Занятия по познавательному развитию и конструированию из бумаги (оригами) в подготовительной группе «Поможем Коту Леопольду».

Интеграция образовательных областей:

речевое развитие, познавательное развитие, художественно эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

 

Цель занятия:

Развитие у детей творческих способностей в процессе приобщения к искусству оригами.

Задачи:

1. Образовательные:

- учить детей складывать квадрат в разных направлениях,  четко совмещать стороны и углы;

- продолжать учить вырезать недостающие детали;

- учить детей ориентироваться по схеме, план;

- добиваться выразительности в передаче образов.

2. Развивающие:

- развивать моторику кистей рук и пальцев направленные на развитие личности обучающихся;

- развивать пространственное воображение, творческое мышление;

- развивать наглядно – образное мышление, смекалку, любознательность, фантазию;

- развивать эмоциональность речи, сообразительность и фантазию в процессе отгадывания загадок и придумывания предложений.

3. Воспитательные:

- воспитывать культуру труда, коммуникативные способности, эстетический вкус;

- воспитывать у детей любовь к природе, к родному краю.

Методические приемы:

Сюрпризный момент; ознакомление со способами складывания выкройки по чертежам; показ и подробное описание выполнения работы; самостоятельное выполнение поделок на основе образцов; анализ выполнения работы; ориентировка в пространстве по плану.

Материал:

Макет озера, деревья, муравейник, цветы, грибы, письма цветная бумага, ножницы, простые карандаши, шаблоны, чертежи.

Словарная работа:

Обогащение словаря специальными терминами (квадрат, угол, сторона, пополам, по диагонали); описание предметов и явлений природы, рыб, их образа жизни.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход занятия:

- Здравствуйте дети! Сегодня, я приглашаю на замечательную прогулку по лесу. Сейчас я прочитаю стихотворение, которое подарит вам частичку хорошего настроения.

Входят дети, воспитатель читает стихотворение (музыка - шум леса, пение птиц).

Вос-ль: Солнце светит спозаранку,

                Всей земле улыбку шлет.

                Мы выходим на полянку,

                Ручеек в лесу поет.

                Птицы весело щебечут,

                Только их не разглядеть,

                Рады птицы нашей встрече,

                Рады вместе с нами петь.

Вос-ль: Дети, сегодня утром в почтовом ящике детского сада я нашла письмо, давайте прочитаем, кому оно адресовано. А можем ли мы его открыть?

Дети: Да (нет).

Вос-ль: А почему?

Дети: А потому что чужие письма открывать нельзя. (Если дети не отвечают, воспитатель сам дает ответ)

Вос-ль: Письмо адресовано нам, мы можем его открыть.

«Дорогие ребята! Я прошу вас помочь мне. По плану вы сможете добраться до моего пруда. В этом вам помогут мои загадки:

1. Стоит Алена

    Платок зеленый

    Тонкий стан

    Белый сарафан (береза)

2. На поляне, возле елок,

    Дом построен из иголок,

    За травой не виден он,

    А жильцов в нем миллион (муравейник)

3. Стоит в лесу кудряшка –

    Белая рубашка

    Сердечко золотое,

    Что это такое? (ромашка)

4. Маленький, удаленький,

    Сквозь землю прошел,

    Красну шапочку нашел (гриб)

    Спешите ко мне. До свидания. Кот Леопольд»  

Вос-ль: Дети, о какой же помощи просил Кот Леопольд? Он забыл написать! Вдруг у него что-нибудь случилось, я думаю, нам нужно отложить прогулку и отправиться в путь на поиски пруда.

(Дети вместе с воспитателем доходят до лесной опушки, где растут разные деревья (шум леса))

Вос-ль: Посмотрите, дети, какие красивые деревья растут в этом лесу! Вспомните, о каком дереве была первая загадка?

Дети: О березе!

Вос-ль: Верно, а какие еще деревья растут в Мордовии, вы знаете?

Дети: Липа, дуб, ясень, ель и так далее.

Вос-ль: Молодцы! Мы можем отправляться дальше. (Идут по тропинке дальше, останавливаются около муравейника (шум леса)).

Вос-ль: Посмотрите, что это справа от тропинки?

Дети: Это муравейник.

Вос-ль: Верно, о нем была вторая загадка Леопольда, значит, мы идем правильно. А что это за знак стоит около него?

