Конспект непосредственно - образовательной деятельности по математическому развитию детей старшего дошкольного возраста "Забавные человечки"
Тема: «Забавные человечки»
Задачи приоритетной образовательной области:
- Образовательные задачи:
- учить создавать множества (группы предметов из разных по качеству элементов (предметов разного цвета, размера, формы
- познакомить с порядковым счетом в пределах 10, учить различать вопросы «Сколько?», «Который?», «Какой», и правильно отвечать на них.
- развивать глазомер, умение находить предметы длиннее (короче), выше (ниже), шире (уже), толще (тоньше) образца и равные ему.
- познакомить детей с овалом на основе сравнения его с кругом и прямоугольника.
- развивать представления о том , как из одной формы сделать другую.
2) Развивающие задачи:
- Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.
- Развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление.
- Развивать конструктивные и творческие способности, фантазию, творческое воображение.
3) Воспитывающие задачи:
- Воспитывать интерес к математическим занятиям.
- Развивать самостоятельность, умение планировать свою работу.
-Воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации.
- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.
Задачи образовательных областей в интеграции:
Социально-коммуникативное развитие:
- Воспитывать привычку сообща заниматься, формировать готовность к совместной деятельности со взрослыми и сверстниками.
Речевое развитие:
- Продолжать развивать речь, как средство общения, развивать связную, грамматически правильную речь.
Физическое развитие:
- Продолжать формировать правильную осанку, осознанно выполнять движения.
Демонстрационный материал:
Фланелеграф, мольберт, конверт с текстом письма от Буратино, картонные ключи (4 штуки), изображение ворот с замком, 2 больших и 3 маленьких синих квадрата, 3 маленьких зеленых прямоугольника, 2 больших желтых треугольника,2 больших и 2 маленьких красных круга, иллюстрации со схематичным изображением человечков и рожиц для игры «Найди лишнюю».
Раздаточный материал:
Комплект игр «Найди лишнюю», «Монгольской игры» на каждого ребёнка и образцы изображения предметов к ней, схематическое изображение утёнка к игре «Чем отличаются?», схематическое изображение незавершённых предметов на каждого ребёнка, небольшие картонные ключики на каждого ребёнка для подарка.
Ход НОД:
Вводная часть
- Ребята, когда я утром шла на работу, мне повстречался почтальон и передал для вас вот это письмо. А прислал его нам Буратино. Послушайте, что он пишет:
«Дорогие ребята, здравствуйте! Очень хотел побывать у вас в гостях и пригласить в путешествие по удивительно красивой «Волшебной стране», но мой самолёт сломался, и я не могу к вам прилететь. Да и в «Волшебной стране» случилась беда – её захватили злые волшебники. Жителям этой страны нужна помощь. Я надеюсь, что вы не оставите их в беде, и пройдя все испытания, которые встретятся вам на пути, сможете расколдовать «Волшебную страну» и освободить её жителей. Буратино».
- Ребята, а чтобы попасть в «Волшебную страну», нужно открыть вот эти ворота, подобрав ключ к замку. Но сначала давайте скажем волшебные слова.
Пальчиковая гимнастика:
На двери висит замок,
Кто его открыть бы мог?
Потянули, покрутили, постучали
И открыли…
- Вот из этой связки ключей нужно подобрать тот, который бы мог открыть замок. Как вы думаете, какой ключ подойдёт к замку? Почему? (Ответы детей).
- Ключик подобран правильно, ворота открыты и мы оказываемся в «Волшебной стране». Идём дальше и посмотрим, что же ещё необычного ждёт нас впереди.
Основная часть
Игра «Распредели фигуры».
- А вот и первое испытание. Какие фигуры вы здесь видите?(Ответы). Как можно сгруппировать фигуры? По каким признакам? (По цвету, форме, размеру). Сколько фигур войдёт в группу квадратов (кругов)? (Дети группируют фигуры). Как ещё можно сгруппировать фигуры? (По цвету). Сколько будет групп? (Дети группируют фигуры по цвету, а затем аналогично по размеру).
Игра «Найди лишнюю»
- Ребята, в этой стране живут очень забавные человечки. Они все похожи друг на друга, но вот одна из фигур оказалась лишняя, не похожая на остальные. (Овал) Что это за фигура? (Ответы). Чем она отличается от остальных? (Ответы). Которая по счёту лишняя фигура? (Ответы).
- Ребята, злые волшебники, которые захватили «Волшебную страну», превратили все домики и всех зверей в кусочки картона. Но я знаю, что в душе вы добрые волшебники и сможете расколдовать чары этих колдунов.
-Ребята, сложите по образцу изображения домиков и животных.
-А сейчас давайте немного отдохнём.
Физкультминутка:
Буратино потянулся,
Раз нагнулся, два нагнулся.
Руки в стороны развёл:
Видно ключик не нашёл.
Чтобы ключик нам достать,
Надо на носочки встать.
- Чтобы мы с вами могли идти дальше, нужно выполнить следующее задание. Найдите и покажите все отличия в изображении утят. Все правильно!
- Вот мы с вами и подошли к последнему испытанию. Перед вами незаконченные изображения предметов, которые когда-то были в «Волшебной стране». Ваша задача, ребята, придумать и дорисовать эти необычные рисунки, дать им название.
Заключительная часть
- Ребята, вы очень помогли Буратино, он будет вам благодарен! Молодцы, ваши знания, умения, а также дружба и сплочённость помогли преодолеть все трудности, которые были в этом удивительном путешествии. Большое вам спасибо.