Актуальность и особенности изучения Петербурговедения с дошкольниками

Смирнова Александра Львовна

 

Санкт-Петербург – культурная столица России. Актуальность изучения дошкольниками родного города обосновывается социокультурными условиями, которые с детства окружают маленького петербуржца.

Уникальность родного города – сосредоточение большого количества музеев, театров, парков, памятников архитектуры – позволяет включить  в образование маленьких петербуржцев вопросы истории и культуры родного города, природного, социального  и рукотворного мира. Период дошкольного  возраста по своим психологическим характеристикам наиболее благоприятен для воспитания любви к родному городу, так как дошкольник отвечает доверием взрослому, ему присуща подражательность, эмоциональная отзывчивость, искренность чувств.

Дети - дошкольники очень любознательны, обладают хорошей памятью, впечатлительны. Это позволяет формировать у них живой интерес к городу, его облику, происходящим событиям, позволяет создать эмоциональный настрой на город и ощущение себя как петербуржца.

Условием успешного познания и присвоения ценностного содержания культурного наследия города ребенком является интерес. Интерес выступает как активное эмоционально-познавательное отношение детей, направленное на объекты культурного наследия Санкт-Петербурга (символы, памятники, архитектурные сооружения и традиции), их восприятие, познание и творческое отражение в деятельности.

Его духовное возрождение немыслимо без воспитания в каждом маленьком и юном петербуржце чувства любви к родному городу, интереса к его истории, бережного отношения к его памятникам. В дошкольном детстве, в детских садах накапливаются первоначальные знания о городе, знакомясь с достопримечательностями Санкт - Петербурга, его каналами, природой. Именно в дошкольном возрасте закладывается интерес, уважение и любовь к своей стране, к своему городу.

Чувство патриотизма, любовь к Родине не возникают сами по себе, они формируются постепенно, с раннего возраста. Знакомя дошкольников с Санкт - Петербургом целесообразно, сначала привлечь внимание дошкольников к тому, что они часто видят,  с чем встречаются постоянно.

Это позволяет раскрыть интересы к истории и культуре родного города. Сначала изучение родного города необходимо начинать с ближайшего окружения, то есть с того места , где живёт ребёнок, которое он может ежедневно наблюдать. Постепенно расширяя знания о городе  знакомить с уникальной архитектурой, её красотой и многообразием. Важно, что при ознакомлении дошкольников с  Санкт - Петербургом необходимо заинтересовать каждого ребёнка.