Природный материал- как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста

Сафронова Светлана Александровна

 Осень - прекрасное время года, дарит нам простор для фантазии.  Осенние дары природы  вдохновляют  на творчество. Трудно не заметить разноцветные перемены в окружающем, богатство даров этого времени года. 
Развивая тонкую моторику, творческое воображение и конструктивные навыки, обучающиеся объединения «Светлячок»  изготовили яркие, оригинальные поделки из природного материала - забавных насекомых, животных, птиц.  Ребята проявили фантазию и сообразительность. 
 Труд по изготовлению поделок из природного материала способствует развитию личности ребенка, воспитанию его характера. Не так-то просто сделать игрушку. Ее изготовление требует определенных волевых усилий: когда ребенок встречается с трудностями, он пытается самостоятельно их разрешить. При этом у него формируются целеустремленность, настойчивость, аккуратность, умение доводить начатое дело до конца. Большое влияние оказывает труд с природным материалом на умственное развитие ребенка, на развитие его мышления.

Создавая поделки и композиции из природных материалов, ребенок вовлекается в наблюдение за природными явлениями, ближе знакомится с растительным миром, учится бережно относиться к окружающей среде.

Изготовление поделок требует о ребенка ловких действий, рука приобретает уверенность, точность, а пальцы становятся гибкими. Все это важно для подготовки руки к письму, к учебной деятельности к школе. Ручной труд способствует развитию сенсомоторики-согласованности в работе глаза и руки, совершенствованию координации движений, гибкости, точности в выполнении действий. В процессе изготовления поделок постепенно  образуется система специальных навыков и умений.

В.А. Сухомлинский писал: «Истоки способностей и дарования детей - на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли».