Коммуникативные танцы и игры

ОЗОРНЫЕ КОЗЛИКИ

Для детей 5-8 лет Музыкальное сопровождение — мелодия песни А. Филиппенко «На мосточке»

Задачи: развитие слухового и зрительного внимания, чувства ритма, умения различать фразы и части музыки, формирование навыков ориентировки в пространстве, развитие эмоций.

И. п.: дети стоят в двух колонках ближе к центральной стене зала.

Вступление

  1. фраза — выбегают дети, стоящие в 1-й колонке, и становятся в шеренгу вдоль боковой стены зала. (Рис. 1).

image рис 1.

2         фраза — выбегают дети, стоящие во 2-й шеренге. К окончанию вступления становятся в шеренгу лицом к детям, стоящим у противоположной стены.

К началу музыки А дети принимают позу Козлика — руки к голове, подняв вверх указательные пальцы.

1         фигура

Музыка А

1         фраза — 3 притопа с полуоборотом направо, затем 3 при-

топа с полуоборотом налево, далее подбегают ближе к центру. (Рис. 2). image рис 2.

 

2         фраза — повторить движения 1 фразы.

Музыка В

Дети соединяют руки и толкаются, двигаясь парами вперед - назад (на 1-ю фразу 4 шага в одну стороны, на 2-ю фразу — 4 шага в другую. Соединенные руки двигаются также вперед-назад локтями. Головы слегка наклонить друг к другу).

2         фигура

Музыка А

1         фраза — 3 притопа с полуоборотом направо, затем 3 притопа с полуоборотом налево, далее на легком беге поменяться местами.

2         фраза — повторение движений 1 фразы (возвращаются на места). Музыка В — повторение движений 1 фигуры на музыку В. Проигрыш (музыка А)

Разбегаются парами на крут (одна пара поворачивает направо, другая налево). (Рис. 3).

 

 

image рис.3

3         фигура

Музыка А

Повторение движений 2 фигуры, только стоя по кругу.

Музыка В

Повторение движений соответственно музыке, на 1-ю фразу расширяя круг, а на 2-ю — сужая.

4         фигура

Музыка А

Повторение притопов, затем поворачиваются каждый направо (противоходом) и перебегают к соседним партнерам* — 2 раза в соответствии с музыкой.

(Рис. 4).

Музыка В — повторение движений 3 фигуры.

Проигрыш (музыка А) — разбегаются врассыпную.

 

 

image рис.4

5         фигура

Музыка А

1         фраза — 3 притопа с полуоборотом направо, затем налево, далее разбегаются врассыпную. (Рис. 5)

2         фраза — повторение притопов, далее подбегают к любому партнеру и становятся в пару.

Музыка В — повторение движений соответственно музыке, двигаясь вперед-назад, выбирая направление произвольно.

6-7 фигуры — повторение движений 5 фигуры.

 

image рис.5

8 фигура (добавляется звучание колокольчика)

Музыка А

Дети выполняют движения в парах соответственно 2 фигуре. (Рис. 6)

Музыка В

Дети садятся на пол лицом друг к другу, боком к зрителям, руки сзади в упоре. До конца музыки дрыгают ногами. В самом конце ложатся на спину, руки в стороны, глаза закрывают.

image рис.6

*Другой вариант — поменяться местами со своим партнером.

 

АЙ-ДА САПОЖНИКИ!

Для детей 6-8 лет

Музыкальное сопровождение — мелодия песни «Веселый пастушок»

Задачи: развитие чувства ритма, внимания, ловкости и четкости движений, ориентировки в пространстве, воспитание коммуникативных навыков.

Реквизиты: стульчики по количеству участвующих девочек, которые стоят по кругу спинкой к центру.

Вступление

Дети выходят парами: мальчик (Сапожник) и девочка.

Мальчик подводит девочку к стульчику, девочка присаживается, положив правую ногу на левую, а мальчик опускается на одно колено* перед девочкой. Двумя руками как бы держит молоток.

1 фигура

Музыка А

Мальчик имитирует 3 удара молотком по правому каблучку, на счет «четыре» девочка перекладывает левую ногу на правую. На повторение музыки мальчик «ударяет молоточком» по левому каблучку (с другой стороны). На счет «четыре» девочки и мальчики встают.

Музыка В

И. п. — дети стоят парами лицом друг к другу и держась за руки («лодочкой»).

фраза — 2 раза ударяют каблуком правой ноги о пол, затем 3 притопа.

фраза — то же левой ногой.

фраза — кружатся шагом.

фраза — девочка снова садится на свой стульчик, жестом провожает мальчика, который в это время переходит к другой девочке (по линии танца).

2-6 фигуры — повторение движений 1 фигуры

7 фигура

Гуляют парами в свободных направлениях и уходят на места. Мальчики уносят стульчики на место, с поклоном прощаются с девочками.

*Можно просто наклониться.