Спортивное развлечение "В гости к Мишке косолапому"

        "В гости к Мишке косолапому".

Цель: Формирование привычки к здоровому образу жизни через занятия физической культурой.        

Задачи.

1.Оздоровительные:

- охрана жизни и укрепление здоровья детей;

- развивать мышечную силу и координационные способности; снятие эмоционального напряжения.

2.Образовательные:

- в форме подвижных игр и игровых упражнений закрепить основные виды движений: бег врассыпную, прыжки на двух ногах на месте и с продвижением вперед, ходьбу и бег «змейкой», ходьбу по ограниченной площади опоры;

- развивать у детей физические качества (быстроту, ловкость), умение реагировать на сигнал, внимание, память;

- уточнить представление детей о диких животных и воспитывать любовь к ним.

 3.Воспитательные:

- с помощью физических упражнений и подвижных игр способствовать проявлению смелости, выносливости, терпения и уверенности в своих силах;

- направлять деятельность на сплоченность детского коллектива;

- формировать умение выполнять движения осознанно, быстро, ловко, красиво; воспитывать дружелюбие, организованность.

Оборудование: шапочки для детей (медвежонок, зайчик, белка), конверт, конусы, обручи по количеству детей, 2 обруча, 2 дуги,  обмотанные резинкой, канат, ребристая дощечка, угощение (конфеты из сухофруктов).

Место проведения: спортивный зал.

Ход досуга

Вводная часть

Дети проходят в зал и строятся полукругом.

Вед: Ребята, я сегодня получила письмо. Хотите узнать, от кого? (Ответы детей).

- Тогда отгадайте загадку:

 «Он – хозяин леса строгий,

Любит спать зимой в берлоге.

И всю зиму напролёт

Лапу сладкую сосёт, а ещё, он любит мёд!» (Ответы детей).    

Вед: Написал мне Мишенька – медведь, что заболел он очень, грустно, плохо ему одному. Никто не поможет, никто не развеселит. А где живет, ребята, медведь? (Ответы детей).

Вед: Страшно мне идти одной, а мишку жалко. Может вы, ребята, пойдете со мной, мишку навестить. Но дорога к Мише не простая, нужно сделать разминку.

 

 

Потягивание:
Утром мишенька проснулся
Мишка к солнцу потянулся.
Вот так, вот так,
Мишка к солнцу потянулся.

Повороты:
Медвежата в чаще жили
Головой своей крутили.
Вот так, вот так.
Головой своей крутили

Наклоны:
Медвежата мёд искали,
Дружно дерево качали,
Вот так, вот так,
Дружно дерево качали.

Приседание:
Вперевалочку ходили,
И из речки воду пили.
Вот так, вот так
И из речки воду пили.

Прыжки:
Мишкам весело играть.
Мишкам хочется скакать.
Раз, два; раз, два,
Вот и кончилась игра.

 


Вед: Отправляемся в наше лесное путешествие. Чтоб в лесу не потеряться, пойдем друг за другом.

(Ходьба в колонне по одному, ходьба змейкой между конусами.)

- Ребята, посмотрите, впереди обрыв. Его мы сможем преодолеть, если пройдем по канату. Будьте осторожны, чтобы не сорваться. Руки в стороны и вперед.

(ходьба по канату друг за другом).

-  Осторожно, дети, посмотрите, сколько здесь ветер веток наломал. Нужно наклониться под веточкой и проползти.

(Ползание под препятствием на четвереньках.)

Основная часть

Вед: Вот пришли мы на полянку. Может здесь медведь живёт, посмотрите вокруг. Слышите, кто-то скачет, сквозь ёлочки пробирается. Кто же это?

 «Комочек пуха, длинное ухо,

 Прыгает ловко, любит морковку» (Ответы детей).

Появляется зайка (игрушка).

Заяц (дрожащим голосом): Кто вы?

(Дети отвечают, что идут в гости к мишке)

Вед: А ты зайка, почему дрожишь?

Заяц: Я всегда в своём лесу, боюсь рыжую лису.

Вед: Не бойся, зайка, наши ребята научат тебя от лисы прятаться.

Проводиться п/и «Лиса и зайцы»

Цель: совершенствование навыков выполнения прыжков и других действий в соответствии с текстом; приучение детей внимательно слушать воспитателя, ориентироваться в пространстве, находить своё место.

Описание. С одной стороны площадки свободно раскладывают обручи («домики») по количеству детей. Каждый ребёнок («зайчик») стоит в своём «домике». По сигналу воспитателя: «Лиса – идет!» - «зайцы» убегают и прячутся в свои «домики» - обручи.  «Лиса» пытается их догнать. В игре можно назначить лисой кого-то из взрослого, или ребенка из старшей группы.

На лесной лужайке

Разбежались зайки,

Сели зайки на лужок

Роют лапой корешок.

Вдруг бежит лисичка, рыжая сестричка!

Дети выполняют движения по тексту. С окончанием текста появляется «лиса» и начинает ловить «зайцев».

Заяц: Ой, спасибо, побегу, буду от лисы прятаться. А медвежонку привет передавайте.

Вед: А мы тоже пойдем дальше Мишеньку искать. Становитесь друг за другом и идем дальше.

  - Впереди болото, с кочки на кочку прыгать начнём, так и до тропинки дойдем.

(Прыжки на двух ногах из обруча в обруч.)

-  Ой, ребята, какая тропинка узкая, нужно аккуратно по ней пройти.

(Ходьба по ребристой досточке, руки в стороны.)

Вед: Молодцы! Никто не потерялся? Ребята, посмотрите, мы попали на другую полянку. Интересно, кто здесь живет? Хотите узнать? Тогда отгадайте загадку.

     «Кто по веткам скок да скок

      Быстро, ловко скачет,

      Рыжий маленький зверёк

      В дупло орешки тащит» (Ответы детей).

Появляется белка (взрослый или ребенок старшей группы)

Белка: Что вы, дети здесь шумите?

(Дети отвечают, что идут в гости к мишке).

Белка: Я вам покажу, где мишка живёт, только сначала помогите мне.

Проводится п/и (Собери орешки для белки).

Цель: способствовать развитию ловкости, глазомера, умению действовать по правилам игры. Корзина находиться на некоторой высоте (например, прикреплена к гимнастической лестнице).

Описание: На полу разбросаны пластмассовые маленькие мячики. По сигналу, дети начинают собирать мячики (орешки) и стараются забросить их в корзину.

 Белка: спасибо вам за помощь. Между ёлочками идите, иголочками не уколитесь, там, в ельнике и живет медвежонок. Привет от меня передавайте.

(Ходьба друг за другом «змейкой» между конусами).

Вед: Посмотрите, впереди валежник. Давайте попробуем перейти его.

(перелазание через обручи, обмотанных резинками).

Вед: Ну, вот мы и пришли, впереди поляна, здесь и живет наш друг – медвежонок.

Мишка ты где? Давайте позовём его ребята.

(выходит мишка – переодетый взрослый)

Мишка: Что за шум в моём лесу? Кто мешает мне уснуть?

Вед: Не сердись, Мишенька. Мы пришли тебе рассказать, что надо делать, чтобы не болеть.

(Рассказ детей о здоровом образе жизни).

Мишка: спасибо, ребята, что научили меня уму – разуму. Теперь я всегда буду делать зарядку, умываться и чистить зубы. А теперь поиграйте со мной, пожалуйста, повеселите меня.

Проводиться п/и «У медведя во бору»

Цель: способствовать развитию у детей скорости реакции на словесный сигнал, внимания; обеспечивать высокую активность в беге.

Описание: На площадке для игры очерчивают два круга. Первый круг – это берлога «медведя», второй – это дом, для всех остальных участников игры. Начинается игра, и дети выходят из дома со словами:

У медведя во бору

Грибы, ягоды беру,

А медведь не спит, 

И на нас рычит.

После того, как дети произносят эти слова, «медведь» выбегает из берлоги и старается поймать кого-либо из деток. Игра повторяется несколько раз.

Заключительная часть

Мишка: Как здорово мы с вами поиграли! Я теперь здоровым стал, бодрым и весёлым. За это я, вас угощу вкусными конфетами.

(Мишка раздает детям угощения).