организаторам семинаров в Спб, Ло и регионах

Верещагина Наталья Валентиновна

Уважаемые коллеги, СПб, ЛО и других регионов. Предлагаю рассмотреть для организации семинар на 1 день по основным моментам документации в ДОУ. Интересно и полезно не только специалистам ДОУ, но и администрации. По окончании выдача удостоверения КПК на 16 часов может быть предусмотрена по желанию организатора. Условия взаимовыгодного сотрудничества обсуждаем.
Ведущий: Верещагина Наталья Валентиновна, кандидат психологических наук по направлению «психофизиология» РГПУ им.А.И.Герцена (Санкт-Петербург), учитель-дефектолог, педагог-психолог, учитель-логопед, автор курсов повышения квалификации. Это специалист, ежедневно работающий с детьми дошкольного и младшего школьного возраста, имеющих проблемы речевого, интеллектуального, сенсорного, двигательного и психо-эмоционального характера ( Санкт-Петербург). Автор педагогической диагностики для дошкольников по возрастам для общеобразовательных групп и дошкольников с ТНР по возрастам (по программе Нищевой Н.В.), автор экспресс -диагностики речевой и интеллектуальной недостаточности у «безречевого» ребенка 2 -3 лет, автор программы психологического сопровождения участников образовательных отношений в ДОУ (это обязательный документ для педагога-психолога!!! ) (издательство «Детство-пресс»). Опыт эксперта выездных проверок качества образования в образовательных учреждениях Ленинградской области в течение 5 лет.
«Анализ и применение современных нормативно-законодательных актов для организации коррекционно-развивающей работы в учреждении.»
(работа будет проходить в форме анализа официального документа и обсуждения практики!!! его применения для защиты прав и интересов участников образовательных отношений , в том числе при контроле качества образования в учреждении и при конфликтах с родителями)
1. Соответствие федеральных, региональных и местных нормативно-законодательных актов документам, регламентирующих деятельность учреждения с группами компенсирующей \ комбинированной направленности.
Обсудим законы, регламентирующие деятельность педагога, действующие на момент семинара, профессиональные стандарты (обязанности , взаимодействия, ответственность), СаНПиНы (именно там смотрим наполняемость групп!!!), положение о логопедической службе, консилиуме и другие актуальные нормативно-законодательные акты.
2. Необходимый минимум документов у педагогов (воспитателей, специалистов) в учреждении, реализующем адаптированные образовательные программы
(проверяем правильность формулировок в адаптированных программах, в рабочих программах, в различных положениях).
3. Организация работы с детьми-инвалидами в учреждении (кто несет ответственность, ИПРА, отражение в документах педагогов в конкретных примерах).
4. Индивидуальный образовательный маршрут (ИОМ): определяем, кому необходим, варианты оформления, варианты взаимодействия педагогов (воспитателей, муз.руков, физ.руков, специалистов) при реализации ИОМ при минимальных временных и эмоциональных затратах.

5. Взаимодействие с ПМПК (из опыта работы): оптимальные формулировки в педагогической характеристике и в медицинских документах для правильного выбора образовательного маршрута ребенка. Статус «ребенок с ОВЗ» и консилиум учреждения.
Ответы на вопросы.
Законодательные акты будут представлены в электронном виде, поэтому слушателю будет удобно отслеживать формулировки и активно участвовать в процессе обсуждения.