Развлечение "Приключения в стране математики"

Цель: создание благоприятных условий для формирования элементарных математических представлений дошкольников.

Обучающая задача:

- закрепить счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке;

-закреплять названия дней недели, цифры от 1до 9.

Развивающая задача:

-развивать логическое мышление, воображение, зрительную память, мелкую моторику рук;

Воспитательная задача:

-воспитывать умение выполнять учебную задачу, работать в коллективе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matem._razvlechenie.docx16.46 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: создание благоприятных условий для формирования элементарных математических представлений дошкольников.

Обучающая задача:

- закрепить счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке;

-закреплять названия дней недели, цифры от 1до 9.

Развивающая задача:

-развивать логическое мышление, воображение, зрительную память, мелкую моторику рук;

Воспитательная задача:

-воспитывать умение выполнять учебную задачу, работать в коллективе

Ход развлечения:

Организационный момент «Игра - приветствие»

Мы похлопаем в ладошки. Раз, два, три.
И попрыгаем немножко. Раз, два, три.
Мы тихонько покружились.
И на землю опустились.
Поднялись и потянулись
И друг другу улыбнулись.
Здесь мы вместе – Ты и Я,
Потому что мы друзья.

Ведущий: Ребята, сегодня у нас с вами не простой, а очень серьёзный и ответственный день. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по стране Математики. Чтобы узнать, на чем мы с вами будем путешествовать, нужно отгадать загадку.

По стальным дорожкам
Мчит Сороконожка.
Тук-тук-перестук.
Круглый щёлкает каблук.
С развесёлой песенкой
По железной лесенке.

Ведущий: верно, это поезд. Наш поезд не простой, он отправится в путь только тогда, когда мы правильно расставим вагоны. Вагоны-это дни недели, нужно расставить их по порядку.

Ведущий: Отправляемся в путь! Чтобы в пути не скучать, поиграем в игру с мячом «Не зевай, быстро на вопросы отвечай!» (воспитатель бросает мяч ребенку и дает задание, а ребенок отвечает и возвращает мяч)

  • Сколько месяцев в году? 
  • Какое сейчас время года?
  • Сколько дней в неделе?
  • Сколько выходных дней в недели? 
  • Назовите первый день недели?
  • Какой сегодня день недели?
  • Какой день недели будет завтра?
  • Какой день будет после субботы?
  • Как называется день недели между четвергом и субботой? 
  • Посчитайте от 1 до 10, от 10 до 1.

Ведущий: Вот и попали мы в страну математики, нас встречает сама Королева Математики.

«Здравствуйте, друзья! Я королева страны Математики. Мне очень нужна ваша помощь. Дело в том, что в моем королевстве произошла путаница, все нарушилось в моем математическом царстве-государстве! Жители моей страны страшно напуганы, и некому нам помочь. 
Дорогие ребята, если вы смелые, сообразительные, внимательные и не боитесь трудностей, поспешите к нам на помощь! Математическое царство в опасности. Помогите мне, пожалуйста, навести порядок».

Ведущий: Ребята, вы хотите помочь жителям математической страны?

 Не боитесь трудностей? Там наверняка нас ждут приключения.

Испытание1. «Математические пазлы»

Испытание 2. Д/и Назови соседей числа»

Испытание 3. «Веселые задачки»

Испытание 4. Д/и «Расставь по порядку»

Испытание 5. «Лабиринт»

Испытание 6. Д/и «Посади божью коровку на цветок»

Ведущий: Какие вы молодцы! Навели порядок в стране Математики!

Королева: Спасибо, вам, ребята! От меня вам подарок: раскраски по номерам. До свидания, ребята!

Ведущий: А нам пора возвращаться в детский сад!