ТИКО мастерская

Лапицкая Анастасия Михайловна

Конспект занятия в средней группе «Ромашки»

по ТИКО моделированию «Поможем Незнайке»

 

Цель: Формирование математических знаний,   умений в конструктивно – модельной деятельности   детей.

Задачи:

Закрепить знание  о геометрических фигур (квадрат, прямоугольник, треугольник, круг, овал).

Учить собирать модели по схемам.

Развивать у детей внимание, познавательные интересы, творческие способности,  усидчивость, воображение, мелкую и общую моторику.

Воспитывать доброжелательность, ответственность, умение и желание оказывать помощь персонажам.

Оборудование: конструктор ТИКО, схемы, игрушка (картинка) Незнайки, презентация, ноутбук.

 

Ход занятия

Организационный момент

Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте» друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем «Привет» и «Добрый день»;

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

image

 

Воспитатель:- Ребята, кто-то принес нам вот такую коробку. Скажите, какого она  цвета?

Предположительные ответы детей: - Коробка синего цвета.

Воспитатель:- Какой формы?

Предположительные ответы детей:- Коробка прямоугольной формы.

Воспитатель:- Какого размера коробка?

Предположительные ответы детей:- Коробка большого размера!

Воспитатель:- Что же там может быть?  (Предположения детей)

Воспитатель:- Хотите узнать что там? Давайте посмотрим!

(Воспитатель открывает коробку)

Воспитатель:- Ребята, посмотрите, что это?

Предположительные ответы детей:- Ещё одна коробочка!

Воспитатель:- Скажите, какого цвета эта коробочка?

Предположительные ответы детей: - Коробочка красного цвета.

Воспитатель:- Какой формы?

Предположительные ответы детей:- Коробочка квадратной формы.

Воспитатель:- Какого размера коробка?

Предположительные ответы детей:- Коробочка  маленького размера!

Воспитатель:- Молодцы! Давайте посмотрим, что же там внутри!

Воспитатель:- Ребята, это письмо! Написал нам его  Незнайка, он просит о помощи, но для этого нам с вами надо отправиться в страну «Математика»!

Воспитатель:- Вы готовы отправиться в путешествие?

Предполагаемые ответы детей:- Да!

Воспитатель:- Как вы думаете, кто живет в этой стране?

Предполагаемые ответы детей:- Цифры, геометрические фигуры, сказочные герои.

Воспитатель:- Для чего нам нужны цифры? Геометрические фигуры?

Предполагаемые ответы детей:- Цифры нужны для счёта, из геометрических фигур можно что-нибудь построить, смастерить, выложить  и т.д.

 

image

 

Воспитатель:- Молодцы ребята! В путешествие мы с вами отправимся на поезде! Занимайте места. (На ковре обозначены места).

Воспитатель:-  Отправляемся в путь!

(На экране появляется видео движение поезда; звуковое сопровождение).

Воспитатель:- Вот и наша остановка. (Слайд с изображением остановки).

 

image

 

 

- Здравствуйте, ребята! Я очень рад вас видеть в стране «Математика».

Я слышал, вы очень хорошо знаете геометрические фигуры.

Воспитатель:-  Посмотрите, что это там?

(Появляется дом).

Воспитатель:- Посмотрите, какой необычный дом.

Воспитатель:- Из чего он построен?

Предполагаемые ответы детей:-  Он построен из геометрических фигур.

Воспитатель:- Назовите эти геометрические фигуры.

Предполагаемые ответы детей:-  Квадрат, прямоугольник,  круг, треугольник.

Воспитатель:- Скажите, чем отличается:

- круг от квадрата?

- квадрат от прямоугольника?

- круг от овала?

- треугольник от квадрата?

Воспитатель:- Молодцы! Вам  интересно, кто же в нем живет?

(Появляется Незнайка).

-Здравствуйте ребята! Спасибо, что пришли ко мне на помощь! Мы с друзьями хотим  оправиться в путешествие, но наша машина сломалась и мы не знаем, как нам исправить. Помогите нам!

Воспитатель:- Ребята, скажите, на чём можно отправиться в путешествие? 

Предполагаемые ответы детей:- На машине, самолете, поезде!

Воспитатель:- Верно. Как мы можем помочь Незнайке и его друзьям?

Предполагаемые ответы детей:- Построить им машину!

Воспитатель:- Верно ребята!  В конструкторе ТИКО находится много пластмассовых деталей разного цвета, формы и величины. Детали конструктора соединяются между собой шарнирной сцепкой (Показывает сцепку)

Ребята, Незнайка предлагает нам немного отдохнуть! Давайте разомнемся!

Физминутка

Если в космос мы хотим,

Значит, скоро полетим.

Самым дружным будет наш,

Развеселый экипаж!

Ждет нас новая ракета,

Для прогулок по планетам.

На какую захотим –

На такую полетим.

Но в игре один секрет,

Опоздавшим места нет!

Воспитатель:- Ребята, скажите, кто создает ракеты?

Предполагаемые ответы детей:-  Конструктор.

Воспитатель:- Сегодня каждый из вас станет конструктором, сделает свою ракету. Проходите на свои места. (Воспитатель предлагает пройти к столам, где лежат коробки с ТИКО конструктором и схемами)

Воспитатель:- Давайте перед работой мы разомнем наши пальчики.

 

Посчитаем

Раз, два, три, четыре, пять –

(Сжимают и разжимают пальчики)

Буду транспорт я считать.

Автобус, лодка и мопед,

(Поочередно сжимают пальчики обеих рук в кулачки, начиная с мизинца левой руки)

Мотоцикл, велосипед,

Автомобиль и самолет,

Корабль, поезд, вертолет.

 

image

 

Воспитатель: - Молодцы! Вы хорошо постарались! Незнайка, тебе нравятся машины, которые сконструировали  дети? (Незнайка рассматривает работы детей)

Воспитатель: - Ребята, а вам понравились?

Предполагаемые ответы детей:- Да!

Воспитатель:- У нас получилось много красивых машин, теперь все наши герои могут отправиться  в путешествие.

image

 

 

image

 

image

 

image

 

 Итог занятия.

Воспитатель спрашивает у детей, что нового они узнали.

-Что мы с вами сегодня делали? Кому помогали? Где помогали?

-Как мы помогли Незнайке?

-Что вам показалось трудным?

-Чему научились?

Воспитатель:- Теперь пора возвращаться домой. Занимайте свои места в поезде.

(На экране появляется видео движение поезда; звуковое сопровождение).