ТИКО мастерская

Лапицкая Анастасия Михайловна

Конспект по Тико-конструированию для детей

«Трактора для дяди Миши и его друзей»

Цель: обучение конструированию транспорта по схемам.

Задачи:

Учить собирать модели по схемам.

 Повторить названия геометрических фигур.

Расширять представление о тракторах разного назначения.

Развивать умения планировать этапы, оценивать результат работы;

Связать окружающий мир с техническим творчеством;

Воспитательные: воспитывать любовь и уважение к труду сельскохозяйственных рабочих; Воспитывать усидчивость, самостоятельность.

Оборудование: конструктор Тико, схемы.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, сегодня в детский сад пришло письмо.

    Здравствуйте, ребята, пишет вам тракторист дядя Миша. Я живу в деревне со своими друзьями. Скоро начнётся огородный сезон: надо будет пахать грядки, садить овощи. Но наши трактора сломались. Как же нам без тракторов работать?  Ребята, помогите нам, пожалуйста, сделать новые трактора для нас.

Как вы думаете, а зачем нужны трактора в деревне?

Ответы детей. (трактора нужны для того, чтобы помогать человеку).

Воспитатель:Трактор — универсальная машина, главный помощник при выполнении тяжелой работы. Он может: перемещать грузы, пахать, обрабатывать почву, собирать урожай, косить, поливать, откачивать воду, работать на стройке, убирать территорию от мусора и снега.Современные трактора бывают как на колесах, так и на гусеницах. Колесные трактора можно использовать на асфальтовых дорогах, где они могут развивать большую скорость. Благодаря гусеницам у трактора есть возможность передвигаться как по ровной дороге, так и через всякие рытвины-колдобины или по бездорожью.

Воспитатель: Поможем дяде Мише и его друзьям?

Воспитатель: Давайте рассмотрим трактор – из чего он состоит.

Ответы детей: У трактора четыре колеса: два передних колеса маленькие, два задних - большие, есть кабина для тракториста, прицеп.

Воспитатель предлагает детям поиграть: превратиться в «трактора» и вспахать землю.

Упражнение: «Трактора».

Тара – тара – та – ра - ра,

Из колхозного двора.

Выезжают трактора,

Будем землю пахать,

Будем рожь засевать.

Будем хлеб молотить,

Наших дедушек кормить.

Воспитатель: Из чего можно сконструировать трактор?

Ответы детей: Из разного конструктора.

Воспитатель: А мы сегодня будем конструировать из тико-конструктора.

Воспитатель: Я вам предлагаю   сконструировать трактор: для вспашки земли, для посева и уборки урожая. Возьмите ту схему трактора, какую хотите сконструировать. Выполнение работы детьми.

Физминутка:

Едем, едем мы пахать.

Вспашем огороды

Нажимаем на педаль

Смотрим пристально мы вдаль

Вот вспахали – красота!

Сеять мы сейчас начнём.

А осенью урожай мы уберём.

Вот какая красота!

Трактористы хоть куда!

Воспитатель оказывает помощь.

Итог:

 Воспитатель спрашивает у детей, что нового они узнали. Просит рассказать про свой трактор: как его конструировали, для чего он применяется. (дети рассказывают)

Воспитатель: Молодцы, какие замечательные трактора у вас получились. Мы помогли жителям деревни, облегчили их труд. 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Тико конструирование трактора15.4 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по Тико-конструированию для детей

«Трактора для дяди Миши и его друзей»

Цель: обучение конструированию транспорта по схемам.

Задачи:

Учить собирать модели по схемам.

 Повторить названия геометрических фигур.

Расширять представление о тракторах разного назначения.

Развивать умения планировать этапы, оценивать результат работы;

Связать окружающий мир с техническим творчеством;

Воспитательные: воспитывать любовь и уважение к труду сельскохозяйственных рабочих; Воспитывать усидчивость, самостоятельность.

Оборудование: конструктор Тико, схемы.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, сегодня в детский сад пришло письмо.

    Здравствуйте, ребята, пишет вам тракторист дядя Миша. Я живу в деревне со своими друзьями. Скоро начнётся огородный сезон: надо будет пахать грядки, садить овощи. Но наши трактора сломались. Как же нам без тракторов работать?  Ребята, помогите нам, пожалуйста, сделать новые трактора для нас.

Как вы думаете, а зачем нужны трактора в деревне?

Ответы детей. (трактора нужны для того, чтобы помогать человеку).

Воспитатель:Трактор — универсальная машина, главный помощник при выполнении тяжелой работы. Он может: перемещать грузы, пахать, обрабатывать почву, собирать урожай, косить, поливать, откачивать воду, работать на стройке, убирать территорию от мусора и снега.Современные трактора бывают как на колесах, так и на гусеницах. Колесные трактора можно использовать на асфальтовых дорогах, где они могут развивать большую скорость. Благодаря гусеницам у трактора есть возможность передвигаться как по ровной дороге, так и через всякие рытвины-колдобины или по бездорожью.

Воспитатель: Поможем дяде Мише и его друзьям?

Воспитатель: Давайте рассмотрим трактор – из чего он состоит.

Ответы детей: У трактора четыре колеса: два передних колеса маленькие, два задних - большие, есть кабина для тракториста, прицеп.

Воспитатель предлагает детям поиграть: превратиться в «трактора» и вспахать землю.

Упражнение: «Трактора».

Тара – тара – та – ра - ра,

Из колхозного двора.

Выезжают трактора,

Будем землю пахать,

Будем рожь засевать.

Будем хлеб молотить,

Наших дедушек кормить.

Воспитатель: Из чего можно сконструировать трактор?

Ответы детей: Из разного конструктора.

Воспитатель: А мы сегодня будем конструировать из тико-конструктора.

Воспитатель: Я вам предлагаю   сконструировать трактор: для вспашки земли, для посева и уборки урожая. Возьмите ту схему трактора, какую хотите сконструировать. Выполнение работы детьми.

Физминутка:

Едем, едем мы пахать.

Вспашем огороды

Нажимаем на педаль

Смотрим пристально мы вдаль

Вот вспахали – красота!

Сеять мы сейчас начнём.

А осенью урожай мы уберём.

Вот какая красота!

Трактористы хоть куда!

Воспитатель оказывает помощь.

Итог:

 Воспитатель спрашивает у детей, что нового они узнали. Просит рассказать про свой трактор: как его конструировали, для чего он применяется. (дети рассказывают)

Воспитатель: Молодцы, какие замечательные трактора у вас получились. Мы помогли жителям деревни, облегчили их труд.