Начало нового учебного года в старшей логопедической группе.

Карло Наталья Викторовна

Начинается новый учебный год. Эта статья для родителей, которые привели ко мне своих детей на занятия. Родители полны надежд на то, что наше обучение и развитие будет успешным. Я надеюсь на сотрудничество и взаимопонимание с родителями и на взаимную любовь с детьми, так как нам придётся два года вместе преодолевать   невнимание, лень, трудности подъёма языка, формирования выдоха, определения звука, его места в слове.... Зато потом вместе будем радоваться победам над ленью, невниманием,  тяжёлым языком,  найденным звуком и многими другими бывшими трудностями. В путь!!!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nachalo_uchebngo_goda.docx16.36 КБ

Предварительный просмотр:

Начало учебного года в логопедической группе.

Совсем скоро начнётся новый учебный год.  Логопед набирает новую группу и знакомится с детьми и родителями. У ребят, зачисленных в логопедическую группу,  теперь каждое утро проходит логопедическое занятие.

Чего ждут от занятий родители? Чистой речи, правильного произнесения звуков.

Над чем нужно поработать ребёнку и логопеду, чтобы достичь такого результата?

У детей  логопедической группы помимо нарушенного звукопроизношения есть трудности в  восприятии и выделении звуков, многие из ребят не чётко слышат окончания слов при словоизменении, и, как следствие, сами неправильно согласовывают слова,   переставляют слоги в словах. Многие дети испытывают трудности в  определении положения предмета в пространстве, так как оно обозначается предлогами. При запоминании стихов ребята переставляют слова, не удерживают рифму и ритм, так как страдает ритмическая организация речи. Не просто  детям и запоминать названия деталей предметов и объектов,  образовывать правильно множественное число и  уменьшительно-ласкательную форму слов, образовывать прилагательные.  Все дети группы имеют  в анамнезе проблемы, приведшие к трудностям в речевом развитии. Эти трудности накапливались и преодолевались  за счёт внутренних компенсаторных возможностей организма в течение  пяти лет.  Задача логопеда – за два года помочь детям преодолеть речевые  нарушения, скорректировать вектор речевого развития и подготовить детей к успешному обучению в школе.

С чего начнём?

Первое – это встреча с родителями и сбор анамнеза, который поможет выявить возможные проблемы и их первопричину.

Второе – диагностика речи каждого ребёнка, заполнение речевой карты. Диагностика поможет обозначить проблемы каждого ребёнка, построить индивидуальный план развития. Речевая карта заполняется в начале и конце каждого учебного года и помогает мониторить успешность  реализации намеченного плана, выявлять проблемы, требующие углублённой коррекции.

Третье – это методическая работа логопеда, тьютора, воспитателей, психолога и других специалистов. Она будет идти в течение всего учебного процесса. Её цель – сделать обучение и  развитие  детей плодотворным и интересным.

А вот самое интересное – это начало занятий!  Детям в игровой форме новые знания и навыки даются легче. Упражнения проходят в основном в игре. Но это ДИАКТИЧЕСКАЯ ИГРА. Она требует от ребёнка внимания, сосредоточенности на игровой задаче, самоконтроля, терпения и выносливости. Сформировать эти качества быстро не удастся, но обратить внимание детей на необходимость их наличия – одна из основных задач логопеда на первом этапе занятий.

Я выкладываю в группе фотографии с наших занятий. Обратите внимание: удерживает ли ваш ребёнок позу во время выполнения упражнения, выполняет ли он  движение вместе с детьми или в этот момент отвлечён, на видео вы можете заметить, как  ваш ребёнок удерживает ритм и амплитуду движения. Или  пока не удерживает.  Все эти  моменты важны для дальнейшего обучения, когда будут решаться более сложные задачи.

 А сейчас мы учимся:

- слышать и видеть логопеда во время занятия;

- сидеть на стуле, поставив ноги на пол и удерживать прямой спину и голову во время движения;

- ощущать работу своих частей тела и органов артикуляции – как напрягаются и расслабляются мышцы рук, щёк, шеи,  лба;

- выполнять вдохи и выдохи разной протяжённости и силы;

- координировать работу рук и губ, щёк, языка.

Для первых двух недель задач более чем достаточно. Спрашивайте дома детей о том, что делали на занятии, просите показать упражнения, научить вас, объяснить, как правильно выполнять. Показывая вам, ребёнок ещё раз вспомнит упражнение, выполнит его и акцентирует своё внимание на движениях. Потому что здесь, как в анекдоте: пока объяснял, сам понял.

Итог. Поздравляю вас, дорогие родители детей логопедической группы с началом нового интересного этапа в вашей жизни. Надеюсь, вам будет интересно  преодолевать  этот путь с вашим ребёнком.