Дети: Этот знак запрещает разрушать муравейники.

Вос-ль: Все правильно, пойдемте дальше (отправляются дальше и выходят на полянку, где растут грибы).

Вос-ль: Посмотрите, дети, а здесь следующая подсказка растет.

Дети: Это грибы.

Вос-ль: А какие ядовитые грибы вы знаете?

Дети: Мухомор, бледная поганка и т.д.

Вос-ль: Да, эти грибы ядовитые и их нельзя брать в руки. Мы не будем задерживаться и отправляемся дальше (отправляются в путь и доходят до цветочной поляны)

Вос-ль: Дети, как здесь красиво! О каком цветке была наша загадка? Как он называется?

Дети: Ромашка.

Вос-ль: А какие еще цветы вы знаете?

Дети: Васильки, гвоздики, колокольчики и так далее.

Вос-ль: Молодцы! Посмотрите, а вот и пруд. Значит, мы верно нашли дорогу. Давайте немного отдохнем.

Физкультминутка: Лес.

Это деревья в лесу. (Руки подняли и покачали)
Ветер сбивает росу. (Руки нагнули, кисти встряхнули)
Это к нам птицы летят. (В стороны руки, плавно помашем)
Как они сядут,
Тоже помашем
Крылья сложили назад (Руки сложили назад)

Вос-ль: Молодцы! Смотрите, еще один конверт и адресован тоже нам, мы можем его открыть.

«Дорогие дети! Я совсем забыл сообщить вам о своей просьбе. Вы пришли на пруд, который я соорудил, но в нем совсем нет рыбок. Очень прошу вас помочь мне развести их. А это чертежи рыбок, которых я хотел бы видеть в моем пруду. Думаю, что вы умные, добрые дети и поможете мне. Спасибо, с уважением Кот Леопольд»

Вос-ль: Дети, поможем Коту Леопольду?

Дети: Да!

Вос-ль: Тогда возвращаемся в детский сад. (Дети по тропинке идут в свою группу и встают вокруг доски. Воспитатель, расставив чертежи на доске, рассматривает их вместе с детьми и дает четкие инструкции)

Вос-ль: А теперь занимайте свои места, но прежде чем мы начнем работать, мы должны подготовить наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика:

Жил да был один дельфин. (Руки перед грудью, движение влево и право)

Два конька дружили с ним. (Движение вверх вниз)

Приплывали к ним киты и акулы и моржи. (Руки сложены на крест, взмахи ладонями)

Те учили их считать. (Сжимаем, разжимаем кулачки)

Раз, 2,3,4,5. (Пальчики, начиная с большого загибаем)

 

Вос-ль: Молодцы! Дети, работать вы будете с ножницами, поэтому нужно соблюдать определенные правила. Кто из вас знает эти правила?

Дети: Работать с ножницами можно только под при смотром взрослых. Работая с ножницами нельзя ими размахивать и делать резких движений. Работать нужно спокойно и аккуратно.

Вос-ль: Теперь, когда у нас все готово, можно приступать к работе (звучит тихая музыка, воспитатель сопровождает показ изготовления поделки подробной инструкцией).

Вос-ль: Молодцы! Вы все справились с работой. Давайте запустим рыбок в пруд. (под музыку леса дети идут к пруду и запускают рыбок)

(Под веселую музыку входит Кот Леопольд)

Лео-д: Здравствуйте, дети! Спасибо, что вы откликнулись на мою просьбу и смастерили для меня рыбок. (Кот Леопольд рассматривает рыбок и восхищается ими)

Вос-ль: Молодцы, дети! Вы справились с заданием, сделали доброе дело, помогли Коту Леопольду. Давайте придумаем красивое предложение о рыбках. (дети придумывают предложения самостоятельно и по наводящим вопросам)

Лео-д: Спасибо вам, дети! Теперь в моем пруду плавают красивые, разноцветные рыбки. Я очень вам благодарен. Вам понравилось занятие? Что вам запомнилось? Что вам особенно понравилось? Что было самым интересным? За то, что вы мне помогли, я приготовил вам сюрприз.

Вос-ль: Леопольд, нам пора возвращаться в детский сад. Если тебе потребуется наша помощь, обращайся, мы всегда рады помочь. До свидания!

 

 

Конец формы