными!

 

Давайте поблагодарим друг друга аплодисментами.