Уровень взаимодействия педагога с ребенком.

Король Оксана Владимировна

Одним из главных направлений деятельности системы дошкольного образования на данном этапе является реализация Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. (Далее по тексту – стандарт). Стандартом сформированы основные ценностные ориентации педагога в образовании дошкольников: сохранение самоценности и уникальности детства, личностно-ориентированный и гуманистический характер взаимодействия взрослых и детей[1].

Взаимодействие с детьми на занятиях по физической культуре выстраиваю на основе личностно-ориентированного а. Данный подход предполагает

  • умение понимать потребности и особенности ребенка;
  • умение принимать детей такими, какие они есть;
  • умение условия для потенциальных возможностей детей, для формирования у них положительных , уверенности в себе, для развития инициативности и .

В рамках данного стараюсь выступать как партнер и , представляю группу детей как большую семью, которую сплачиваю с помощью организации совместной деятельности.

Для меня важно признание приоритета личности ребенка, его права на проявление своих интересов, отношусь к каждому ребенку как к субъекту со своей жизненной историей, внутренним миром, способному мыслить, творить, нуждающемуся в общении, поддержке.

 На занятиях корректирую воспитательно-образовательный процесс в соответствии с интересами и потребностями воспитанников, не боюсь отойти от намеченного плана,  подстраиваюсь под реальные ситуации.

Всегда прихожу к детям с улыбкой. Улыбка обогащает тех, кто ее получает, и не обедняет тех, кто ее дает! Обращаюсь к каждому ребенку по имени, хвалю за каждый конкретный поступок и действие.

 

 



[1] Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. №1155 г. Москва «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» [Электронный ресурс]. ‒ Режим доступа: https://rg.ru/2013/11/25/doshk-standart-dok.html

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vzaimodeystvie_sotrudnikov_s_detmi.docx18.83 КБ

Предварительный просмотр:

Уровень взаимодействия педагога с ребёнком

Король Оксана Владимировна – инструктор по физической культуре муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «Брусничка» г. Тарко-Сале Пуровского района

п/п

Критерии

Баллы

1.

Педагог проявляет уважение к личности каждого ребёнка, доброжелательное внимание к нему

12 баллов

1.1

Общается с детьми ласково, с улыбкой, осуществляя тактильный контакт

3

1.2

Тепло обращается с детьми во время  различных режимных моментов

3

1.3

Стремится установит с детьми доверительные отношения, проявляет внимание к их настроению, желаниям, достижениям и неудачам

3

1.4

Поощряет самостоятельность детей в выполнении режимных процедур, учитывая их индивидуальные способности

3

2

Педагог чутко реагирует на инициативу детей в общении, учитывает их потребность в поддержке взрослых

9 баллов

2.1

Выслушивает детей с пониманием и уважением

3

2.2

Вежливо и доброжелательно отвечает на вопросы и просьбы детей, обсуждает их проблемы

3

2.3

Успокаивает и подбадривает расстроенных детей, стремится избавить ребенка от негативных переживаний

3

3

Педагог общается с детьми, индивидуально выбирая позицию «глаза на одном уровне»

3 балла

4

Педагог формирует у детей положительное отношение к сверстникам

15 баллов

4.1

Собственным поведением демонстрирует уважительное отношение ко всем детям

3

4.2

Привлекает внимание детей к эмоциональным состояниям друг друга, поощряет проявление сочувствия, сопереживания  сверстникам

3

4.3

Поддерживает эмоциональный комфорт непопулярных в группе детей, создаёт условия для их принятия сверстниками

3

4.4

Организует совместные игры детей, обучает их координировать свои действия, учитывать желания друг друга, даёт им для этого адекватные средства (учит делиться игрушками по средством жребия, устанавливает правила очередности, разрешает конфликты путем обсуждения и т.п.)

3

4.5

Чутко относится к жалобам детей, обучает их социально приемлемым формам взаимодействия

3

5

Педагог не ограничивает естественный шум в группе (оживленную деятельность, игру, смех, свободный разговор и пр.)

3 балла

6

Голос взрослого не доминирует над голосом детей

3 балла

7

Взаимодействуя с детьми, педагог учитывает их возрастные и индивидуальные особенности

15 баллов

7.1

В ходе режимных процедур терпимо относится к затруднениям детей (позволяет им действовать в своем темпе, не акцентируя внимание на неуспех ребёнка, оказывает ему необходимую помощь и поддержку и пр.)

3

7.2

Предлагая детям образцы деятельности, не настаивает на их точном воспроизведении детьми младшего и среднего дошкольного возраста

3

7.3

Указывая на ошибки старших детей, делает это мягко не унижая перед сверстниками и не ущемляя достоинства ребёнка

3

7.4

Контролирует усвоение материала, взрослый учитывает такие особенности ребенка, ка смущение, застенчивость, не допуская у него негативного переживания

3

7.5

Предоставляет детям возможность самим выбирать занятие по интересам (во время прогулки, в нерегламентированных видах деятельности, в свободное время)

3

Заведующий МБДОУ « ДС «Брусничка»________________________Т.В. Чвалова

Анкета оценивается по 3 бальной системе каждый пункт.